Решение по делу № 2-1740/2018 от 02.11.2017

Санкт-Петербург

Дело № 2-1740/18                 29 января 2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации,

Выборгский районный суд Санкт-Петербурга, в составе

председательствующего судьи И. В. Яровинского,

при секретаре А. А. Анохиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, по иску Котловой С. К. к местной администрации муниципального образования «поселок Парголово», Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Городской информационно-расчетный Центр» о признании незаконным распоряжения, обязании включить в стаж период работы, обязании назначить пенсию за выслугу лиц, обязании включить в реестр граждан, которым назначено пенсионное обеспечение,

УСТАНОВИЛ:

Уточнив исковые требования в ходе судебного разбирательства, истец указывала, что работала в прокуратуре Ленинграда с 12.11.1970 по 04.11.1985, при этом, с 22.09.1977 по 04.11.1985 занимала должность прокурора отдела по надзору за рассмотрением в судах гражданских дел прокуратуры Ленинграда;

с 11.05.2004 по 15.05.2014 – работала в местной администрации муниципального образования «поселок Парголово», занимая должности ведущего, главного специалиста по опеке и попечительству;

общий стаж муниципальной службы истца составил 18 лет (10 лет – должность муниципальной службы, 8 лет – должность прокурорского работника), в связи с чем, распоряжением ответчика – местной администрации муниципального образования «поселок Парголово» от 30.06.2017 № 68, истцу с 01.01.2017 назначена пенсия за выслугу лет, в размере 15 724 рубля 40 копеек;

однако, ответчик – Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно-расчетный Центр» письмом от 07.07.2017 уведомил ответчика – местную администрацию муниципального образования «поселок Парголово» о невозможности включить истца в реестр граждан, которым назначено пенсионное обеспечение, со ссылкой на то, что п. 10 ст. 4 Закона Санкт-Петербурга от 21.12.2016 N 743-118 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге и муниципальных органах внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" предусматривает включение в общий стаж муниципальной службы для установления права на пенсионное обеспечение – периодов замещения должностей прокурорских работников, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", вступившим в силу 18.02.1992, в связи с чем период работы истца на прокурорской должности, с 1977 по 1985 годы, учесть в общий стаж муниципальной службы не представляется возможным;

распоряжением местной администрации муниципального образования «поселок Парголово» от 14.08.2017 № 88 распоряжение от 30.06.2017 № 68 отменено, истцу отказано в назначении пенсии за выслугу лет;

ответчики полагают, что включение в общий стаж муниципальной службы периода работы в органах прокуратуры СССР не предусмотрено, то есть, период работы истца в должности прокурора отдела прокуратуры Ленинграда, с 22.09.1977 по 04.11.1985, не может быть включен в общий стаж муниципальной службы, следовательно, у истца отсутствует общий стаж муниципальной службы (15,6 лет), необходимый для установления пенсии за выслугу лет;

однако, указанный подход, вопреки конституционному принципу равенства, ставит истца в худшее положение по сравнению с лицами, замещавшими должности в прокуратуре РФ, аналогичные должности истца, но после вступления в силу Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации».

Ссылаясь на указанное, истец просила:

признать распоряжение главы местной администрации МО «Поселок Парголово» № 88 от 14.08.2017 об отказе в назначении пенсии за выслугу лет и отмене распоряжения № 68 от 30.06.2017 о назначении пенсии за выслугу лет незаконным;

обязать местную администрацию МО «Поселок Парголово» включить в стаж муниципальной службы истца период с 22.09.1977 по 04.11.1985 замещения должности прокурора отдела по надзору за рассмотрением в судах гражданских дел прокуратуры Ленинграда;

обязать местную администрацию МО «Поселок Парголово» назначить истцу пенсию за выслугу лет с 01.01.2017;

обязать Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно-расчетный Центр» включить истца в реестр граждан, которым назначена пенсия за выслугу лет.

Ответчик – местная администрация МО «Поселок Парголово» в отзыве указывала, что в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21.12.2016 N 743-118 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге и муниципальных органах внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга", распоряжением ответчика от 30.06.2017 № 68 истцу назначен пенсия за выслугу лет с 01.01.2017, в размере 15 724 рубля 40 копеек;

данное распоряжение было направлено ответчику – Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Городской информационно-расчетный Центр»;

на основании Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2017 N 189 "О мерах по реализации статьи 7 и пункта 10 статьи 8 Закона Санкт-Петербурга "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге и муниципальных органах внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга", Распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 30.03.2017 N 132-р "О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2017 N 189", между местной администрацией и Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Городской информационно-расчетный Центр» заключено соглашение от 06.04.2017 № 141, предметом которого является ведение реестров граждан, которым назначена пенсия за выслугу лет, доплата за стаж;

в соответствии с п. 2.1.6 Соглашения, в случае выявления Центром ошибок в установлении доплаты или размера доплаты, местная администрация обязуется принимать меры к их устранению;

Центром в адрес местной администрации было направлено письмо от 07.07.2017 № 463-467 о возврате дела истца без исполнения, в соответствии с тем, что согласно ст. 4 Закона Санкт-Петербурга от 21.12.2016 N 743-118 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге и муниципальных органах внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга", в общий стаж муниципальной службы для установления права на пенсионное обеспечение подлежат включению периоды замещения должностей в органах государственной и муниципальной власти, в том числе – п. 10 указанной статьи предусматривает периоды замещения должностей прокурорских работников, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";

таким образом, включение в общий стаж муниципальной службы периодов работы в органах прокуратуры СССР не предусмотрено, соответственно, период замещения истцом должности прокурора отдела прокуратуры Ленинграда (22.09.1977-04.11.1984) не может быть включен в общий стаж ее муниципальной службы;

в связи с указанным, требования истца являются необоснованными.

В судебном заседании истец исковые требования поддержала, представители ответчиков против удовлетворения иска возражали, ссылаясь на доводы отзыва местной администрации.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Ч. 3 той же статьи гласит, что в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 4 той же статьи, порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Преамбула Закона Санкт-Петербурга от 21.12.2016 N 743-118 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге и муниципальных органах внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" гласит, что настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан" устанавливает условия, порядок назначения и размеры пенсионного обеспечения, а также порядок исчисления стажа муниципальной службы в Санкт-Петербурге для назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии за стаж лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Санкт-Петербурге в органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге и муниципальных органах в Санкт-Петербурге внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

Согласно ст. 1 указанного Закона, для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга под пенсионным обеспечением лиц, замещавших должности муниципальной службы в Санкт-Петербурге, понимается пенсия за выслугу лет и ежемесячная доплата к пенсии за стаж ;

пенсия за выслугу лет является государственным пенсионным обеспечением лиц, замещавших должности муниципальной службы, предусмотренным Федеральным законом;

доплата за стаж является дополнительной социальной гарантией, предоставляемой лицам, замещавшим должности муниципальной службы, не приобретшим право на пенсию за выслугу лет.

П. 1 ст. 2 указанного Закона предусматривает, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, уволенные с муниципальной службы, при наличии общего стажа муниципальной службы, исчисленного в соответствии со статьей 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга, минимальная продолжительность которого в соответствующем году определяется согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга, из которого не менее десяти лет составляет стаж замещения должностей, исчисленный в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

В соответствии с положениями ст. 4 указанного Закона, в общий стаж муниципальной службы для установления права на пенсионное обеспечение включаются, в частности, периоды замещения:

должностей правоохранительной службы, иных видов государственной службы (проходивших службу в органах внутренних дел СССР и Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации);

должностей прокурорских работников, определяемых в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

Согласно Приложению N 1 к Закону Санкт-Петербурга от 21.12.2016 N 743-118, минимальная продолжительность общего стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет в 2017 году составляет 15 лет 6 месяцев.

П. 2 ст. 44 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации» предусматривает, что пенсионное обеспечение прокуроров, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"), с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

П. 1 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям" предписывает распространить на прокуроров и следователей, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющих классные чины, и их семьи с учетом особенностей прохождения службы в органах и организациях прокуратуры действие Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".

Пунктом 2 названного Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 942 утверждено Положение об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям.

Согласно п. 3 данного Положения, право на пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Положением, имеют:

Генеральный прокурор Российской Федерации, его первый заместитель, заместители, советники, старшие помощники и помощники, старшие помощники по особым поручениям и помощники по особым поручениям, все нижестоящие прокуроры, их первые заместители, заместители, старшие помощники и помощники, помощники по особым поручениям, начальники управлений и отделов органов прокуратуры и их заместители, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов и их семьи.

П. 1.1 раздела «Исчисление выслуги лет» данного Положения гласит, что в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" засчитываются периоды службы (работы, учебы) на день увольнения из системы органов и организаций прокуратуры Российской Федерации: в должностях, указанных в пункте 3 настоящего Положения, со дня назначения на должность, а также в качестве стажеров и помощников следователей.

В соответствии с п. 1.3 раздела «Исчисление выслуги лет» данного Положения, периоды службы (работы, учебы), указанные в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего Положения, засчитываются в выслугу лет, если эта служба (работа, учеба) проходила в органах и организациях (учреждениях) Российской Федерации, а также Союза ССР и республик в составе СССР, если иное не оговорено соответствующими межгосударственными соглашениями.

П. 3.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 16.07.2007 N 12-П "По делу о проверке конституционности пунктов 9 и 10 статьи 7 Закона Нижегородской области "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области" в связи с жалобой гражданина ФИО3" гласит, что законодатель, регулируя на основании статей 39 (часть 2), 72 (пункты "б", "ж" части 1) и 76 (часть 2) Конституции Российской Федерации условия и порядок предоставления конкретных видов пенсионного обеспечения, связан в том числе необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и равенства;

гарантированный статьей 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации принцип равенства носит универсальный характер, оказывает регулирующее воздействие на все сферы общественных отношений и выступает конституционным критерием оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и прав, приобретаемых на основании закона;

различия в условиях приобретения отдельными категориями граждан права на пенсию и реализации пенсионных прав не должны устанавливаться произвольно - они допустимы, если объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им; в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего и запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

Руководствуясь системным толкованием указанных правовых положений, суд приходит к следующему:

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации» не содержит конкретного перечня должностей прокурорских работников, периоды замещения которых включаются в общий стаж муниципальной службы для установления права на пенсионное обеспечение.

Вместе с тем, в вопросе пенсионного обеспечения прокурорских работников, в том числе, порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсии прокурорским работникам, указанный Федеральный закон содержит отсылку к Закону РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".

В свою очередь, Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", а также Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 942 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации и их семьям» засчитывают в выслугу лет прокурорского работника периоды службы (работы, учебы), если эта служба (работа, учеба) проходила в органах и организациях (учреждениях) Союза ССР и республик в составе СССР.

При этом, соблюдение конституционного принципа равенства в вопросе пенсионного обеспечения не позволяет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах между лицами, замещавшими должности прокурорских работников на день вступления в силу Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1, и лицами, уволившимися из органов прокуратуры до указанного момента.

Следовательно, ограничение права истца на получение пенсии за выслугу лет по тому основанию, что эта выслуга имела место в органах прокуратуры СССР, не может считаться правомерным.

Длительность выслуги истца, и, как следствие, общий стаж муниципальной службы, соответствует требованиям Закона Санкт-Петербурга от 21.12.2016 N 743-118 "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге и муниципальных органах внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга", в связи с чем иск подлежит удовлетворению.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск Котловой С. К. удовлетворить.

Признать распоряжение главы местной администрации муниципального образования «поселок Парголово» № 88 от 14.08.2017 об отказе в назначении пенсии за выслугу лет и отмене распоряжения № 68 от 30.06.2017 о назначении пенсии за выслугу лет – незаконным.

Обязать местную администрацию муниципального образования «поселок Парголово» включить Котловой С. К. в стаж муниципальной службы период с 22.09.1977 по 04.11.1985 замещения должности прокурора отдела по надзору за рассмотрением в судах гражданских дел прокуратуры Ленинграда.

Обязать местную администрацию муниципального образования «поселок Парголово» назначить Котловой С. К. пенсию за выслугу лет с 01.01.2017.

Обязать Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской информационно-расчетный Центр» включить Котлову С. К. в реестр граждан, которым назначена пенсия за выслугу лет.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд, в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                            И. В. Яровинский

в окончательной форме

принято 02.03.2018

2-1740/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Котлова С. К.
Котлова Светлана Константиновна
Ответчики
СПб ГКУ "Городской информационно-расчетный центр"
Санкт-Петербургское государственное казённое учреждение "Городской информационно-расчетный центр"
Местная администрация МО "поселок Парголово"
Местная администрация МО "Парголово"
Суд
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Яровинский Илья Викторович
Дело на странице суда
vbr.spb.sudrf.ru
02.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2017Передача материалов судье
07.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.12.2017Предварительное судебное заседание
29.01.2018Судебное заседание
02.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.04.2020Предварительное судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Дело оформлено
10.04.2020Дело передано в архив
29.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее