Дело № 5-1412/2016                                    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 сентября 2016 года Великий Новгород ул.Октябрьская, д.15

Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2016 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 01 сентября 2016 года.

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Ящихина В.В., с участием защитника <данные изъяты> ФИО4, начальника отдела государственной экологической экспертизы и нормирования Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области ФИО2,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица -

<данные изъяты> (сокращенное наименование <данные изъяты> юридический адрес: Великий Новгород, <адрес>, ИНН , ОГРН от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Новгородской области ФИО3 в отношении юридического лица <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> в соответствии с подведомственностью, установленной ст. 23.1 КоАП РФ, передано на рассмотрение в Новгородский районный суд.

Извещенный надлежащим образом законный представитель <данные изъяты> в судебное заседание не явился, на представление интересов и защиту прав юридического лица уполномочил защитника ФИО4

При рассмотрении дела защитник ФИО4 факт выявленного правонарушения не оспаривал, пояснив, что в настоящее время нарушение юридическим лицом устранено.

Выслушав защитника <данные изъяты> ФИО4, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию. Перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами.

Согласно ст.9 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 03 октября 2015 года N 1062 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".

В приложении к Положению от 03 октября 2015 года N 1062 содержится перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В указанный Перечень включены работы по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> выдана лицензия серия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

На основании решения лицензирующего органа – приказа (распоряжения) от ДД.ММ.ГГГГ указанная лицензия была переоформлена.

В приложении к лицензии приведен перечень отходов и виды работ в составе лицензируемого вида деятельности, которые разрешено осуществлять <данные изъяты> в их числе: сбор отходов III класса опасности, транспортирование отходов III класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности, утилизация отходов III класса опасности, утилизация отходов IV класса опасности.

На основании распоряжения руководителя Управления Росприроднадзора по Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ в период с 11 по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами указанного административного органа проведена внеплановая выездная и документарная проверка возможности выполнения лицензиатом <данные изъяты> лицензионных требований и условий.

В ходе проверки должностным лицом Управления Росприроднадзора по Новгородской области непосредственно обнаружено, что <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фактически ведет деятельность по обработке отхода III класса опасности – «шлак плавки лома и отходов меди в отражательной печи при производстве меди» при отсутствии лицензии на данный вид деятельности.

Факт наличия выявленных нарушений подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; лицензией серия от ДД.ММ.ГГГГ с приложением; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, справкой Общества от ДД.ММ.ГГГГ и другими письменными материалами дела.

Оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при получении данных доказательств, судья приходит к выводу о наличии в действиях <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Сведений о нарушении требований порядка проведения плановой выездной проверки, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не установлено: при проведении проверки соблюдены требования к основаниям проведения плановой проверки, срока уведомления о проведении проверки, издан приказ о проведении плановой выездной проверки с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обществом не представлено доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от него мер, направленных на недопущение совершения вмененного правонарушения.

По представленным доказательствам причин, объективно препятствующих соблюдению юридическим лицом установленного порядка получения (переоформления) лицензии на осуществление деятельности по определенному адресу и на виды работ, составляющие лицензируемый вид деятельности, не установлено, соответственно, у юридического лица имелась реальная возможность выполнить вышеприведенные требования закона.

Исходя из характера выявленных нарушений, судья считает, что они существенно нарушают охраняемые общественные правоотношения, в связи с чем правонарушение не может квалифицироваться малозначительным.

Обстоятельств, в силу положений ст.24.5 КоАП РФ влекущих прекращение производства по делу, не выявлено.

При определении вида и размера административного наказания судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Принятие Обществом мер к устранению выявленных нарушений судья признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается.

Учитывая установленные в статьях 1.2, 3.1 КоАП РФ задачи законодательства об административных правонарушениях (защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности), а также цели применения административного наказания, судья приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа, поскольку административное приостановление деятельности является исключительной мерой административной ответственности, применяемой только в том случае, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом того, что допущенные Обществом нарушения требований Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» могут привести к возникновению угрозы причинения вреда окружающей среде, оснований для применения административного наказания в виде предупреждения не имеется.

Как следует из части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является средством государственного реагирования на совершенное административное правонарушение и как таковое применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установленные данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для обеспечения соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов (Определение Конституционного Суда РФ от 15.09.2015 N 1828-О).

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Решая вопрос размере административного наказания судья принимает во внимание фактические обстоятельства содеянного, характер и степень общественной опасности правонарушения, степень вины юридического лица, цель назначения наказания – предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также имущественное и финансовое положение юридического лица, в том числе, убыточность его деятельности. Признавая обстоятельства, связанные с финансовым положением юридического лица исключительными, судья приходит к выводу о необходимости назначить <данные изъяты> наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 3.2 и ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ в размере соответствующем половине минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, полагая, что в рассматриваемом случае такое наказание будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.20 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 85 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)

░/░ 40101810900000010001 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░,

░░░ 044959001, ░░░ 5321099417, ░░░ 532101001, ░/░ №04501780400

░░░ 04811690040046000140, ░░░░░ 49701000

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.5 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░

5-1412/2016

Категория:
Административные
Другие
ЗАО "Новгородский металлургический завод"
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Ящихина В.В.
Дело на сайте суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
02.08.2016Передача дела судье
04.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
29.08.2016Рассмотрение дела по существу
01.09.2016Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
13.09.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.09.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее