Решение по делу № 2а-1913/2022 от 21.02.2022

Дело № 2а-1913/2022

(76RS0014-01-2022-000582-75)

Изг.15.08.2022 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ярославль                                05 августа 2022 года

Кировский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Петухова Р.В.,

при секретаре Михалиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Соколова Александра Леонидовича к Городской межведомственной комиссии Департамента городского хозяйства мэрии города, Мэрии г.Ярославля, Комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии г.Ярославля и МКУ «Агентство по строительству города Ярославля» о признании незаконным решения в части непризнания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, незаконным бездействия по непринятию мер по расселению квартиры, возложении обязанности совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

Соколов А.Л. обратился в суд с административным иском к Мэрии г.Ярославля, в котором просил признать незаконным решение городской межведомственной комиссии Департамента городского хозяйства мэрии города №13 от 06.02.2007 года, возложить обязанность на указанную комиссию провести обследование и оценку состояния жилого дома по адресу: <адрес> в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, рассмотреть на заседании комиссии вопрос о возможности признания данного многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу, по состоянию на 2007 год.

Заявление мотивировано тем, что истцу на праве общей долевой собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> Физический износ указанного дома составляет 65%, техническое состояние здания оценивается как ветхое, при котором состояние несущих конструктивных элементов аварийное. Заключением межведомственной комиссии Департамента городского хозяйства квартиры №1,5 указанного дома были признаны непригодными для проживания, при этом сам дом не был признан аварийным. Постановлением мэра г.Ярославля от 11.11.2009 года №3906 принято решение обеспечить расселение указанного жилого дома, которое до настоящего времени не выполнено.

Полагает, что многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, должен был быть признан аварийным, поэтому подлежит расселению.

В ходе рассмотрения дела было подано уточненное административное исковое заявление к Мэрии г.Ярославля, в котором административный истец просил признать незаконным решение городской межведомственной комиссии № 13 от 06.02.2007 года, в части не вынесения решения, в тот же день, о признании многоквартирного дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу, обязать ответчика рассмотреть на заседании комиссии вопрос о признании многоквартирного жилого дома по адресу: г. Ярославль, ул. Гужевая д. 9/8 аварийным и подлежащим сносу, в том числе по состоянию на 06.02.2007 года, признать незаконным бездействие мэрии города Ярославля по непринятию мер по расселению квартир №1 и 5 в доме по адресу: <адрес> обязать мэрию города Ярославля принять меры по расселению квартир № 1 и 5 в указанном доме в установленном законом порядке и установить срок для принятия таких мер.

Судом к участию в деле в качестве административных ответчиков были привлечены Городская межведомственная комиссия Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г.Ярославля и МКУ «Агентство по строительству города Ярославля».

В судебном заседании Соколов А.Л. требования уточнил, просил обязать ответчика рассмотреть на заседании городской межведомственной комиссии вопрос о признании многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу, в том числе по состоянию на сегодняшний день, признать незаконным бездействие Мэрии города Ярославля по непринятию мер по расселению квартиры №5 в доме по адресу: <адрес>, обязать Мэрию города Ярославля принять меры по расселению квартиры № 5 в указанном доме в установленном законом порядке и установить срок для принятия таких мер, в остальной части требования оставил без изменения, пояснения дал согласно тексту заявления.

В судебном заседании представитель Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля и Мэрии г.Ярославля по доверенностям Хватова Е.А. требования не признала, просила в иске отказать, пояснила, что административным истцом был пропущен срок для обращения в суд с требованием о признании незаконным заключения городской межведомственной комиссии. Истец вправе обратиться в указанную комиссию по вопросу признания дома аварийным с предоставлением заключения о техническом состоянии дома, изготовленного специализированной организацией. Оснований для расселения дома не имеется, поскольку он не был признан аварийным.

Остальные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Частью 10 ст.226 КАС РФ предусмотрено, что в случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания.

На основании ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

На основании ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу ч. 8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Судом установлено, что Соколову А.Л. с 08.06.2007 года на праве общей долевой собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>

На заседании городской межведомственной комиссии Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, квартиры №1 и 5 в указанном доме были признаны непригодными для постоянного проживания, о чем свидетельствует заключение о признании помещений пригодными (непригодными) для постоянного проживания №13 от 06.02.2007 года.

27.10.2021 года административный истец обратился в Муниципальную жилищную инспекцию мэрии г.Ярославля за разъяснением о том, является ли его дом непригодным для проживания, при этом ссылался на заключение городской межведомственной комиссии Департамента городского хозяйства мэрии города №13 от 06.02.2007 года.

Следовательно, истец на дату обращения в Муниципальную жилищную инспекцию мэрии г.Ярославля знал о наличии оспариваемого решения. Однако в суд с настоящим административным иском Соколов А.Л. обратился лишь 21.02.2022 года. Каких-либо уважительных причин, объективно препятствующих своевременному обращению в суд, не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о пропуске административным истцом предусмотренного законом срока для обращения в суд. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Поэтому суд отказывает административному истцу в удовлетворении его требований о признании незаконным решения городской межведомственной комиссии № 13 от 06.02.2007 года, в связи с непринятием решения о признании многоквартирного дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу, о возложении обязанности рассмотреть вопрос о признании многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу, в том числе по состоянию на сегодняшний день.

Согласно абз.2 п.42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, собственник, правообладатель или наниматель жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), вправе подать в комиссию заявление, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта.

На основании п.43 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Подпунктом «г» п.45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 предусмотрено, что для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения в том числе, заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 30.09.2010 года № 3984, в перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно, входит заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, являющееся основным документом для принятия решения о признании многоквартирного дома аварийным.

По мнению суда, собственники многоквартирного дома по адресу: г.Ярославль ул. Гужевая д.9/8 вправе обратиться в городскую межведомственную комиссию, предоставив, в том числе, заключение специализированной организации, выполненное за счет их средств по вопросу о признании указанного дома аварийными и подлежащим сносу. В связи с отсутствием в доме муниципальных жилых помещений, суд полагает, что заключение специализированной организации не может быть выполнено за счет бюджета города Ярославля.

Судом установлено, что постановлением мэра г.Ярославля от 11.11.2009 года №3906 было принято обеспечить расселение жилого дома по адресу: <адрес> Однако в данном постановлении не была указана дата расселения этого дома.

При этом, в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2019 - 2025 годы, утвержденную постановлением Правительства Ярославской области от 29.03.2019 года № 224-п, дом <адрес> не включен, т.к. не был признан аварийным и подлежащим сносу.

Учитывая указанные обстоятельства дела и нормы права, суд полагает, что со стороны Мэрии г.Ярославля отсутствует бездействие по непринятию мер по расселению квартиры №5 в доме по адресу: <адрес>

В связи с чем, суд отказывает административному истцу в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия Мэрии города Ярославля по непринятию мер по расселению квартиры №5 в доме по адресу: <адрес>, а также возложении обязанности по принятию мер по расселению квартиры №5 в указанном доме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

р е ш и л:

Административные исковые требования Соколова Александра Леонидовича () оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Кировский районный суд г. Ярославля.

Судья                             Петухов Р.В.

2а-1913/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Соколов Александр Леонидович
Ответчики
Мэрия г. Ярославля
Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля
МКУ «Агентство по строительству» г. Ярославля
Другие
Кожухов А.В.
Зыкова О.А.
Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля
Соколова Е.Ю.
Соколов Ю.Л.
Кузнецов М.Н.
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Судья
Петухов Руслан Вячеславович
Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
21.02.2022Регистрация административного искового заявления
24.02.2022Передача материалов судье
25.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2022Судебное заседание
19.04.2022Судебное заседание
30.05.2022Судебное заседание
30.05.2022Судебное заседание
15.06.2022Судебное заседание
15.06.2022Судебное заседание
15.07.2022Судебное заседание
05.08.2022Судебное заседание
15.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее