РЕШЕНИЕ
30 июля 2018 года г. Абакан Республика Хакасия
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Лоцкий Ю.Н.,
при секретаре Коротаевой Н.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Алексеева П.Н. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Хакасия Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Хакасия № от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №35 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия», юридический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Хакасия Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Хакасия № от ДД.ММ.ГГГГ Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №35 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Хакасия» (далее ФКУ ИК 35 УФСИН России по РХ) привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, начальник ФКУ ИК 35 УФСИН России по РХ Алексеев П.Н. обратился в суд с жалобой, в которой приводит доводы о малозначительности административного правонарушения, просит постановление Управления Росприроднадзора по РХ о назначении административного наказания отменить, ограничившись устным замечанием.
В жалобе указывает, что разрешение на нормативы образования отходов и лимитов на их размещение у Учреждения закончилось в 2015 г. С указанного времени ФКУ ИК 35 УФСИН России по РХ предпринимает действия по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а именно: запросило денежные средства на указанные цели в УФСИН России по РХ, которые были доведены до Учреждения ДД.ММ.ГГГГ; провело анализ рынка цен согласно Закона 44-ФЗ, на выполнение данной услуги; заключило государственный контракт № на оказание услуг по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработка проекта по которому велась до января 2017 г.; в феврале 2017 г. передало проект в Управление Росприроднадзора по РХ, но ввиду наличия замечаний по проекту и возникшими недоработками, работа Учреждения по разработке проекта в последующем велась до января 2018 г., после чего проект вновь был передан на согласование в Управление Росприроднадзора по РХ, где находится по настоящее время. Указывает, что в период осуществления деятельности в отсутствие документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, Учреждением заключались договоры на утилизацию отходов. Также Учреждением ежегодно вносится плата за негативное воздействие на окружающую среду. Полагает, что совершенное правонарушение не причинило вреда, не повлекло каких-либо негативных последствий, угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем может быть признано малозначительным.
Защитник Мацкевич А.Э. в судебном заседании доводы жалобы поддержала по основаниям в ней изложенным. Просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с его малозначительностью.
Представители административного органа Григоренко А.В., Уварова О.В. в судебном заседании по доводам жалобы возражали, считают постановление законным и обоснованным, содержащим все необходимые доказательства вины привлеченного юридического лица.
Представитель Уварова О.В. пояснила, что ФКУ ИК 35 УФСИН России по РХ вменяется нарушение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, выразившихся в непредоставлении в установленный срок сведений об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2017 г., в неведении учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, за 2017 г., в осуществлении деятельности с ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, то есть в целом содержит три эпизода нарушений. С учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, отсутствия каких-либо исключительных обстоятельств несоблюдения требований экологического законодательства, оснований для признания правонарушений малозначительным не имеется. Обратила внимание, что в ходе рассмотрения дела также был выявлен факт передачи ФКУ ИК-35 УФСИН России по РХ отходов 4 класса опасности для утилизации ФКУ ИК-33 УФСИН России по РХ, не имеющему лицензии на утилизацию данного класса отходов, тем самым создав угрозу окружающей среде. Просят оставить постановление о назначении юридическому лицу административного наказания без изменения.
Заслушав участвующих лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, при проведении плановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФКУ ИК 35 УФСИН России по РХ является источником образования отходов производства и потребления.
Из сведений об образовании, обработки, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2017 г., представленных 15.02.2018 г. ФКУ ИК 35 УФСИН России по РХ в Управление Росприроднадзора по РХ, усматривается, что в результате деятельности Учреждения в 2017 году образовались следующие виды отходов:
I класса опасности - 0,004 тонны:
- лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства - наличие на начало года - 0,012 тонн, образовано 0,004 тонны, передано для обезвреживания 0,016 тонн;
II класса опасности - 0,365 тонн:
-аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом - наличие на начало года 0,115 тонн, образовано 0,365 тонн, передано для утилизации 0,48 тонн;
III класса опасности - 0,461 тонна:
-фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные - образовано 0,018 тонн, передано для обезвреживания 0,018 тонн;
-отходы минеральных масел моторных - образовано 0,373 тонны, передано для утилизации 0,373 тонны;
-отходы минеральных масел трансмиссионных - образовано 0,07 тонн, передано для утилизации 0,07 тонн;
IV класса опасности - 62,777 тонн:
-навоз свиней перепревший - образовано 43,6 тонн, передано для утилизации 43,6 тонн;
-покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные - наличие на начало года 0,765 тонн, образовано 0,701 тоннf, передано для утилизации 1,101 тоннf, наличие на конец года 0,365 тонн;
-фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные - образовано 0,096 тонн, передано для захоронения 0,096 тонн;
-помет куриный перепревший - образовано 9,8 тонн, наличие отходов на конец года 9,8 тонн;
-мусор и смет уличный - образовано 3,6 тонн, передано для захоронения 3,6 тонн;
-мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - образовано 4 тонны, передано для захоронения 4 тонны;
-отходы, содержащие алюминий (в том числе алюминиевую пыль), несортированные - образовано 0,98 тонн, наличие отходов на конец года 0,98 тонн;
V класса опасности - 25,53 тонны:
- лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные - образовано 2,03 тонны, наличие на конец года 2,03 тонны;
- очистки овощного сырья - образовано 5,3 тонны, утилизировано 5,3 тонны;
-пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные - образовано 6,1 тонна, поступило 2,1 тонна, утилизировано 4 тонны, наличие на конец года 4,2 тонны;
-отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами - образовано 5,8 тонн, передано для захоронения 5,8 тонн;
-опилки натуральной чистой древесины - образовано 6,3 тонны, утилизировано 6,3 тонны.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Приказом от 10.08.2017 г. № 529 Федеральной службы государственной статистики утвержден статистический инструментарий для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления.
Согласно приказу от 10.08.2017 г. № 529 форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее именуются респонденты). Заполненные формы предоставляются респондентом в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения. Срок предоставления сведений об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления для юридических лиц, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющих деятельность в области обращения с отходами производства и потребления в территориальные органы Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации - 1 февраля после отчетного периода.
Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2017 г. представлены ФКУ ИК-35 УФСИН России по Республике Хакасия в Управление Росприроднадзора по РХ 15.02.2018 г. (вх. №), т.е. с нарушением сроков, установленных Приказом Росстата от 10.08.2017 г. № 529, ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Данных, свидетельствующих о невозможности ФКУ ИК 35 УФСИН России по РХ предоставить указанные сведения в установленный срок, в материалах дела не имеется и в суд не представлено.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона Российской Федерации № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона об отходах производства и потребления, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. № 50.
Согласно п. 5 указанного Порядка, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Административным органом установлено и заявителем не отрицается, что документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ФКУ ИК 35 УФСИН России по Республике Хакасия (регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ) действовал до ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК 35 УФСИН России по Республике Хакасия осуществляет деятельность в отсутствии документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, что является нарушением ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 2, 4, 5 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Заявителем в жалобе приводятся доводы о том, что юридическим лицом принимались меры по получению документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в частности указывается, что Учреждением в УФСИН России по Республике Хакасия направлялись заявки, обосновывающие дополнительную потребность в финансовых средствах, выделяемых из федерального бюджета на 2014, 2015, 2016 годы, на осуществление мероприятий по природоохранной деятельности и охране труда. В подтверждение представлены заявки № (без даты направления и получения заявки), № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ с вх. №.
Как следует из представленных материалов денежные средства на мероприятие по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в сумме 74000 руб. доведены до ФКУ ИК-35 УФСИН России по РХ ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-35 УФСИН России по Республике Хакасия заключен государственный контракт № с ИП ФИО2 на оказание услуг по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение сроком до ДД.ММ.ГГГГ, однако, как указывается заявителем, разработка проекта велась до января 2017 г.
Заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ФКУ ИК-35 УФСИН России по Республике Хакасия поступили в Управление Росприроднадзора по Республике Хакасия ДД.ММ.ГГГГ (вх. №).
Управлением Росприроднадзора по Республике Хакасия на основании рассмотрения заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ФКУ ИК-35 УФСИН России по Республике Хакасия принято решение об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - о чем издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ФКУ ИК-35 УФСИН России по Республике Хакасия явилось наличие недостоверной информации в составе представленных документов.
С целью устранения замечаний по проекту, ФКУ ИК 35 УФСИН России по Республике Хакасия заключен государственный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Аналитик» на оказание услуг по разработке паспортов на отходы: помет куриный перепревший, фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные, фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные, мусор и смет уличный, тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5%). Паспорта на данные виды отходов представлены в Управление Росприроднадзора по Республике Хакасия после их разработки. ДД.ММ.ГГГГ повторно представлены заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (вх. №), по результатам рассмотрения которых Управлением Росприроднадзора по Республике Хакасия вновь принято решение об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о чем издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-пр. Основанием для отказа послужили наличие недостоверной информации, связанной с наличием логических ошибок при заполнении форм.
Проанализировав изложенные доводы, административный орган пришел к верному выводу о том, что ФКУ ИК 35 УФСИН России по РХ не приняты все зависящие от него меры по разработке и утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение заблаговременно в установленные законом сроки. Мотивы такого решения подробно изложены в постановлении должностного лица, с которым суд соглашается.
При этом следует отметить, что допустимых и достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что отсутствие утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение после ДД.ММ.ГГГГ было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля Учреждения при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей юридического лица по соблюдению требований природоохранного законодательства, при рассмотрении дела не представлено.
Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24,06,1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
На основании п. 3 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Порядок учета в области обращения с отходами утвержден приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721.
По результатам проведенной проверки административным органом установлено, что учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, в Учреждении ведется с нарушением требований, установленных приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721, а именно, из представленных журналов учета отходов усматриваются, что:
- значения количества отходов не везде округлены с точностью до трех знаков после запятой (с точностью до килограмма) - для отходов I, II и III классов опасности, с точностью до одного знака после запятой - для отходов IV и V классов опасности;
- при отсутствии значения количества отходов в заполняемых строках таблиц данных учета не указан ноль;
- в строках 100, 200, 300, 400 и 500 не указаны суммарные количества отходов соответственно, I, II, III, IV и V классов опасности;
- в строке 010 не указаны общие количества отходов всех видов и классов опасности (с I по V);
- коды видов отходов не соответствуют кодам ФККО;
- в таблицах «Данные учета отходов, принятых индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом» указаны, в том числе, данные по движению отходов, образованных ИК-35 УФСИН России по Республике Хакасия;
- в таблицах «Данные учета отходов, принятых индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом» не указаны реквизиты договоров на прием отходов;
- в таблицах «Данные учета отходов, переданных от индивидуального предпринимателя (юридического лица)» неуказаны дата выдачи и номер лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности (в случае передачи отходов I-IV класса опасности) лиц, которым переданы отходы, и наименование органа, выдавшего указанную лицензию;
. - в таблицах «Данные учета отходов, переданных от индивидуального предпринимателя (юридического лица)» не указаны реквизиты договоров на прием отходов;
- данные учета не обобщены по итогам очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.
Кроме того, выявлены расхождения в движении отходов между сведениями по форме 2-ТП (отходы) за 2017г. иданными учета отхода, в частности, согласно сведениям по форме 2-ТП в 2017 г. образованоламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных, утративших потребительские свойства 0,004тонны, согласно данным учета - 0,06 тонн, что не позволяет оценить движение отходов вУчреждении.
Выявленные в ходе проверки нарушения явились основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ФКУ ИК 35 УФСИН России по РХ и последующего привлечения его к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
Виновность юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; журналами учета движения отходов переданных ФКУ ИК-35 УФСИН России по РХ за 1, 2, 3, 4 кварталы 2017 г.; копией государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ФКУ ИК-35 УФСИН России по РХ и ИП ФИО2 на оказание услуг по разработке ПНОРЛ для ФКУ ИК-35 УФСИН России по РХ; пояснительной запиской ФИО3; копию государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между ФКУ ИК-35 УФСИН России по РХ и ООО «Аналитик» на оказание услуг по разработке паспортов на отходы I-IV классов для ФКУ ИК-35 УФСИН России по РХ; приказом Росприроднадзора по РХ от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; приказом Росприроднадзора по РХ от ДД.ММ.ГГГГ №-пр об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Доказательства объективной невозможности соблюдения ФКУ ИК 35 УФСИН России по РХ экологического законодательства в сфере обращения с отходами в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину Учреждения в совершении вменяемого правонарушения, не установлены.
Ссылка стороны защиты на судебное решение в отношении должностного лица ФИО3, которым отменено постановление Управления Росприроднадзора по РХ в отношении последнего, несостоятельна. Приведенные в этом решении выводы о недоказанности вины должностного лица, не ставят под сомнение правомерность привлечения юридического лица к административной ответственности в рамках производства по настоящему делу.
Доводы жалобы о малозначительности административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.2 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 89-ФЗ одними из основных принципов и приоритетных направлений государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды, обработка, утилизация и обезвреживание отходов.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей.
Выявленные многочисленные нарушения в области обращения с отходами производства и потребления в деятельности ФКУ ИК 35 УФСИН России по РХ, связанные с отсутствием документации об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на протяжении длительного времени, нарушением учета в области обращения с отходами и нарушения срока предоставления отчетности, ставят под угрозу окружающую среду и как следствие здоровье человека, противоречат цели предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления, в связи с чем, не имеется оснований для выводов об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Наряду с изложенным, имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного исправительному учреждению наказания.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
С учётом установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, суд приходит к выводу о том, что назначенное ФКУ ИК 35 УФСИН России по РХ наказание не может быть признано отвечающим обозначенным Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 25.02.2014 № 4-П критериям соразмерности и справедливости. Назначенный штраф в размере 100 000 руб. не обусловлен характером совершённого правонарушения, степенью его общественной вредности и последствиями, является значительным для бюджетного учреждения. Принимая во внимание, что целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, с учётом установленных фактических обстоятельств настоящего дела и правил частей 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии оснований для назначения ФКУ ИК 35 УФСИН России по РХ административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 8.2 КоАП РФ, в размере 50 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Хакасия Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Хакасия № от 07.05.2018 г. по делу об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ФКУ ИК 35 УФСИН России по Республике Хакасия» изменить.
Назначить ФКУ ИК 35 УФСИН России по Республике Хакасия» по ст. 8.2 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд Республики Хакасии, через Абаканский городской суд.
Судья Ю.Н. Лоцкий