Дело № 5-92/2021 20 апреля 2021 г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Кронштадтского районного суда Санкт-Петербурга Тарновская В.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, не работающей,
УСТАНОВИЛ:
В Кронштадтский районный суд Санкт-Петербурга 15 апреля 2021 г. поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Степановой М.А., составленный УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга капитаном полиции Пестовым А.С.
Согласно протоколу АП № 160224 об административном правонарушении от 17 февраля 2021 г. Степанова М.А. 16 июля 2020 г. около 17 час. 15 мин., находясь в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, в ходе словесного конфликта с Фоменко Л.В., в ходе которого Степанова М.А. нанесла пять ударов кулаком по голове Фоменко Л.В., чем причинила ей физическую боль. Согласно заключению специалиста № 688 от 2 октября 2020 г. у Фоменко Л.В. установлен диагноз: «ушиб (болезненный отек) мягких тканей волосистой части головы». Данное повреждение не влечет за собой кратковременного расстройства и поэтому расценивается как повреждение, не причинившее вред здоровью, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Суд, изучив при подготовке к рассмотрению материалы дела, приходит к следующим выводам.
Определением № 116578 от 24 июля 2021 г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Степановой М.А., и проведении административного расследования.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что фактически в рамках возбужденного на основании определения № 116578 от 24 июля 2021 г. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Степановой М.А. административное расследование не проводилось, поскольку все процессуальные действия проводились в ходе проверки по материалу КУСП-6756 от 16 июля 2020 г., зарегистрированному на основании сообщения о преступлении Фоменко Л.В. с просьбой о привлечении к ответственности Степанову М.А.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 подп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Исходя из разъяснений Верховного Суда РФ, содержащихся в ответе на вопрос 5 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 27 декабря 2017 г., согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.1.1 «Побои» данного кодекса, проводится административное расследование.
По смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. С учетом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.
Указанный подход соответствует подп. «а» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Между тем, любые фактические данные, полученные в иных предусмотренных законом формах, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ признаются доказательствами по делу об административном правонарушении.
Таким образом, обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об указанных административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Из представленных материалов дела следует, что по событиям, произошедшим 16 июля 2020 г., все процессуальные действия в рамках производства по данному делу проведены в ходе проверки по материалу КУСП-6756 от 16 июля 2020 г., после вынесения определения № 116578 от 24 июля 2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по данному делу составлен только протокол об административном правонарушении.
То есть, данное дело об административном правонарушении значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, не потребовало, и фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ, не проводилось.
Какие-либо процессуальные документы, свидетельствующие о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, с момента возбуждения дела об административном правонарушении в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административное расследование по делу не проводилось, в силу ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.1.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями, суд находит дело подлежащим передаче на рассмотрение по подведомственности.
В соответствии со ст.29.5 ч.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. принимая во внимание, что правонарушение совершено по адресу<адрес>, дело подлежит передаче на рассмотрение мировому судье судебного участка № 109 Санкт-Петербурга на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Степановой Марии Александровны – передать на рассмотрение мировому судье судебного участка № 109 Санкт-Петербурга.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья В.А. Тарновская