Решение по делу № 2а-1915/2019 от 06.05.2019

25RS0004-01-2019-002087-33

Дело № 2а-1915/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 мая 2019 РіРѕРґР°      Рі.Владивосток,

Советский районный суд г.Владивостока в составе:

председательствующего судьи Шульга Е.А.,

с участием помощника прокурора г.Владивостока Шляпниковой Ю.В.

при секретаре Несиной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г.Владивостока в защиту прав неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (Управление Роскомнадзора по ПК) о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Владивостока обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц к Управление Роскомнадзора по ПК о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной на территории Российской Федерации, указав, что прокуратурой г.Владивостока, в связи с осуществлением на системной основе надзора за исполнением законодательства в сфере безопасности дорожного движения, проведен мониторинг сети «Интернет», по результатам которого установлено, что по адресу: <данные изъяты> к которому осуществляется беспрепятственный доступ, размещена информация о возможности приобретения неограниченным кругом лиц диагностических карт без фактического проведения в установленном законом порядке технического осмотра. Вместе с тем, в нарушение требований действующего законодательства, на сайте в сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты>, размещено предложение, адресованное неопределенному кругу лиц, по оказанию услуг по продаже диагностических карт технического осмотра транспортных средств без проверки на пункте технического осмотра технического состояния транспортных средств без проверки на пункте технического осмотра технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации, способ получения данных диагностических карт. Согласно информации УМВД России по г.Владивостоку от <номер> от 29.04.2019 установить лицо (владельца сайта), разместившее указанную выше информацию в сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты> не представилось возможным. В соответствии с нормами Федерального закона №170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», технический осмотр проводится оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации, указанной в аттестате аккредитации. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. В соответствии с ч.1 ст.327 УК РФ, предусмотрена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа. Перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о возможности приобретения и использования диагностической карты, а также прохождения технического осмотра онлайн, то есть без фактического проведения технического осмотра автомобилей. При таком положении сведения, размещенные на указанном выше интернет-сайте, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования документа о прохождении технического осмотра автомобиля, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению. Просит суд признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах сайта URL с адресом: <данные изъяты> информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании помощник прокурора г.Владивостока на удовлетворении административного иска настаивает в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в административном иске. Суду пояснил, что прокуратурой г.Владивостока, в связи с осуществлением на системной основе надзора за исполнением законодательства в сфере безопасности дорожного движения, проведен мониторинг сети «Интернет», по результатам которого установлено, что по адресу: <данные изъяты> к которому осуществляется беспрепятственный доступ, размещена информация о возможности приобретения неограниченным кругом лиц диагностических карт без фактического проведения в установленном законом порядке технического осмотра. Размещенные на указанном выше интернет-сайте сведения, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования документа о прохождении технического осмотра автомобиля, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению. В настоящее время сайт продолжает функционировать. Просит суд административный иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель Управления Роскомнадзора по ПК в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил в суд письменный отзыв, согласно которому, просит суд рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления, указывает, что Управления Роскомнадзора по ПК не может быть административным ответчиком по данному делу, так как не является владельцем сайта. Надлежащим ответчиком по данной категории дела будет являться владелец сайта в сети «Интернет», на котором размещена информация, а при невозможности его установить - хостинг-провайдер. Управления Роскомнадзора по ПК не наделено полномочиями по осуществлению государственного контроля и надзора в сети Интернет в целях поиска и выявления противоправной информации. Процессуальный статус Роскомнадзора, как органа уполномоченного на ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в полной мере соответствует определению заинтересованного лица. В части заявленного требования о признании информации запрещенной, считают возможным признание указанной информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя Управления Роскомнадзора по ПК, в силу ч.6 ст.226 КАС РФ.

Выслушав помощника прокурора г.Владивостока Пронишева А.О., исследовав материалы дела в их совокупности, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.10 Федерального закона №149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.15.1 Федерального закона №149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет».

Согласно ч.2 ст.15.1 данного Закона, в реестр включаются адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной на территории Российской Федерации (ч.5 ст.15.1 Федерального закона №149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с п.9 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1101 от 26.10.2012 в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.

Из материалов дела следует, что 06.05.2019 прокуратурой г.Владивостока проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что в сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты> к которому осуществляется доступ, размещена информация о возможности приобретения неограниченным кругом лиц диагностических карт без фактического проведения в установленном законом порядке технического осмотра, что подтверждается актом от 06.05.2019 года (л.д.7).

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона №149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как указано в ст.4 Закона РФ №2124-1 от 27.12.1991 «О средствах массовой информации», не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Размещенная на указанном сайте информация позволяет неограниченному кругу граждан воспользоваться онлайн услугами по проведению технического осмотра автомобилей без фактического их проведения.

В соответствии с п.12 ст.1 Федерального закона №170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», технический осмотр транспортных средств - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами;

Согласно ст.5 Федерального закона №170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом №40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Технический осмотр проводится оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации, указанной в аттестате аккредитации.

После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

В силу ст.17 Федерального закона №170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы: 1) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для указанного в настоящей части представителя владельца транспортного средства); 2) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

Проведение технического осмотра осуществляется на основании договора о проведении технического осмотра, заключенного между владельцем транспортного средства или его представителем и оператором технического осмотра.

Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Постановлением Правительства РФ №1008 от 05.12.2011 «О проведении технического осмотра транспортных средств» утверждены Правила проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с которыми техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.327 УК РФ, подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Данное преступление посягает на авторитет государственной власти, нарушают установленный порядок создания, приобретения и оборота документов (раздел 10 глава 32 УК РФ).

На основании ст.19.23 КРФоАП, подделка документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделка штампа, печати, бланка, их использование, передача либо сбыт влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о возможности приобретения и использования диагностической карты, а также прохождения технического осмотра онлайн, то есть без фактического проведения технического осмотра автомобилей.

На основании изложенного, информация, размещенная на интернет-сайте <данные изъяты> вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования вышеуказанных документов, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению.

По делам о признании указанной информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.

Установить конкретных лиц, осуществляющих свободное распространение вышеуказанной информации, на странице сайта URL с адресом: <данные изъяты>/, не представляется возможным, поскольку установить принадлежность данного интернет-сайта не представилось возможным (л.д.14).

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор), подлежит привлечению к участию в рассмотрении соответствующих административных дел в качестве административного ответчика.

Защита неопределенного круга лиц путем признания распространенной в сети Интернет информации запрещенной при невозможности установить и привлечь в дело лицо, распространившее такую информацию, возможна путем рассмотрения дела с привлечением Управления Роскомнадзора по ПК, итоговым результатом которого являются обязательные в силу закона действия компетентного органа по включению сведений в реестр и запрещений к распространению.

    РќР° основании изложенного, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі.Владивостока Рѕ признании информации, размещенной РІ информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» РЅР° странице сайта URL СЃ адресом: <данные изъяты> информацией, запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, являются законными Рё обоснованными, направлены РЅР° защиту прав Рё интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, поскольку размещенная РЅР° указанном сайте информация позволяет неограниченному РєСЂСѓРіСѓ лиц, РІ нарушение требований действующего законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации приобрести Рё использовать диагностическую карту, Р° также пройти технический осмотра транспортного средства онлайн, то есть без фактического проведения технического осмотра автомобиля, что РІРІРѕРґРёС‚ РІ заблуждение неопределенный РєСЂСѓРі лиц относительно возможности Рё допустимости приобретения Рё использования вышеуказанных документов, побуждает неопределенный РєСЂСѓРі лиц Рє совершению преступлений Рё способствуют РёС… совершению.

Руководствуясь ст.ст.175-177,180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора г.Владивостока в защиту прав неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (Управление Роскомнадзора по ПК) о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной на территории Российской Федерации – удовлетворить.

    РџСЂРёР·РЅР°С‚СЊ информацию, размещенную РІ информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» РЅР° страницах сайта URL СЃ адресом: <данные изъяты>, информацией, запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока в течение месяца, со дня изготовления в мотивированном виде.

    РњРѕС‚ивированное решение изготовлено 21.05.2019.

Судья Е.А. Шульга

2а-1915/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Управление Роскомнадзора по ПК
ПРОКУРОР ГОР. ВЛАДИВОСТОКА
Суд
Советский районный суд г. Владивосток
Дело на странице суда
sovetsky.prm.sudrf.ru
06.05.2019Регистрация административного искового заявления
07.05.2019Передача материалов судье
07.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2019Подготовка дела (собеседование)
20.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2019Судебное заседание
21.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее