Дело № УИД 38МS0068-01-2024-001958-58 производство № 12-30/2024
РЕШЕНИЕ
г. Киренск 16 августа 2024 года
Киренский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Саая М.С., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Черниной И.С., рассмотрев жалобу законного представителя администрации Киренского муниципального района – главы администрации Киренского муниципального района Свистелина К.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 68 Киренского района Иркутской области от 30 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Киренского муниципального района,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи от 30 мая 2024 года администрация Киренского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель юридического лица просит его отменить, производство по делу прекратить. По мнению заявителя, отсутствие в обжалуемом постановлении сведений о наличии возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по протоколу, а также ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие, свидетельствует о том, что данные документы мировым судьей не исследованы и соответственно не приняты во внимание, таким образом, мировым судьей не соблюдена объективность, полнота и всесторонность рассмотрения дела.
Законный представитель юридического лица о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, жалобу поддержала в полном объеме, просила ее удовлетворить.
Выслушав защитника заявителя, изучив письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ) органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ предусмотрено, что требования и запросы должностных лиц контрольно-счетных органов, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами субъекта Российской Федерации, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
Как следует из материалов дела, правонарушение выразилось в том, что при проведении Контрольно-счетной палатой муниципального образования Киренский район (далее Контрольно-счетная палата) контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности за 2023 год главных администраторов бюджетных средств муниципального образования Киренский район» за администрацией Киренского муниципального района, проводимого до 01.05.2024, возникла необходимость повторного запроса в срок не позднее 27.04.2024 предоставить документы-основания (первичные учетные документы) перечисления из бюджета Киренского района премий непосредственно конкретным должностным лицам, премированных по итогам конкурса управленческих команд в 2023 году.
Запрос председателя Контрольно-счетной палаты № № от 26.04.2024 получена администрацией Киренского муниципального района 26.04.2024.
02.05.2024 инспектором КСП МО Киренский район С**1. составлен акт, в соответствии с которым не предоставлены в срок, установленный в запросе № № от 26.04.2024, а именно не позднее 27.04.2024, первичные учетные документы, запрошенные у администрации Киренского муниципального района.
Таким образом, администрацией Киренского муниципального района запрашиваемые документы в установленный срок предоставлены не были.
Вина администрации Киренского муниципального района в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении;
- копией запроса № от 26.04.2024, со сроком не позднее 27.04.2024;
- актом от 02.05.2024 по факту непредоставления запрашиваемых документов
- выпиской из ЕГРЮЛ,
- копией распоряжения № 2 от 21.09.2019,
- копией Устава Киренского муниципального района (с изменениями и дополнениями),
- копией плана деятельности КСП за 2024 год и
и иными материалами дела, которым мировым судьей дана надлежащая оценка.
Таким образом, в действиях администрации Киренского муниципального района мировым судьей обоснованно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного предупреждения назначено в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ, с учётом характера совершённого административного правонарушения, наличия смягчающего и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Доводы со ссылкой на нормы закона об установленном десятидневном сроке представления объектами контроля запрошенных КСП информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку указанные правовые нормы не отменяют обязанности объекта контроля по исполнению требований должностных лиц контрольно-счетных органов и установленных ими сроков.
Более того, указание заявителем на короткий срок исполнения требования КСП не может само по себе свидетельствовать о его незаконности, поскольку предоставление запрашиваемых документов не требует значительных затрат времени, тем более что запрос был фактически повторный, содержал в себе одни и те же сведения о предоставлении документов.
По существу вышеуказанные доводы, а также иные доводы, изложенные в жалобе заявителя, сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств, были предметом исследования при рассмотрении дела мировым судьей и обоснованно отклонены по основаниям, приведенным в соответствующем судебном постановлении, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения администрацией Киренского муниципального района соответствующей обязанности, из материалов дела и доводов жалобы не усматривается.
Каких-либо иных доводов, исключающих наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого правонарушения, жалоба не содержит.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, по делу не допущено.
Вопреки доводам жалобы заявителя, в обжалуемом постановлении мирового судьи указаны все сведения в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ. Изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении выводы мирового судьи надлежащим образом мотивированы и сомнений не вызывают.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 68 Киренского района Иркутской области от 30 мая 2024 года, которым администрация Киренского муниципального района признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде предупреждения - оставить без изменения, жалобу законного представителя администрации Киренского муниципального района – главы администрации Киренского муниципального района Свистелина К.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 - 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья М.С. Саая