Решение по делу № 2а-3611/2021 от 27.07.2021

                                    К делу 2а-3611/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 августа 2021 года <адрес>

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе: председательствующего – судьи Хуаде А.Х., при секретаре судебного заседания ФИО3,

С участием представителя истца Гиш М.А., представителя ответчика Комитет по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Комитету по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность и об обязании Комитета по управлению имуществом МО «<адрес>» предоставить ему в собственность за плату без проведения торговземельный участок

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец ФИО1 обратился с административным иском к Комитету по управлению имуществом МО «<адрес>» о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность, об обязании Комитета по управлению имуществом МО «<адрес>» предоставить ему в собственность за плату без проведения торгов земельный участок.

В обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Комитет по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>А, площадью 718кв.м. с кадастровым номером 01:08:0516182:59 в собственность за плату без проведения торгов на основании п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ как лицо, владеющее на праве собственности индивидуальным жилым домом в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ. К заявлению были приложены документы, подтверждающие право на предоставление земельного участка в собственность за плату без проведения торгов, а именно: договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ;выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающую право собственности административного истца на индивидуальный жилой дом площадью 33,7 кв.м. с кадастровым номером 01:08:0516182:197, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, муниципальное образование городской округ «<адрес>», <адрес>А; копия паспорта;копия доверенности.

Комитет по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>», рассмотрев заявление административного истца о предоставлении земельного участка 01:08:0516182:59 в собственность за плату без проведения торгов, вместо направления в адрес административного истца подписанного проекта договора купли-продажи Земельного участка, направил ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца письмо (исходящий 6210 от ДД.ММ.ГГГГ), которое по сути содержит отказ в предоставлении земельного участка в собственность.

Административный истец полагает, что отказ Комитета по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>», выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ (исходящий 6210 от ДД.ММ.ГГГГ) является незаконным, нарушает права и законные интересы административного истца. Также считает, что отказ произведен с нарушением норм статей 39.16, 39.20 Земельного кодекса РФ.

На основании изложенного просит: признать решение Комитета по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>», содержащееся в письме от 26.05.2021г. (исходящий 6210 от ДД.ММ.ГГГГ), об отказе в предоставлении ФИО1 земельного участка с кадастровым номером 01:08:0516182:59, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, муниципальное образование городской округ «<адрес>», <адрес>А, в собственность за плату без проведения торгов незаконным;

обязать Комитет по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» предоставить ФИО1 в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 01:08:0516182:59, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, муниципальное образование городской округ «<адрес>», <адрес>А, а также взыскать судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 30000 рублей.

Представитель административного истца в судебном заседании поддержал исковые требования.

Представитель административного ответчика в удовлетворении исковых требований просил отказать.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации (статья 36, часть 3) устанавливает, что условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

В целях упорядочения земельных отношений федеральный законодатель закрепил в Земельном кодексе Российской Федерации в числе основных принципов земельного законодательства принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами (подпункт 5 пункта 1 статьи 1).

Такой случай предусмотрен статьей 39.20 Земельного кодекса РФ, согласно положениям которой если иное не установлено данной статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ в случаях, предусмотренных статьей 39.20 данного кодекса, продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них осуществляется без проведения торгов.

ФИО1 является собственником индивидуального жилого дома площадью 33,7 кв.м. с кадастровым номером 01:08:0516182:197, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, муниципальное образование городской округ «<адрес>», <адрес> обстоятельство подтверждается записью в ЕГРН 01:08:0516182:197-01/034/2021-1 от ДД.ММ.ГГГГ и имеющейся в материалах дела выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем он, пользуясь правом, предоставленным ему в силу земельного законодательства, обратился с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 01:08:0516182:59, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, муниципальное образование городской округ «<адрес>», <адрес>А, в собственность за плату без проведения торгов.

Основания для отказа в предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка без торгов предусмотрены статьей 39.16 Земельного кодекса РФ. Указанный перечень является исчерпывающим.

В письме Комитета по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» (исходящий 6210 от ДД.ММ.ГГГГ) ссылка на основания, предусмотренные статьей 39.16 Земельного кодекса РФ отсутствует.

При этом приведенные Комитетом по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>»в обоснование своей позиции нормы статей 15 Жилищного кодекса РФ, постановленияПравительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», Свода правил СП 55.13330.2016 «СНИП 31-02-2001. Дома жилые одноквартирные» (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ /пр), статьи 42 Земельного кодекса РФ суд считает не подлежащими применению по следующим основаниям.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также с ведением Единого государственного реестра недвижимости (далее также - ЕГРН) и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ).

Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с поименованным федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с этим федеральным законом сведений (часть 2 статьи 1 Закона N 218-ФЗ).

По смыслу положений частей 3, 5 статьи 1 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество представляет собой юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права на недвижимое имущество, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит в том числе из реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (пункт 2 части 2 статьи 7 Закона N 218-ФЗ).

В материалы дела представлена выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, содержащая сведения о характеристиках объекта и сведения о зарегистрированных правах, из которой следует, что ФИО1 на праве собственности принадлежит индивидуальный жилой дом площадью 33,7 кв.м с кадастровым номером 01:08:0516182:197, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, муниципальное образование городской округ «<адрес>», <адрес>А.

Указанная запись в ЕГРН в судебном порядке не оспорена, недействительной не признана. В рамках разрешения настоящего административного иска о предоставлении земельного участка в собственность суд не вправе давать оценку данной записи в ЕГРН. Порядок регистрации соответствующего права не имеет правового значения для разрешения данного спора.

Таким образом, на момент обращения ФИО1 с заявлением о предоставлении земельного участка его право собственности на расположенный на этом участке индивидуальный жилой дом было зарегистрировано, в ЕГРН содержались сведения о расположении указанного здания на испрашиваемом земельном участке, доказательств незаконности нахождения этого объекта недвижимости на данном земельном участке в материалах дела не имеется, что в силу статьи 39.20 Земельного кодекса РФ обусловливает исключительное право административного истца на приобретение спорного земельного участка без проведения торгов.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что у Комитета по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» отсутствовали правовые основания для отказа в предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка площадью 718 кв. м с кадастровым номером 01:08:0516182:59, адрес: Российская Федерация, <адрес>, муниципальное образование городской округ «<адрес>», <адрес>А.

Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов урегулирован статьей 39.17 Земельного кодекса РФ.

В соответствии сп.5 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16Земельного кодекса РФ, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса РФ, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

Необоснованно отказав ФИО1 в предоставлении земельного участка Комитетом по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» нарушен порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, установленный статьей 39.17 Земельного кодекса РФ.

Согласно ст. 106 названного Кодекса к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе расходы на оплату услуг представителей (пункт 4).

Частью 1 ст. 111 КАС РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 112 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Из материалов дела следует, что административным истцом в ходе рассмотрения дела понесены судебные расходы по оплате услуг представителя в общем размере 30 000 рублей.

Учитывая количество судебных заседаний, объем оказанных представителем юридических услуг, требования разумности и справедливости, суд приходит к выводу о том, что с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 10000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФИО1 к Комитету по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность и об обязании Комитета по управлению имуществом МО «<адрес>» предоставить в собственность за плату без проведения торгов земельный участок удовлетворить.

Признать решение Комитета по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>», содержащееся в письме от 26.05.2021г. (исходящий 6210 от ДД.ММ.ГГГГ), об отказе в предоставлении ФИО1 земельного участка с кадастровым номером 01:08:0516182:59, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, муниципальное образование городской округ «<адрес>», <адрес>А в собственность за плату без проведения торгов незаконным.

Обязать Комитет по управлению имуществом муниципального образования «<адрес>» предоставить ФИО1 в собственность за плату без проведения торгов земельный участок с кадастровым номером 01:08:0516182:59, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, муниципальное образование городской округ «<адрес>», <адрес>А;

Взыскать с Комитета по управлению имуществом МО «<адрес>» в пользу ФИО1 расходы на оплату услуг представителя в размере 10 000 рублей.

В удовлетворении остальной части требований ФИО1 о взыскании расходов на оплату услуг представителя отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий             подпись А.Х. Хуаде

УИД 01RS0-88

Подлинник решения находится

в материалах дела а-3611/2021

в Майкопском городском суде <адрес>

2а-3611/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Стеблянский Станислав Валерьевич
Ответчики
Комитет по управлению имуществом МО "Город Майкоп "
Другие
Гиш М.А.
Ушаков М.В.
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Хуаде Адам Хазретович
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
27.07.2021Регистрация административного искового заявления
28.07.2021Передача материалов судье
30.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2021Подготовка дела (собеседование)
19.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2021Судебное заседание
02.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее