Решение по делу № 2-1/2018 от 28.12.2017

Дело № 2-1/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 мая 2018 года                          гор. Светлогорск

Светлогорский городской суд Калининградской области в составе председательствующего Севодиной О.В., при секретаре Никитиной В.Ю., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ведерниковой М.В. к администрации муниципального образования «Светлогорский район» о признании незаконным отказа в установлении ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу; решения комиссии по установлению стажа при администрации МО «Светлогорский район» об отказе в установлении ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу; обязании произвести исчисление стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет

УСТАНОВИЛ:

Истец Ведерникова М.В. обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, указав в обоснование, что <Дата> ею ответчику было подано заявление об установлении доплаты к пенсии за муниципальную службу. <Дата> ответчик отказал ей в установлении доплаты, ввиду отсутствия достаточного стажа муниципальной службы (не менее 15 лет) и правовых оснований к ее установлению. С данным решением она не согласна, поскольку оно нарушает её права и интересы. Из документов, имеющихся в распоряжении комиссии по установлению ежемесячной доплаты при администрации «Светлогорский район», следует, что стаж ее работы на государственной гражданской службе Калининградской области, который не был включён комиссией в стаж муниципальной службы, составляет 26 лет 05 месяцев 04 дня. Периоды работы (службы), указанные в её трудовой книжке (п. 4-28) входят в стаж государственной гражданской службы. Со дня работы (<Дата>) на должности начальника административного управления администрации и по состоянию на <Дата> (день увольнения) ей в стаж муниципальной службы были включены периоды замещения должностей, включаемые в стаж государственной гражданской службы, в соответствии с ч. 2 ст. 54 ФЗ от <Дата> № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Решением районного Совета депутатов Светлогорского района от <Дата> <№> внесены изменения в Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии за муниципальную службу в части стажа работы «не менее 15 лет», утверждённое решением окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа от <Дата> <№>. Вышеуказанное Положение применяется в части не противоречащей федеральному законодательству и Закону Калининградской области «О муниципальной службе в Калининградской области». Порядок исчисления стажа муниципальной службы остался прежним. Таким образом, отказывая ей в установлении и назначении ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу, администрация фактически лишила её гарантированного федеральным законодательством права на получение дополнительного пенсионного обеспечения.

В этой связи, истец просит признать незаконным отказ администрации МО «Светлогорский район» в установлении ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу; обязать ответчика произвести исчисление стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии со ст. 29 Закона Калининградской области от <Дата> <№> «О муниципальной службе в Калининградской области» с последующим принятием решения об установлении ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу в целях устранения нарушенных прав и законных интересов со дня обращения в администрацию МО «Светлогорский район».

Определением суда от <Дата> к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Правительство Калининградской области в лице Управления государственной службы и кадровой работы.

Ведерникова М.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие (л.д. 51)

Представитель истца Русова О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным основаниям в полном объёме.

Представитель администрации МО «Светлогорский район» Мельник И.В., действующий на основании доверенности (л.д.48), в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Предоставил суду письменный отзыв, в котором исковые требования не признал, указав, что в соответствии с Положением «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу», утвержденным Решением окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа <Дата> <№>, доплата к пенсии за муниципальную службу устанавливается лицам, замещавшим выборные муниципальные должности или муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Светлогорского района, предусмотренные реестром выборных муниципальных должностей или муниципальных должностей муниципальной службы в Светлогорском районе и имеющих стаж муниципальной службы на указанных должностях не менее 15 лет. Указанное Положение действует с <Дата> (до приёма на работу истца в администрацию МО «Светлогорский район») и по настоящее время. Стаж работы Ведерниковой М.В. на муниципальных должностях в органах местного самоуправления Светлогорского района составил 7 лет 13 дней (с <Дата> по <Дата>). В связи с чем, правовых оснований для установления истцу надбавки к пенсии за муниципальную службу отсутствуют. Права государственного служащего в области пенсионного обеспечения в Калининградской области регулируются Законом КО от <Дата> <№> «О ежемесячной доплате в государственной пенсии», согласно которому доплата к государственной пенсии устанавливается лицам, имеющим стаж государственной службы не менее 15 лет (ст. 1). Таким образом, Положение «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу», утвержденное Решением окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа <Дата> <№> не является противоречащим действующему законодательству. При этом обратил внимание суда, что даже если принять во внимание данные, указанные в справке от <Дата>, и суммировать стаж работы истца в администрации МО «Светлогорский район» (7 лет 14 дней) с данными о прохождении службы на должностях государственной гражданской службы (07 лет 11 месяцев 13 дней), ее общий стаж составляет - 14 лет 11 месяцев 27 дней, то есть меньше необходимого. В связи с чем, просил в удовлетворении исковых требований отказать (л.д.46-47).

Представитель Правительства Калининградской области Котельников К.А., действующий на основании доверенности (л.д. 70) в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании, а также в предоставленном письменном отзыве, указал, что вопрос об установлении доплаты к пенсии, об исчислении стажа муниципальной службы, необходимого для назначения такой доплаты, относится к исключительной компетенции постановленной комиссии администрации Светлогорского района. В стаж муниципальной службы Ведерниковой М.В., кроме стажа непосредственной муниципальной и непосредственно государственной службы Калининградской области, следует включить и стаж истца в период до образования государственной гражданской службы в РФ. Поэтому считает, что требования Ведерниковой М.В. по настоящему делу могут быть удовлетворены судом в случае, если периоды работы истца в должностях, в период до образования государственной службы, будут признаны в качестве стажа государственной гражданской службы РФ, в соответствии с Указом Президента РФ от <Дата> <№> (л.д. 59-61, 86-91).

Суд, в порядке ст. 167 ГПК РФ, рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (ч. 1 ст. 7, ч. 1, 2 ст. 39).

Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный суд Российской Федерации, предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих. Исходя из особенностей этого статуса, обусловленных содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, вводимыми ограничениями, связанными с прохождением государственной (муниципальной) службы, законодатель вправе с помощью специального правового регулирования устанавливать для государственных и муниципальных служащих определенные гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств (Постановление от 16.07.2007 № 12-П; Определения от 08.02.2001 № 45-О, от 10.10.2013 № 1591-О).

В соответствии с пунктами "ж" и "н" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (п. 2 ст. 3 ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч. 1 ст. 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23).

В соответствии с п. 2, 4 ст. 7 ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

При этом федеральный законодатель в ч. 1 ст. 24 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрел распространение прав государственного служащего, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в полном объеме на муниципального служащего.

Частью 5.1 ст. 40 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Поэтому органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе устанавливать правила исчисления таких выплат, исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ст. 34)

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами (ст. 42).

Из материалов дела следует, что принятым во исполнение перечисленных норм Положением "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу", утвержденным решением окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа от <Дата> <№> (далее - Положением), определен порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии за муниципальную службу лицам, замещавшим выборные муниципальные должности или муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Светлогорского района, предусмотренные реестром выборных муниципальных должностей или муниципальных должностей муниципальной службы в Светлогорском районе.

Согласно п. 2.2 указанного Положения доплата к пенсии за муниципальную службу устанавливается лицам, указанным в п. 1 раздела 2 настоящего Положения, имеющим стаж муниципальной службы не менее 15 (пятнадцати) лет.

В ходе рассмотрения дела сторонами не оспаривался факт работы истца в администрации Светлогорского района с <Дата> по <Дата>.

На момент увольнения (<Дата> по сокращению штата), Ведерникова М.В. замещала должность начальника административного отдела администрации Светлогорского района.

<Дата> истцу назначена пенсия по возрасту.

В октябре 2017 года Ведерникова М.В. обратилась к ответчику с заявлением, содержащим просьбу об установлении к назначенной в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях РФ» пенсии доплаты за муниципальную службу.

Решением комиссии по установлению ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу администрации МО «Светлогорский район» от <Дата> Ведерниковой М.В. отказано в установлении ежемесячной доплаты по причине отсутствия необходимого стажа (л.д. 9-10).

Считая данное решение комиссии незаконным и нарушающим её права, Ведерникова М.В. обратилась с настоящими требованиями, указав, что по состоянию на <Дата> стаж её муниципальной службы составлял 29 лет 07 мес. 27 дней, в связи с чем, ответчиком выплачивалась ежемесячная надбавка за выслугу лет в размере 30% от должностного оклада и предоставлялся дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет на муниципальной службе. Отказ в выплате ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу лишает её гарантированного права на получение дополнительного пенсионного обеспечения.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 9 ст. 34, ч. 2 ст. 53 ФЗ от <Дата> № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Данная норма также закреплена в п. 3 ст. 26 Закона Калининградской области от <Дата> <№> «О муниципальной службе в Калининградской области» из которой следует, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.

Согласно ч. 2 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования, указанные в абз. 2, 4 п. 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из выше приведенных норм права следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счёт средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления, в связи с чем, последний с учётом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальных служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Таким образом, доплата к пенсии за выслугу лет муниципальным служащим является пенсионным обеспечением, при назначении которой обязательным условиям является наличие определенного стажа работы в муниципальном образование.

Сторонами по делу не оспаривалось, что за период работы Ведерниковой М.В. в администрации МО «Светлогорский район» её стаж составил 07 месяцев 14 дней (с <Дата> по <Дата>), что значительно меньше стажа, определенного Положением.

При таких обстоятельствах оснований для признания незаконным отказа в установлении ежемесячной доплаты к пенсии за муниципальную службу, и как следствие, для удовлетворения исковых требований, не имеется.

При этому судом учтено, что поскольку пенсия за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе определение с учётом бюджетных возможностей органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера, не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░>.

░░░░░       ░.░. ░░░░░░░░

2-1/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Ведерникова Марина Викторовна
Ведерникова М. В.
Ответчики
Администрация СГО
Другие
Русова Ольга Валентиновна
Правительство Калининградской области в лице Управления государственной службы и кадастровой работы
Суд
Светлогорский городской суд Калининградской области
Судья
Севодина О.В.
Дело на сайте суда
svetlogorsky.kln.sudrf.ru
28.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2017Передача материалов судье
09.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.02.2018Предварительное судебное заседание
28.02.2018Предварительное судебное заседание
28.03.2018Судебное заседание
23.04.2018Судебное заседание
07.05.2018Судебное заседание
16.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.04.2020Предварительное судебное заседание
16.04.2020Предварительное судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее