дело № 12-1834/2024
УИД №34RS0008-01-2024-009070-94
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
гор. Волгоград 12 ноября 2024 г.
Судья Дзержинского районного суда города Волгограда Сиохина Ю.К. (400075, гор. Волгоград, ул. Историческая, стр. 122 Б, 5 этаж, кабинет № 27), рассмотрев жалобу защитника комитета здравоохранения Волгоградской области ФИО2 на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Волгоградской области ФИО3 от 26 августа 2024 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, в отношении комитета здравоохранения Волгоградской области,
установил:
по постановлению заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Волгоградской области ФИО3 от 26 августа 2024 г. № комитет здравоохранения Волгоградской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ за совершение которого назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник комитета здравоохранения Волгоградской области обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствуем состава административного правонарушения.
В судебное заседание защитник комитета здравоохранения Волгоградской области, заместитель начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Волгоградской области ФИО3 не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом и заблаговременно.
Учитывая надлежащее извещение всех участников о рассмотрении настоящей жалобы, суд полагает возможным и необходимым рассмотреть её в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Законодатель в п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ закрепил, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В порядке статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Комитета здравоохранения Волгоградской области к административной ответственности) предусмотрено, что нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 этого Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Из пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» следует, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель, в числе иного, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Из пункта 2 названной статьи указанного закона следует, что судебный пристав-исполнитель имеет право, в частности, получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки; совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
В соответствии с частями 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из части 1 статьи 64 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с данным Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе, в частности, запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
На исполнении в СОСП по Волгоградской области находится исполнительное производство №-ИП, возбужденное 1 декабря 2023 года на основании исполнительного листа ФС № по делу №, выданного Иловлинским районным судом Волгоградской области, об обязании комитета здравоохранения Волгоградской области в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу осуществить финансирование мероприятий антитеррористической защищенности объекта здравоохранения – Песчанский фельдшерско-акушерский пункт ГБУЗ «Иловлинская центральная районная больница».
Ведущим судебным приставом-исполнителем СОСП по Волгоградской области ФИО4 в связи со служебной необходимостью, в адрес комитета здравоохранения Волгоградской области 8 августа 2024 года направлено требование о предоставлении в 1-дневный срок со дня поступления требования на электронный адрес сведений об исполнении решения суда, документов, подтверждающих осуществляющих финансирование мероприятий антитеррористической защищенности по исполнительному документу.
Требование от 8 августа 2024 г. получено Комитетом 16 августа 2024 г., следовательно, требование должно быть исполнено не позднее 19 августа 2024 г., тогда как ответ на требование предоставлен комитетом здравоохранения Волгоградской области 20 августа 2024 года.
По данному факту в отношении комитета здравоохранения Волгоградской области 23 августа 2024 г. составлен протокол №-АП об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 КоАП.
По итогам рассмотрения дела, 26 августа 2024 г. вынесено обжалуемое постановление, которым комитет здравоохранения Волгоградской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее законные требования судебного пристава-исполнителя, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемом акте.
Выводы заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Волгоградской области ФИО3 о не предоставлении в установленный срок ответа на требование от 8 августа 2024 г. сомнений не вызывают.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно действующему законодательству при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Учитывая фактические обстоятельства дела, а именно, что комитетом здравоохранения Волгоградской области пропущен срок дачи ответа на требование от 8 августа 2024 г. на 1 день, судья приходит к выводу, что совокупность данных обстоятельств может быть признана исключительной случаем, в связи с чем действия комитета здравоохранения Волгоградской области, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественным правоотношениям, указанное правонарушение может быть признано малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с чем, оспариваемое постановление заместителя старшего судебного пристава СОСП по Волгоградской области ФИО3 от 26 августа 2024 г. № подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя старшего судебного пристава СОСП по Волгоградской области ФИО3 от 26 августа 2024 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, в отношении комитета здравоохранения Волгоградской области - отменить, производство по делу прекратить.
Комитет здравоохранения Волгоградской области освободить от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием.
Настоящее решение может быть обжаловано через Дзержинский районный суд гор. Волгограда в Волгоградский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья Ю.К. Сиохина