32RS0015-01-2019-001512-30
№ 2а-1128/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 августа 2019 года г. Клинцы
Клинцовский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Листратенко В.Ю.,
при секретаре Балабиной Н.С.,
с участием представителя административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> – ФИО4,
административного ответчика – ФИО1,
представителя административного ответчика – ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонной ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с данным иском, указав, что у административного ответчика имеется недоимка по транспортному налогу за 2017 г., налогу на имущество физических лиц за 2017 г., земельному налогу за 2017 г. Просит взыскать с административного ответчика <данные изъяты>
В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования и просила удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1, его представитель ФИО5 в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований административного истца. Пояснили, что истцом не представлено доказательств надлежащего извещения ответчика о требованиях налогового органа. Указали, что исковое заявление не подлежит удовлетворению, поскольку в заявлении о вынесении судебного приказа, указаны иные правовые нормы в обоснование требований налогового органа.
Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п.п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с ч.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ч.1 ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В соответствии со ст. 397 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с ч. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 на праве собственности принадлежат земельные участки: кадастровый №, кадастровый №, кадастровый №, кадастровый №.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Ставки различаются в зависимости от мощности двигателя транспортного средства и установлены ст. 2 Закона Брянской области «О транспортном налоге» от 09 ноября 2002 года № 82-З.
В соответствии с ч. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как установлено в судебном заседании, согласно представленным сведениям ответчик являлся собственником автомобиля <данные изъяты>, мощность двигателя 115,57 л.с., дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ; автомобиля <данные изъяты>, мощность двигателя 125 л.с., дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно ч. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч. 1 ст. 408 НК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
Как установлено в судебном заседании ФИО1 является собственником следующего имущества: нежилое помещение (склад) кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>А.
Согласно ст. 75 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика по уплате пени в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Ответчику за 2017год были начислены транспортный налог за 2017 год в размере <данные изъяты>
ИФНС в адрес ответчика направляла требование об уплате налогов и пени № от ДД.ММ.ГГГГ, которое до настоящего времени не исполнено.
Представленный истцом расчет налогов ответчиком не опровергнут и принят судом. Доказательств наличия налоговой недоимки в меньшем размере ответчиком не представлено.
Требование о взыскании налога и пени предъявлено в предусмотренный абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ срок.
При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению с взысканием с административного ответчика в пользу истца задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени в размере <данные изъяты> руб.
Доводы ответчика о том, что он не был извещен о налоговых о требованиях налогового органа несостоятельны.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч. 2 ст. 69 НК РФ).
В силу ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В материалах дела имеется сведения с Почты России о направлении налогового требования заказным письмом ответчику ДД.ММ.ГГГГ.
Также несостоятелен довод ответчика о том, что исковое заявление не подлежит удовлетворению поскольку в заявлении о выдаче судебного приказа о взыскании налоговой недоимки указаны иные правовые нормы.
С заявлением о вынесении судебного приказа по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обращался в мировой суд ДД.ММ.ГГГГ, о чем был вынесен соответствующий судебный приказ, отмененный ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, налоговым органом обязательный порядок обращения за судебной защитой в приказном порядке выполнен. Наличие же в заявлении о выдаче судебного приказа ошибочных ссылок на правовые нормы принятые решением Совета народных депутатов <адрес>, юридического значения не имеют.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Соответственно с административного ответчика в пользу местного бюджета подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> транспортный налог за 2017 год в размере <данные изъяты>
Взыскать с ФИО1 в пользу местного бюджета расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Клинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 2.09.19 года.
Судья Листратенко В.Ю.