Дело № 2а-6372/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 октября 2021 года г. Пермь
Свердловский районный суд г. Перми
под председательством судьи Лучниковой С.С.,
при секретаре судебного заседания ФИО,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю к Мельниченко А. А. о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю обратилась в суд с административным иском к Мельниченко А.А. о взыскании задолженности, указав, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц. В адрес Мельниченко А.А. направлено налоговое уведомление № на уплату транспортного налога за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере <данные изъяты> руб. а срок до 02.12.2019. Должник обязанность по уплате налогов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, самостоятельно не исполнил, в связи с чем, в соответствии с требованиями п. 3 ст. 75 НК РФ начислены пени. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, пени, должнику направлено требование № со сроком уплаты до 24.01.2020. Мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-1902/2020 от 10.04.2020 о взыскании с должника в пользу инспекции задолженности. Должник представил возражения относительно исполнения судебного приказа. 11.03.2021 вынесено определение об отмене судебного приказа.
На основании изложенного, административный истец просит взыскать с Мельниченко А.А. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб., недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб., всего задолженность в сумме <данные изъяты> руб., а также, издержки, связанные с рассмотрением административного дела в сумме <данные изъяты> руб.
Административный истец извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступало.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы административного дела, обозрев материалы административного дела № 2а-1902/2020, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, п. п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями ст. 19 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.
В силу статьи 400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования жилое помещение (квартира, комната).
В соответствии с пунктом 1 статьи 403 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей.
Согласно пункту 1 статьи 408 Налогового кодекса РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Пунктом 8 настоящей статьи установлен порядок исчисления налога за первые четыре налоговых периода после введения в регионе уплаты налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости.
В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, начисляются пени (п. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ).
Материалами дела установлено, что Мельниченко А.А. в 2018 году на праве собственности принадлежало транспортное средство, имущество в виде квартир, в связи с чем, она несет обязанность по уплате налогов, в соответствии со ст. ст. 357, 400 Налогового кодекса РФ.
В адрес административного ответчика через личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление № на уплату транспортного налога за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., в срок до 02.12.2019 (л.д.14, 16).
Должник обязанность по уплате налогов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, самостоятельно не исполнил, в связи с чем, в соответствии с требованиями п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени (расчет на л.д. 18).
На основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ, налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование № по состоянию на 23.12.2019 об уплате недоимки по налогу в размере <данные изъяты> руб. в срок до 24.01.2020 (л.д.17).
Требование направлено должнику через личный кабинет налогоплательщика (л.д.19).
Требование в добровольном порядке административным ответчиком не исполнено, что послужило основанием для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены в суд с указанным иском.
Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Из материалов дела усматривается, что обращение налогового органа с требованием о взыскании с административного ответчика задолженности по установленному в требовании сроку (до 24.01.2020) уплаты недоимки и пени в порядке судебного производства последовало 07.04.2020, то есть в установленный законодательством срок.
10.04.2020 по заявлению ИФНС России по Свердловскому району г. Перми мировым судьей судебного участка № 7 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края вынесен судебный приказ о взыскании с Мельниченко А.А. задолженности в размере <данные изъяты> руб. Определением мирового судьи от 11.03.2021 судебный приказ по заявлению Мельниченко А.А. отменен.
В соответствии с абзацами вторым и третьим п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Административный истец направил в суд административное исковое заявление 23.06.2021, после вынесения определения об отмене судебного приказа (11.03.2021), т.е. в установленный законодательством срок.
Налогоплательщиком в установленный срок уплаты по требованию и до настоящего времени недоимка не уплачены в полном объеме.
Учитывая, что административным ответчиком сумма задолженности по недоимке не оспорена, доказательства уплаты взыскиваемых сумм на день вынесения судом решения не представлены, суд считает возможным удовлетворить требования административного в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с пунктом 6 статьи 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся: почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.
Административным ответчиком представлен список почтового отправления № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающий направление искового заявления в адрес административного ответчика Мельниченко А.А. на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждает факт несения судебных расходов на заявленную сумму (л.д.24-26).
Следовательно, с Мельниченко А.А. в пользу административного истца следует взыскать почтовые расходы в размере <данные изъяты> руб.
Статья 333.19 Налогового кодекса РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Учитывая, что административный истец при подаче административного иска в суд был освобожден от уплаты госпошлины, на основании пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты> руб., в соответствии со статьей 114 КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Мельниченко А. А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб., недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб., всего задолженность в сумме <данные изъяты> руб., а также почтовые расходы в сумме <данные изъяты> руб.
Взыскать с Мельниченко А. А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты> руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Судья С.С.Лучникова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ