Решение по делу № 3а-1229/2021 от 11.06.2021

Дело № 3а-1229/2021

22ОS0000-01-2021-00001092-64

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июля 2021 года г. Барнаул

Алтайский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Соболевой С.Л.,

при ведении протокола помощником судьи Захаровой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Абрамова Н. Г., Куликова В. В. к управлению имущественных отношений Алтайского края, управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Абрамов Н.Г. и Куликов В.В. являются арендаторами земельного участка, кадастровый ***, площадью 1606 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

Приказом управления имущественных отношений Алтайского края от 10 сентября 2020 года № 70 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Алтайского края» кадастровая стоимость указанного земельного участка на 01 января 2020 года определена в размере 1 478 162,4 руб.

09 июня 2021 года Абрамов Н.Г. и Куликов В.В. обратились в суд с административным иском к управлению имущественных отношений Алтайского края, управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю об установлении кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости на 01 января 2020 года в равной рыночной стоимости размере согласно отчету об оценке.

В судебном заседании представитель административного истца Попова Т.В. поддержала заявленные требования в полном объеме.

Административный истец, представители административных ответчиков управления имущественных отношений Алтайского края, управления Росреестра по Алтайскому краю, заинтересованных лиц ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Алтайскому краю, комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Барнаула не явились, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представили, в связи с чем административное дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 150, 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Управление имущественных отношений Алтайского края в письменных возражениях полагает представленный отчет об оценке имеющим ряд недостатков.

ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Алтайскому краю в письменном отзыве оставляют разрешение требований на усмотрение суда, подтверждая размер оспариваемой кадастровой стоимости и дату, по состоянию на которую она установлена.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

На основании абзаца 1 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Как следует из условий договора аренды, арендная плата, подлежащая внесению арендатором земельного участка, исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка, в связи с чем арендатор является надлежащим истцом по заявленным требованиям.

В силу положений пунктов 1, 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Исходя из положений абзаца 11 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В подтверждение размера рыночной стоимости объекта недвижимости административными истцами представлен отчет об оценке рыночной стоимости нежилого здания оценщика ООО «Центр независимой оценки <данные изъяты>» К от 16 апреля 2021 года № 37-04, согласно которому рыночная стоимость объекта недвижимости на 01 января 2020 года составляет 692 186 руб.

Исследовав отчет об оценке, суд приходит к выводу, что он соответствует требованиям названного закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности и может быть принят в качестве допустимого доказательства, подтверждающего достоверность указанной в нем итоговой величины рыночной стоимости земельного участка.

Представленный отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, специальными познаниями и содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости вышеназванного объекта недвижимости. Указанные в отчете цели и задачи проведения оценки не допускают их неоднозначного толкования - определение рыночной стоимости объекта оценки. В отчете присутствуют ссылки на источники используемой информации, что позволяет проверить применяемые оценщиком сведения.

Из данного отчета следует, что оценщик провел анализ рынка и внешних факторов, влияющих на стоимость объекта оценки. При определении рыночной стоимости земельного участка оценщик использовал сравнительный подход, мотивировал отказ от использования затратного и доходного подходов. При использовании сравнительного метода были применены корректировки к избранным объектам-аналогам по наиболее существенным ценообразующим факторам с приведением соответствующего расчета используемых коэффициентов.

Возражения административного ответчика, касающиеся допущенных при составлении отчета недостатков, опровергаются письменными пояснения стороны административных истцов, с обоснованностью которых согласился и сам оценщик. Так, в частности представитель административного истца в своих пояснениях правомерно указал, что на требований о приложении к отчету копий дипломов закон не содержит, при этом вся информация об оценщике находится в открытом доступе в реестре оценщиков; в данном случае данных для применения сравнительного подхода являлось достаточно и этот подход является предпочтительным; оценщик изучил все возможные предложения промышленных земель в промзонах г. Барнаула и сделал нормативную выборку предложений из среднего наиболее вероятного диапазона, в то время как варианты предложений, указанные административным ответчиком, не могли быть использованы в качестве аналогов; на дату продажи аналог № 1 не являлся застроенным; аналог № 3 расположен в 630 метрах от <адрес> и в 727 метрах от Павловского тракта, в связи с чем соответствующая корректировка не требовалась.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания сомневаться в правильности выводов оценщика, поскольку они мотивированны, ясны, обоснованы исследованными оценщиком обстоятельствами и не содержат противоречий.

В силу статьи 12 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

В данном случае оценка рыночной стоимости произведена индивидуально для конкретного объекта недвижимости. Лицами, участвующими в деле, не представлено доказательств, опровергающих изложенные в отчете выводы, а также содержащих сведения об иной рыночной стоимости объекта недвижимости, в связи с чем у суда отсутствуют основания для непринятия итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки, указанной в отчете.

На основании изложенного представленный административными истцами отчет является достаточным и достоверным доказательством рыночной стоимости объекта недвижимости, а административные исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 суд указывает дату подачи административным истцом заявления об изменении кадастровой стоимости, которой является дата обращения в суд с настоящим иском, - 09 июня 2021 года.

Руководствуясь статьями 175 - 180 и 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка, кадастровый ***, площадью 1606 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01 января 2020 года в равном его рыночной стоимости размере 692 186 руб.

Датой обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости считать 09 июня 2021 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                  С.Л. Соболева

Мотивированное решение принято 06 июля 2021 года.

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

3а-1229/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Куликов Виталий Валерьевич
Абрамов Николай Геннадьевич
Ответчики
Управление Росреестра по Алтайскому краю
Управление имущественных отношений Алтайского края
Другие
Попова Татьяна Викторовна
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю"
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Барнаула
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на странице суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
11.06.2021Регистрация административного искового заявления
11.06.2021Передача материалов судье
15.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2021Судебное заседание
06.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее