Решение по делу № 2а-1772/2022 от 27.06.2022

Решение

Именем Российской Федерации

03 августа 2022 г.                                                                 г. Щекино Тульской области

Щекинский межрайонный суд Тульской области в составе:

судьи Тереховой Ю.Б.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело № 2а-1772/2022 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Алиеву К.Я. оглы о взыскании недоимки по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений,

установил:

Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области обратилось в суд с названным административным исковым заявлением, указав, что Алиеву К.Я. Оглы является в период ДД.ММ.ГГГГ собственником: транспортного средства <данные изъяты>, транспортного средства <данные изъяты> земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу <адрес> квартиры с кадастровым номером расположенной по адресу <адрес> и является в соответствии со ст.ст. 362, 388, 400 НК РФ плательщиком земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

Алиеву К.Я. Оглы направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , которые не исполнены, в связи с чем, в соответствии со ст. 69 НК РФ выставлено и направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ .

По заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области в порядке ст. 48 Налогового кодекса РФ мировым судьей судебного участка № 49 Щекинского судебного района Тульской области вынесен судебный приказ № 2а-362/2022-41 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Алиева К.Я. Оглы недоимки и пени земельному налогу.

Судебный приказ был отменен ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Алиева К.Я. Оглы.

На основании изложенного Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области просило суд взыскать с Алиева К.Я. Оглы в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты> руб, пени - <данные изъяты> руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере <данные изъяты> руб., пени - <данные изъяты> руб., недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, в размере <данные изъяты> руб., пени <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> руб.

Исследовав доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налог, как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 года № 20-П, является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года № 381-О-П).

В соответствие с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В силу п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Транспортный налог относится к региональным налогам (ст. 14 НК РФ).

Земельный налог, налог на имущество физических лиц относится к местным налогам (ст. 15 НК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость), арендная плата, а также иная плата, предусмотренная настоящим Кодексом.

В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Из представленных к административному исковому заявлению материалов усматривается, что Алиев К.Я. Оглы является собственником транспортного средства <данные изъяты>, транспортного средства <данные изъяты>, земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу <адрес>, квартиры с кадастровым номером , расположенной по адресу <адрес>.

Управлением Федеральной налоговой службы по Тульской области были исчислены земельный налог, транспортный налог и налог на имущество физических лиц ДД.ММ.ГГГГ после чего Алиеву К.Я. Оглы было направлено, налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ которые не были исполнены в установленный законом срок

В связи с неуплатой указанных налогов истцом выставлено и направлено требование об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ , в котором указывалось на имеющуюся задолженность по земельному налогу и о необходимости уплатить недоимки по транспортному и земельному налогам, пени не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное требование в добровольном порядке, в полном объеме налогоплательщик Алиев К.Я. Оглы до настоящего момента не исполнил.

Поскольку Алиев К.Я. Оглы допустил неуплату земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц в установленный срок, с него, помимо недоимки, подлежат взысканию суммы пени за несвоевременную уплату налогов.

Расчет сумм налога и пени, представленный истцом, судом проверен и, поскольку соответствует нормам действующего законодательства, признан правильным.

Как установлено судом, определением мирового судьи судебного участка № 49 Щекинского судебного района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Алиева К.Я. Оглы недоимки и пени по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц, который отменен по заявлению Алиева К.Я. Оглы. Взыскателю разъяснено право обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 КАС РФ.

Как разъяснено в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве», истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 НК РФ является препятствием для выдачи судебного приказа. По настоящему административному делу судебный приказ был вынесен мировым судьей, который в соответствии с положениями статьи 123.4 КАС РФ, не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа.

Срок на обращение в суд в порядке административного искового производства, предусмотренный п.3 ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущен, соответствующее требование предъявлено в пределах шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

При наличии таких обстоятельств имеются основания для удовлетворения исковых требований налогового органа о взыскании с Алиева К.Я. Оглы недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты> руб, пени - <данные изъяты> руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере <данные изъяты> руб., пени - <данные изъяты> руб., недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, в размере <данные изъяты> руб., пени <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Руководствуясь данной нормой закона и ст. 333.19 НК РФ, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с административного ответчика в бюджет МО Щекинский район государственной пошлины в размере 660,78 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293, 294 КАКСРФ, суд

решил:

административное исковое заявление удовлетворить.

Взыскать с Алиева К.Я. оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> состоящего на регистрационном учете по адресу <адрес>, <данные изъяты> в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области, <данные изъяты>, недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты> руб, пени - <данные изъяты> руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере <данные изъяты> руб., пени - <данные изъяты> руб., недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, в размере <данные изъяты> руб., пени <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты> руб..

Взыскать с Алиева К.Я. оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, состоящего на регистрационном учете по адресу <адрес>, <данные изъяты> в бюджет МО Щекинский район государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

               Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Тульский областной суд через Щекинский межрайонный суд - в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий – подпись.

2а-1772/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Федеральная налоговая служба по Тульской области
Ответчики
Алиев Камил Яшар Оглы
Суд
Щекинский районный суд Тульской области
Судья
Терехова Ю.Б.
Дело на сайте суда
schekinsky.tula.sudrf.ru
27.06.2022Регистрация административного искового заявления
27.06.2022Передача материалов судье
27.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
27.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2022Подготовка дела (собеседование)
15.07.2022Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.08.2022Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее