В окончательной форме
изготовлено 19.03.2024
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Рег. № 33-7303/2024 78RS0022-01-2022-000063-91 |
Судья: Яковлева М.О. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего |
Козловой Н.И. |
судей |
Аносовой Е.А. Селезневой Е.Н. |
при секретаре |
Беребневе В.С. |
рассмотрела в открытом судебном заседании 05 марта 2024 года апелляционную жалобу Никифорова А. В. на решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 03 июля 2023 года по гражданскому делу № 2-4126/2023 по иску В к ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации о признании права на постановку на учет с членами семьи в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, об обязании повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для обеспечения жилым помещением в г. Рыбинске.
Заслушав доклад судьи Козловой Н.И., изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Никифоров А.В. обратился в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга с исковым заявлением к ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации, в котором просил признать за ним и членами его семьи: супругой В.Т.Н., сыном Н.А.А., <дата> г.р., пасынком В.И.В., права на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания; признать незаконным решение от 07 октября 2021 года об отказе в постановке истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, обязать ответчика повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для обеспечения жилым помещением в г. Рыбинске Ярославской области.
В обоснование заявленных требований истец указал, что с 1995 года по 27 апреля 2021 года он проходил военную службу, последний контракт заключал на 5 лет, приказом командира 32 дивизии противовоздушной обороны № 46 от 27 апреля 2021 года уволен в запас по истечении срока контракта (подпункт «б» пункта l статьи 51 ФЗ «O воинской обязанности и военной службе»). На момент увольнения истец не был обеспечен жилым помещением по нормам жилищного законодательства, оставлен на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о чем указано в тексте приказа. На факт отсутствия обеспечения жилым помещением истец указывал в рапорте на увольнение от 12 января 2021 года. Ранее вопросами постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях занималась Ярославская КЭЧ района, документы не сохранились, КЭЧ расформирована, что подтверждается письмом Войсковой части 18401, правопреемником является третье лицо. Истец полагает, что ранее ставился на этот учет, о принятии каких-либо решений по снятию его с данного учета ему неизвестно. Перед увольнением истец пытался решить вопрос об обеспечении жильем, поскольку прослужил более 20 лет. Руководство войсковой части 18401 части предложило истцу обратиться в федеральный орган по обеспечению жильем военнослужащих. До 15 марта 2021 года этими вопросами занималось ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, затем оно было реорганизовано в форме присоединения к ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ. Весной истец обращался в Территориальный отдел ФГАУ «Росжилкомплекс» в г. Ярославле, но сотрудники пояснили ему, что отсутствует печать, они еще не приступили к работе в связи с реорганизацией, были даны рекомендации по сбору документов для постановки на учет заново в качестве нуждающегося в жилых помещениях, в частности, необходимо было представить подтверждение отсутствия у истца и членов его семьи жилых помещений в собственности. 31 марта истец и сыновья получили уведомления Pocpeecтpa об отсутствии в ЕГРН сведений о правах собственности на какое-либо жилое помещение, однако его жене выдали выписку о том, что она якобы владеет долей в приватизированной квартире в Удмуртской Республике, что являлось ошибкой, поскольку она там никогда не была. Исправление ошибки, допущенной Pocpeecтpoм (жену перепутали с ее полной тезкой и однофамилицей), ожидание ответов заняло слишком много времени, в результате чего уведомление об отсутствии у жены в собственности жилых помещений было выдано только 18 мая, уже после увольнения истца. В результате обращений непосредственно в Филиал «Западный» ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации и в Территориальный отдел «Ярославский» истцом получены ответы от 24 июня 2021 года и от 07 октября 2021 года, из которых следует, что ему отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, поскольку он уже не является военнослужащим и должен был обратиться до даты исключения из списков личного состава воинской части, якобы ранее он на учете не состоял. Истец полагает, что имел уважительную причину для позднего обращения, кроме того, он уже должен был находиться на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку в течение всего срока службы не имел жилого помещения ни в собственности, ни на условиях социального найма, проживал в служебном жилом помещении, о сохранении на учете указано в приказе об увольнении.
Решением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 03 июля 2023 года в удовлетворении иска Никифорова А.В. отказано в полном объеме.
Не согласившись с постановленным решением, истец подал апелляционную жалобу, по доводам которой просит решение суда отменить как незаконное, вынести по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Истец Никифоров А.В., представители ответчика ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» МО РФ, третьего лица ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации» в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ходатайств об отложении слушания дела и документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в судебную коллегию не представили. На основании изложенного, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к выводу о возможности рассмотрения дела при данной явке.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в пределах доводов жалобы в соответствии с требованиями части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 23 от 19.12.2003 года «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Данным требованиям закона решение суда первой инстанции соответствует, оснований для его изменения или отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Никифоров А.В. в период с 1995 года по 27 апреля 2021 года проходил военную службу, приказом командира 32 дивизии противовоздушной обороны № 46 от 27 апреля 2021 года уволен в запас по истечении срока контракта (подпункт «б» пункта l статьи 51 ФЗ «O воинской обязанности и военной службе»).
Приказом командира войсковой части 18401 по строевой части от 13 мая 2021 года № 155 Никифоров А.В. исключен из списков личного состава войсковой части. На момент увольнения выслуга лет в календарном исчислении составляет 25 лет 1 месяц.
С 04 июня 2010 года Никифоров А.В. состоял в браке с В.Т.Н., что подтверждается свидетельством о заключении брака. От брака истец имеет несовершеннолетнего сына Н.А.А., <дата> года рождения.
В период службы истец был зарегистрирован и постоянно проживал с 26 ноября 2003 года в служебном жилом помещении – двухкомнатной квартире по адресу: <адрес> на основании договора найма служебного жилого помещения. Совместно с истцом проживали и были зарегистрированы члены его семьи: жена В.Т.Н., пасынок В.И.В. и сын Н.А.А. <дата> года рождения.
На момент увольнения истец не был обеспечен жилым помещением по нормам жилищного законодательства.
24 сентября 2021 года истец обратился в Территориальное отделение г. Ярославль отдела «Ярославский» филиала «Западный» ФГАУ «Росжилкомплекс» с заявлением о признании его нуждающимся в жилом помещении на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях для обеспечения жилыми помещения в г. Рыбинске Ярославской области в составе семьи из 4-х человек (он, жена В.Т.Н., пасынок В.И.В. и сын Н.А.А., <дата> года рождения), предоставив копии паспортов Никифорова А.В., В.Т.Н., В.И.В., выписку из домовой книги, копию свидетельства о рождении Н.А.А., копию свидетельства о браке, копию свидетельства о регистрации по месту жительства Н.А.А., копию приказа об увольнении, копии уведомлений об отсутствии в ЕГРН сведений по Никифорову А.В., Н.А.А., В.И.В., В.Т.И.., копию выписки из ЕГРН на В.Т.И. с ошибкой.
Согласно выписки из ЕГРН на В.Т.И. она являлась собственником жилого помещения общей площадью <...> кв.м. по адресу: <адрес>, и жилого помещения общей площадью <...> кв.м. по адресу: <адрес>.
Как указывает истец, его супруга В.Т.И. не являлась собственником жилого помещения общей площадью <...> кв.м по адресу: <адрес>, это являлось ошибкой, связанной с совпадением личных данных.
Решением ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации филиал «Западный» территориальный отдел «Ярославский» от 07 октября 2021 года №... Никифорову А.В. было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях на основании пункта 10 Правил признания военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, нуждающихся в жилых помещениях, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 года № 1768.
Решением ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации филиал «Западный» территориальный отдел «Ярославский» от 18 мая 2022 года №... было отменено решение от 07 октября 2021 года №... об отмене в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Решением ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации филиал «Западный» территориальный отдел «Ярославский» от 30 мая 2022 года №... Никифоров А.В. в составе семьи из 2-х человек (он и его сын Н.А.А., <дата> года рождения) был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, дата принятия на учет 27 апреля 2020 года.
Установив данные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требования истца о признании за ним и членами его семьи права на постановку на учет с членами семьи в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, об обязании повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для обеспечения жилым помещением в г. Рыбинске удовлетворению не подлежат, поскольку они удовлетворены ответчиком в добровольном порядке, оспариваемое решение отменено.
При этом районный суд отметил, что указание истца на то обстоятельство, что на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, поставлен только он и его несовершеннолетний сын Н.А.А., фактически сводится к несогласию с принятым 30 мая 2022 года решением ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации филиал «Западный» территориальный отдел «Ярославский» №..., которое не является предметом настоящего спора.
Дополнительно суд первой инстанции отметил, что истец избрал ненадлежащий способ защиты права, поскольку оспаривание им решения ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации филиал «Западный» территориальный отдел «Ярославский» от 07 октября 2021 года №... не направлено на восстановление нарушенных прав и законных интересов в силу его отмены и принятия решения от 30 мая 2022 года №....
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, а также надлежащей оценки имеющихся в деле доказательств.
Статьей 40 Конституции Российской Федерации право на жилище признается одним из основных прав человека и гражданина, элементом его правового статуса, обязательным условием обеспечения достаточного жизненного уровня для каждого.
В развитие конституционных положений о праве каждого на жилище Федеральный закон от 27.05.1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» устанавливает основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривая механизм реализации ими права на жилище (статья 40 Конституции Российской Федерации), в том числе путем обеспечения жилыми помещениями на условиях договора социального найма жилого помещения.
Законодатель, исходя из публичных целей и независимо от принадлежности жилищного фонда к государственной или муниципальной форме собственности, установил специальный порядок передачи (заселения) жилых помещений для ряда категорий граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе военнослужащих.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 года №76-ФЗ государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 14 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и проживающими совместно с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
При этом, согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ, к военнослужащим относятся: офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по контракту); сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по призыву).
Граждане (иностранные граждане) приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
В силу пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 года №1768 «Об утверждении Правил признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, нуждающимися в жилых помещениях, формы выписки из решения о предоставлении жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, в собственность бесплатно, формы акта приема-передачи жилого помещения и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, нуждающимися в жилых помещениях (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил, признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется федеральными органами либо уполномоченными ими органами или учреждениями (далее - уполномоченные органы (учреждения).
В силу пункта 6 Правил, для признания нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган (учреждение) заявление о признании нуждающимся в жилом помещении, к которому прилагаются следующие документы:
копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), копии свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста, и документов о регистрации по месту жительства детей, не достигших 14-летнего возраста, а в случае, если дети усыновлены (удочерены), - копии свидетельства об усыновлении (удочерении) либо решения суда об усыновлении (удочерении);
копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
выписки из домовых книг (поквартирные карточки), копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления;
копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Военнослужащие, сведения о которых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации составляют государственную тайну, к заявлениям о признании нуждающимися в жилых помещениях, кроме документов, указанных в абзацах втором - пятом настоящего пункта, также прилагают документы, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 7 настоящих Правил. Перечень документов, которые необходимо представить военнослужащим в соответствии с абзацем четвертым пункта 7 настоящих Правил, определяется федеральными органами.
В случае если по обстоятельствам, не зависящим от военнослужащего, документы, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта и абзаце четвертом пункта 7 настоящих Правил, не могут быть получены (представлены), военнослужащий представляет документы, свидетельствующие о невозможности их получения (представления).
Копии документов должны быть представлены с предъявлением подлинника либо удостоверены в нотариальном или ином установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно пункту 8 Правил, в случае признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащие и члены их семей принимаются на учет с даты подачи ими в уполномоченный орган (учреждение) заявления, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил.
Датой принятия на учет военнослужащего, который не может представить заявление и документы, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил, в силу нахождения в служебной командировке или на лечении, несения боевого дежурства, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, военного положения и вооруженных конфликтов, участия в боевых действиях, учениях, походах кораблей, предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, иных мероприятиях, связанных с исполнением обязанностей военной службы вне места постоянной дислокации воинской части, а также нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен) либо в положении заложника или интернированного является дата возникновения права военнослужащего на признание его нуждающимся в жилом помещении, но не ранее даты возникновения указанных обстоятельств (мероприятий), при условии, что заявление, предусмотренное пунктом 6 настоящих Правил, подано в течение 3 месяцев со дня прекращения указанных обстоятельств (мероприятий).
Если даты принятия на учет военнослужащих совпадают, определение очередности в целях обеспечения жилыми помещениями осуществляется исходя из наибольшей общей продолжительности военной службы военнослужащих в календарном исчислении на дату принятия на учет, а при равной ее продолжительности - согласно старшинству воинских званий на дату принятия на учет.
Исходя из вышеприведенных норм действующего законодательства реализация права военнослужащего на признание нуждающимся в жилом помещении и на получение жилого помещения носит заявительный характер.
Для обеспечения военнослужащего жилым помещением в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», он должен быть признан нуждающимся в получении жилья уполномоченным органом в период обладания статусом военнослужащего, поставлен на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения во время прохождения военной службы по его заявлению, которое должно быть подано до даты увольнения и исключения из списков личного состава воинской части.
Как следует из материалов дела, Никифоров А.В. на основании решения ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» МО РФ филиал «Западный территориальный отдел «Ярославский» №... от 30 мая 2022 года был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, совместно с сыном Н.А.А., <дата> г.р. с 27 апреля 2021 года, при этом обжалуемое истцом решение №... от 07 октября 2021 года отменено решением №... от 18 мая 2022 года, в связи с чем, как верно указал суд первой инстанции, отсутствуют основания для удовлетворения требований истца об обязании ответчика признать за ним и членами его семьи: супругой В.Т.Н., сыном Н.А.А., <дата> г.р., пасынком В.И.В., права на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания; признать незаконным решение от 07 октября 2021 года об отказе в постановке истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, обязать ответчика повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для обеспечения жилым помещением в г. Рыбинске Ярославской области.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения. Доводы жалобы не могут являться основанием к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а сводятся к переоценке доказательств, имеющихся в материалах дела, оценка которых произведена судом первой инстанции в соответствии с требованиями действующего процессуального законодательства, при этом, оснований для иной оценки доказательств судебная коллегия не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: