Решение по делу № 12-56/2017 от 23.03.2017

Дело №12-56/17

РЕШЕНИЕ

По делу об административном правонарушении

г.Волжск 11 апреля 2017 года

Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Тукманова Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО6 на постановление мирового судьи судебного участка №15 Волжского судебного района РМЭ от 13 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении:

Шайдуллина И.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего <данные изъяты>», проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшегося.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №15 Волжского судебного района РМЭ от 13 февраля 2017 года Шайдуллину И.Р. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.9 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей и на основании ч.2.1 ст.4.1 КоАП РФ возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании, медицинскую и социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств у врача нарколога по месту жительства, куда обязать Шайдулиина И.Р. явиться по вступлении настоящего постановления в законную силу.

Не согласившись с данным постановлением, Шайдуллин И.Р. обратился с жалобой, указав, что имеющийся в материалах дела рапорт уполномоченного должностного лица - сержанта полиции Малецкова Д.Н. указывает на наличие у Шайдуллина И.Р. следующих признаков наркотического опьянения: несвязная речь, суженные зрачки, зрачки не реагируют на свет. Из данного следует, что критерии, наличие которых необходимо для законности требования о прохождении медицинского освидетельствования, у Шайдуллина И.Р. отсутствовали. Так же, в соответствии с Порядком проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Министерством Здравоохранения РФ от 18 декабря 2015 г. N 933н, целью медицинского освидетельствования является установление наличия или отсутствия состояния опьянения, фактов употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных, новых потенциально опасных психоактивных, одурманивающих или иных вызывающих опьянение веществ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Исходя из представленного следует: факт опьянения, либо употребления наркотических средств определяется исключительно при проведении медицинского освидетельствования, в которое входит осмотры врачами-специалистами, инструментальное и лабораторные исследования.

Однако, такие осмотры и исследования по отношению к Шайдуллину И.Р. не проводились, в следствии чего выводы суда об употреблении Шайдуллиным И.Р. наркотических средств являются безосновательными.

Шайдуллин И.Р. просил постановление мирового судьи судебного участка №15 Волжского судебного района РМЭ от 13 февраля 2017 года отменить, дело об административном правонарушении в отношении него прекратить.

В судебном заседании Шайдуллин И.Р. жалобу поддержал, просил удовлетворить.

Представитель Шайдуллина И.Р. – Гулин Н.Н. жалобу поддержал, суду пояснил аналогичное изложенному в жалобе.

Представитель МО МВД России «Волжский» в судебное заседание не явился о рассмотрении дела извещен надлежаще.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 ст.6.9 КоАП РФ предусмотрено, что потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, -

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно ч.1, 2 ст.44 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998г. №3-ФЗ лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, может быть направлено на медицинское освидетельствование.

Медицинское освидетельствование лица, указанного в пункте 1 настоящей статьи, проводится по направлению органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя, судьи или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в медицинских организациях, специально уполномоченных на то федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.

В соответствии с п.14 ч.1 ст.13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.1, 2 ст. 27.12.1. КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 и п.2 Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения (утв.Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015г. №37) настоящие Правила устанавливают порядок направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения (далее - медицинское освидетельствование).

2. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В п.6 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) (утв.Приказом Минздрава России от 18.12.2015г. №933н) указано, что критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы и шаткость походки; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица.

Из рапорта полицейского ОВ ППСП от 11 февраля следует, что у Шайдуллина И.Р. были признаки нахождения в состоянии наркотического опьянения: несвязная речь, уженные зрачки, не реагирующие на свет.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что Шайдуллин И.Р. 11 февраля 2017 года, находясь в ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, тем самым не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданина, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил без назначения врача наркотическое средство.

Факт отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения Шайдуллиным И.Р. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11 февраля 2017 года; протокол об административном задержании от 11 февраля 2017 года, протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 11 февраля 2017 года; акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) сотрудника полиции.

В протоколе об административном правонарушении содержатся объяснения Шайдуллина И.Р. о том, что он был доставлен в ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ» для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, для установления факта наркотического опьянения, где от прохождения освидетельствования отказался.

Доводы жалобы о том, что Шайдуллин И.Р. был привлечен к административной ответственности незаконно, в ходе производства дела об административном правонарушении были допущены нарушения, являются несостоятельными, поскольку они противоречат материалам дела, основаны на неверном толковании закона и не влияют на законность, принятого по делу судебного постановления.

При таких обстоятельствах действия Шайдуллина И.Р. правильно квалифицированы по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Шайдуллину И.Р. в соответствии с санкцией ч.1 ст.6.9 КоАП РФ.

Каких-либо процессуальных нарушений при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущих отмену принятого постановления, допущено не было, в постановлении мирового судьи дана оценка всем доказательствам, исследованным в судебном заседании.

В связи с вышеизложенным, суд считает, что постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении в отношении Шайдуллина И.Р. является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №15 Волжского судебного района РМЭ от 13 февраля 2017 года о признании Шайдуллина И.Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу Шайдуллина И.Р., - без удовлетворения.

Судья: Тукманова Л.И.

12-56/2017

Категория:
Административные
Другие
Шайдуллин И.Р.
Суд
Волжский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Тукманова Лилия Исламовна
Статьи

6.9

Дело на странице суда
volzhkiy.mari.sudrf.ru
23.03.2017Материалы переданы в производство судье
11.04.2017Судебное заседание
02.05.2017Дело оформлено
02.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее