Решение по делу № 12-397/2021 от 21.04.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

31 августа 2021 года <адрес>

Судья Первореченского районного суда <адрес> ФИО3, рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка Первореченского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Первореченского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. с конфискацией оружия «<данные изъяты>.

ФИО2, не согласившись с данным постановлением, подал на него жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения либо переквалифицировать его действия на ч. 1 ст. 20.11 или ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержал, ссылаясь на отсутствие у него умысла на незаконное хранение оружия, а также уважительность причины несвоевременного продления разрешения на его хранение, связанной с нахождением в длительной служебной командировке.

Представитель административного органа, возбудившего дело об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Заслушав ФИО2, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 398-ФЗ, действовавшей на момент выявления правонарушения) установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии), который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами при соблюдении ими нормативно установленных требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона об оружии хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Закона.

Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химикотоксикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Законом документы.

При этом в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об оружии граждане РФ, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 (далее – Инструкция), не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Аналогичный правовой подход выражен в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.11.2015 N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и многократно применялся Верховным Судом Российской Федерации при рассмотрении жалоб по делам данной категории (постановление от 10.04.2020 N 83-АД20-4, постановление от 03.07.2019 N 82-АД19-3, постановление от 22.11.2018 N 16-АД18-7, постановление от 01.12.2016 N 41-АД16-17).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. выявлен факт незаконного хранения ФИО2 по адресу: <адрес> принадлежащего ему гражданского гладкоствольного охотничьего оружия «<данные изъяты>, поскольку срок действия ранее выданного ему органом внутренних дел разрешения РОХа истек ДД.ММ.ГГГГ, а новое разрешение в установленном законом порядке им не получено.

Данное обстоятельство заявителем жалобы не оспаривалось и подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № ПК-25 от ДД.ММ.ГГГГ, соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; разрешением РОХа от ДД.ММ.ГГГГ на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия, действительными до ДД.ММ.ГГГГ; заявлением о принятии на временное хранение оружия от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, имеющий правовое значение для настоящего дела факт незаконного хранения ФИО2 гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия по истечении срока действия выданного ему разрешения на хранение и ношение установлен при рассмотрении дела и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований для признания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ совершенного административного правонарушения малозначительным, а также для его переквалифицикации не усматривается.

Вместе с тем при рассмотрении настоящей жалобы подлежат учету следующие обстоятельства.

Федеральным законом от 28.06.2021 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в законную силу 09.07.2021, в КоАП РФ внесены изменения, в соответствии с которыми ответственность за незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения установлена ст. 20.10 КоАП РФ.

В соответствии с примечанием 1 к данной статье лицо, добровольно сдавшее оружие, основные части огнестрельного оружия и патроны к оружию, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Таким образом, данное примечание как улучшающее положение лица, добровольно сдавшего оружие, имеет обратную силу.

Как установлено при рассмотрении жалобы и следует из материалов дела, по истечении ДД.ММ.ГГГГ срока действия разрешения на хранение оружия ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ самостоятельно явился в ОП УМВД России по <адрес>, где на основании заявления, зарегистрированного в КУСП от ДД.ММ.ГГГГ, добровольно сдал оружие на временное хранение.

При таких обстоятельствах ФИО2 подлежит освобождению от административной ответственности, и на основании пункта 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращений производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 16 Первореченского судебного района г. Владивостока от 12.03.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пенкина Александра Германовича отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 9 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья О.В. Хренков

12-397/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ПЕНКИН АЛЕКСАНДР ГЕРМАНОВИЧ
Суд
Первореченский районный суд г. Владивосток
Судья
Хренков Олег Владимирович
Статьи

20.8

Дело на странице суда
pervorechensky.prm.sudrf.ru
21.04.2021Материалы переданы в производство судье
01.07.2021Судебное заседание
02.07.2021Материалы переданы в производство судье
31.08.2021Судебное заседание
31.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее