Постановление выдано Ленинским районным судом <адрес>),
срок предъявления к исполнению 2 года,
дата выдачи ___________,
дата вступления в законную силу ___________
штраф в добровольном порядке (оплачен/неоплачен) Дело № 5-1381/2021
25RS0001-01-2021-008483-48
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 ноября 2021 года <адрес>
<адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Н.А. Ярошева, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Держко Максима Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего директором ООО "ВНК", привлекаемого к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
10.10.2021 в 11.15 час. Держко М.С. находясь на площади "Борцам за власть Советов" по адресу: <адрес>, с использованием плаката Свободу политзаключенным. Свободу Навальному" принимал участие в несогласованном в установленном законом порядке публичном мероприятии, проводимом группой в составе 2 человек, при этом расстояние между Держко М.С. и вторым участником мероприятия составляло менее 30 м, не выполнил требования сотрудников полиции о прекращении участия в данном публичном мероприятии.
Держко М.С., представитель УМВД России по г.Владивостоку в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания были уведомлены надлежащим образом, ходатайства об отложении слушания либо о рассмотрении дела в их отсутствие в адрес суда не поступали, причины неявки суду неизвестны.
Помощник прокурора Ленинского района г.Владивостока Касацкая Н.К. в судебном заседании пояснила, что вина Держко М.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ полностью подтверждается материалами дела.
Исследовав и оценив все материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина Держко М.С. нашла свое подтверждение в судебном заседании.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность, и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу части 4 статьи 5 данного Федерального закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.
В Приморском крае порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия регламентируется Законом Приморского края от 25.02.2011 г. N 742-КЗ "О публичных мероприятиях в Приморском крае", в соответствии со ст. 3 которого уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается организаторами публичного мероприятия в письменной форме в орган исполнительной власти Приморского края, уполномоченный Правительством Приморского края, или администрацию муниципального образования Приморского края, на территории которого планируется его проведение, в срок, установленный федеральным законодательством. В орган исполнительной власти Приморского края уведомление направляется в случае, если предполагаемым местом проведения публичного мероприятия является территория, прилегающая к месту непосредственного расположения здания Правительствам Приморского края, административных зданий государственных предприятий, учреждений, организаций. Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, составляет 30 м.
Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона №54-ФЗ организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Закона № 54-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может иметь место в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях.
При этом судом учитываются разъяснения, изложенные в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательствах о публичных мероприятиях" согласно которых в силу части 1.1 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. При этом минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации, но не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием, в отношении которого данным законом установлена обязанность по подаче уведомления о его проведении в орган публичной власти.
Как усматривается из материалов дела, 10.10.2021 в 11.15 час. Держко М.С. на площади "Борцам за власть Советов" по адресу: <адрес>, с использованием плаката Свободу политзаключенным. Свободу Навальному" принимал участие в несогласованном в установленном законом порядке публичном мероприятии, проводимом группой в составе 2 человек, при этом расстояние между Держко М.С. и вторым участником мероприятия составляло менее 30 м, не выполнил требования сотрудников полиции о прекращении участия в данном публичном мероприятии.
Таким образом, публичное мероприятие проводилось в составе двух лиц, в том числе Держко М.С., находившихся на месте мероприятия с нарушением требований действующего законодательства - без соответствующего разрешения на его проведение и на расстоянии меньше установленного законодательством, требование сотрудников полиции прекратить несогласованное в установленном порядке мероприятие выполнено не было.
Вина Держко М.С. подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств: протоколом об административном правонарушении от 10.10.2021, составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, с которым был ознакомлен Держко М.С., в объяснениях Держко М.С. указал, что вышел на площадь высказать свою гражданскую позицию, общественный порядок не нарушал; КУСП №28752 от 10.10.2021; рапортами сотрудников УМВД России по г.Владивостоку от 10.10.2021, из которых следует, что 10.10.2021 в 11.15 у памятника "Борцам за Власть Советов", находились граждане, которые стояли рудом друг с другом и держали плакаты, при проверке документов было установлено, что Держко М.С. держал плакат "Свободу политзаключенным. Свободу Навальному", второй гражданин держал плакат "Хватит выборов без нашего выбора", им было предложено разойтись, на что они ответили отказом и продолжали стоять; протоколом о доставлении от 10.10.2021; протоколом осмотра помещений, территорий от 10.10.2021; фототаблицей и видеозаписью, иными материалами дела.
Имеющаяся в материалах дела видеозапись представлена должностными лицами Отдела полиции, приобщена к материалам дела в момент возбуждения дела об административном правонарушении, сомнений в дате и месте осуществления записи не имеется.
Оценив вышеперечисленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется, достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Таким образом, суд полагает, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, и вина Держко М.С. в его совершении объективно подтверждаются доказательствами по делу.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
С учетом требований ст. 3.1, ст.3.5 и ст. 4.5 КоАП РФ, характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Держко Максима Сергеевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Приморский краевой суд.
Судья Н.А. Ярошева
Оплату штрафа произвести в течение 60-ти дней со дня вступления
настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Приморскому краю (УМВД РФ по г.Владивостоку),
ИНН 2538033670, КПП 253801001, ОКТМО 05701000,
р/с 401 028 105 453 7 00000 12 Дальневосточное ГУ Банка России/УФК по Приморскому краю,
КБК 18811606000010000140, УИН 18880425211608714236