Решение по делу № 5-712/2019 от 29.03.2019

                                                                  дело №5-712/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Домодедово

Московской области                                                                                        18 июня 2019 года

Судья Домодедовского городского суда Московской области Девулина А.В. при секретаре Осадчей Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес> на территории производственно-складских помещений был выявлен гражданин <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, который в нарушение ст. 13, ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего в сортировочном цехе в ФИО7» при отсутствии патента с территорией действия <адрес>, либо разрешения на работу иностранному гражданину или лица без гражданства.

Таким образом, ФИО8 привлекло гражданина <данные изъяты> ФИО1 к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего в сортировочном цехе при отсутствии у него разрешения на работу или патента, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

Законный представитель ФИО9 - генеральный директор ФИО4 в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлена заблаговременно надлежащим, об отложении судебного заседания не ходатайствовала, не сообщила об уважительности причин неявки (л.д. 75).

Защитник ФИО10 по доверенности ФИО5 в судебное заседание также не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, не сообщил об уважительности причин неявки (л.д. 76).

Защитник ФИО11 по доверенности ФИО6 в судебном заседании указал, что ФИО12 обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, не согласно, вину в совершении административного правонарушения не признает, поскольку в действиях Общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Пояснил, что несовершеннолетний ФИО1 прибыл в сортировочный цех совместно с родителями, которые осуществляли трудовую деятельность в ФИО13 Его родители попросили разрешения у представителя ООО «Лотос» на то, чтобы ребенок находился при них в цехе, пока они осуществляют трудовую деятельность, на что представитель Общества ответил согласием. С ФИО1 трудовой договор не заключался, ФИО14 указанное лицо к работе не допускало, в связи с чем, отсутствовала необходимость в проверке наличия патента или разрешения на работу.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав защитника ФИО15 приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Частью 4 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушения, предусмотренные ч. 1 - 3 данной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>.

Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В силу п. 4, 4.2 ст. 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Согласно п. 1 ст. 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Факт совершения ФИО16 административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается собранными и исследованными по делу следующими доказательствами: рапортом инспектора ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. по адресу: <адрес> на территории производственно-складских помещений был выявлен гражданин <данные изъяты> ФИО1, который осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего в сортировочном цехе, не имея патента с территорией действия <адрес>, либо разрешения на работу иностранному гражданину или лица без гражданства (л.д. 1-2); протоколом осмотра (территорий и помещений) от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему (л.д. 3-8); объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ он осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего в сортировочном цехе по адресу: <адрес>, не имея при этом разрешения на работу либо патента с территорией действия <адрес>. В его обязанности входят сортировка и переработка репчатого лука, трудовой договор либо гражданско-правовой договор в письменном виде с ним не заключался, работал по устной договоренности, зарплата сдельная (л.д. 9); копией вступившего в законную силу постановления Домодедовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ (л.д. 11); копией договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ , заключенному между <данные изъяты> согласно которому арендодатель передал арендатору за плату во временное пользование и владение часть нежилого здания <адрес> и актом приема-передачи к нему (л.д. 16-19); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении <данные изъяты> (л.д. 26-35); протоколом юл от ДД.ММ.ГГГГ, о дате, месте и времени составления которого <данные изъяты> было уведомлено надлежащим образом (л.д. 41-43).

Достоверность вышеуказанных письменных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства.

Действия ФИО18 правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

Довод защитника о том, что несовершеннолетний ФИО1 Обществом к работе не допускался, прибыл в цех с родителями, которые осуществляли трудовую деятельность, является несостоятельным и опровергается исследованными материалами дела, в том числе протоколом осмотра (территорий и помещений) от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему, а также объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, он осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего в сортировочном цехе по адресу: <адрес>, не имея при этом разрешения на работу либо патента с территорией действия <адрес>. В его обязанности входят сортировка и переработка репчатого лука, трудовой договор либо гражданско-правовой договор в письменном виде с ним не заключался, работал по устной договоренности, зарплата сдельная (л.д. 3-8, 9).

ФИО1 перед дачей объяснений был предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, ему были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ, причин для оговора ФИО19 с его стороны не установлено, в связи с чем, суд признает сведения, сообщенные им, достоверными.

Кроме того, согласно представленной в материалы дела копии паспорта на имя ФИО1, на дату - ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было полных 19 лет (л.д. 10).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Вместе с тем доказательств, подтверждающих, что ФИО20 были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений требований ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в суд представлено не было.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем, из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Привлечение к трудовой деятельности по сортировке и переработке репчатого лука (являющего пищевым продуктов, употребляемым в пищу, в том числе без термической обработки) иностранных лиц без патента на право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, доказательств обратного не представлено. Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -АД16-16047.

Одной из приоритетных целей Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" является защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

В соответствии с нормами вышеуказанного Федерального закона, при подаче документов для получения патента иностранный гражданин должен подтвердить законность своего пребывания на территории Российской Федерации, выполнение им обязанности постановки на миграционный учет по месту пребывания, отсутствие у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), а также наличие у него документа, подтверждающего заключение договора добровольного медицинского страхования.

При назначении наказания, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

С учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения и его последствиями, отсутствием в материалах дела сведений о привлечении Общества к административной ответственности за аналогичные правонарушения, суд считает возможным назначить ФИО21 наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей, поскольку этот вид наказания в наибольшей степени будет способствовать достижению целей административного наказания.

С учетом конкретных обстоятельств дела суд не усматривает оснований для назначения иного вида наказания.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четырехсот тысяч) рублей.

<данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Домодедовский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                          А.В. Девулина

5-712/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Лотос"
Другие
Киселев Станислав Леонович
Киселев Денис Станиславович
Суд
Домодедовский городской суд Московской области
Судья
Девулина Анна Викторовна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
domodedovo.mo.sudrf.ru
29.03.2019Передача дела судье
01.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
23.04.2019Рассмотрение дела по существу
16.05.2019Рассмотрение дела по существу
18.06.2019Рассмотрение дела по существу
18.06.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.07.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.07.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
17.09.2019Обращено к исполнению
10.12.2019Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее