УИД: 47МS0008-01-2021-003808-34
Дело № 12-534/2022
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волхов Ленинградской области 05 августа 2022 года
Судья Волховского городского суда Ленинградской области Назарова Е.А., по адресу: Ленинградская область, г. Волхов, проспект Державина, д. 56,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Жилищное хозяйство», ОГРН № ******, ИНН № ******, юридический адрес: Ленинградская область, Волховский район, г. Волхов, ул. Волгоградская, д. 1А,
на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Волховского района Ленинградской области по делу № 3-662/2021 от 08 декабря 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Волховского района Ленинградской области по делу № 3-662/2021 об административном правонарушении от 08 декабря 2021 года ООО «Жилищное Хозяйство» привлечено к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Как следует из указанного постановления 09.09.2021г. в 00 час. 01 мин. по адресу: Ленинградская область, г.Волхов, ул.Волгоградская Д.1А, юридическое лицо ООО «Жилищное хозяйство» совершило невыполнение в установленный срок предписания № ****** от 12.04.2021г. об устранении нарушений жилищного законодательства на многоквартирном доме по адресу: ******, со сроком исполнения 08.09.2021г., а именно пункты 1,4,10: подвальные помещения МКД частично затоплены, допущено частичное повреждение инженерных сетей водоснабжения, а также захламлены мусором, что является нарушением п.4.1.3 Правил №170; (п. 1 Предписания); на лестничных клетках подъезда № ****** МКД стены и потолки имеют повреждения окрасочного слоя, что является нарушением п.3.2.8 Правил №170 (п. 4 Предписания); не обеспечена уборка (в том числе влажная) лестничных клеток МКД (имеются загрязнения стен, лестничных маршей, подоконников, паутина на стенах, потолках), что является нарушением п.4.8.14 Правил № 170 (п. 10 Предписания). Тем самым ООО «Жилищное хозяйство» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Считая постановление мирового судьи судебного участка № 8 Волховского района Ленинградской области по делу № 3-662/2021 об административном правонарушении от 08 декабря 2021 года незаконным, ООО «Жилищное Хозяйство» в установленный законом срок подало жалобу, в которой просит оспариваемое постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что относительно неисполнения пункта № ****** предписания № ****** от 12.04.2021г., наличествующие нарушения (подтопление подвального помещения) возникли в связи с физическим износом сетей водоснабжения. Вместе с тем, в рамках исполнения нового Предписания № ****** от 16.09.2021 п, специалистами управляющей организации в пределах установленного срока - 19 октября 2021 были выполнены работы по замене аварийного участка розлива ХВС; в настоящее время подтопления подвального помещения не имеется. Наличие мусора в подвальном помещении вызвано в противоправными действиями третьих лиц, за которые ООО «ЖХ» ответственности нести не может. Управляющая организация регулярно (в соответствии с графиком) проводит работы по санитарном уборке общего имущества МКД. Относительно неисполнения пункта № ****** предписания № ****** от 12.04.2021г. отмечает, что в ходе проведенной проверки не было установлено факта угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки. Само по себе отслоение краски в подъезде МКД не влечет за собой обязанности по восстановлению окрасочного слоя. Необходимость окраски стен возникает, когда подошел срок периодического ремонта, указанного п. 3.2.9 Постановления № 170. Вместе с тем, в сентябре 2021 года специалистами управляющей организации были выполнены работы по косметическому ремонту подъезда № ****** в многоквартирном доме. Относительно неисполнения пункта № ****** предписания № ****** от 12.04.2021г. указывает, что уборка мест общего пользования в МКД осуществляется в порядке и сроки, установленными законодательством. Имеющиеся нарушения по предписанию № ****** от 12.04.2021г. были устранены в полном объеме. Однако должностное лицо Комитета, не проверив факт соблюдения графика уборки, качества выполнения работ, неправомерно квалифицировало действия управляющей организации, как факт неисполнения предписания. ООО «Жилищное Хозяйство» впервые привлекается к административной ответственности по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ, что может быть отнесено к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность. Кроме того, в п.7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления до делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль отнесено к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность. Имеющиеся нарушения по предписанию были устранены в полном объеме, не повлекли существенного нарушения общественных отношений, что в силу статьи 2.9 КоАП РФ может быть квалифицировано как малозначительное правонарушение.
В судебное заседание законный представитель ООО «Жилищное Хозяйство» не явился, о дне слушания извещался надлежащим образом, жалоба рассмотрена без его участия на основании ч. 3 ст. 25.4, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ.
Защитник заявителя Фомин Д.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.
Выслушав защитника, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, об устранении нарушений законодательства. Состав правонарушения - формальный, наступления вредных последствий не требуется.
Согласно ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые содержат следующие требования:
- при появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию.Температура воздуха должна быть не ниже +5 град. С, относительная влажность воздуха - не выше 60%. (пункт 4.1.3 Правил);
- окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета (пункт 3.2.8 Правил);
- лестничные клетки: должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. С; должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц; рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега; входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок (пункт 4.8.14 Правил).
Факт административного правонарушения и виновность ООО «Жилищное Хозяйство», выразившиеся в неисполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, полностью нашел свое подтверждаение при рассмотрении дела у мирового судьи, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: протоколом № ****** от 16.09.2021 об административной правонарушении, в котором изложено существо правонарушения, все необходимые сведения в протоколе отражены, при составлении протокола должностным лицом соблюден порядок, установленный ст.28.2 КоАП РФ; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № ****** от 16.09.2021; актом проверки от 16.09.2021 г. № ******, в котором зафиксировано частичное исполнение предписания № ****** от 12.04.2021 г; предписанием № ****** от 12.04.2021 г., согласно которому привлекаемому лицу был установлен срок исполнения до 08 сентября 2021 г., отчетом о фотофиксации выявленных нарушений от 09.09.2021 г.; уставом ООО «Жилищное Хозяйство»; - выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Жилищное Хозяйство» и иными материалами дела.
Указанные доказательства являются достоверными, допустимыми, последовательными, согласуются между собой, получены и оформлены в соответствии с требованиями действующего административного законодательства. Оснований не доверять исследованным доказательствам у суда не имеется.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного ООО «Жилищное Хозяйство» малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется. По настоящему делу отсутствуют исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.
Мировым судьей все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении, выводы суда мотивированы и содержат ссылки на нормы права, подлежащие применению.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены. Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.
Вместе с тем постановление мирового судьи подлежит изменению в части назначенного административного наказания.
Согласно п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу п.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание характер и обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие по делу отягчающих обстоятельств, принятые меры по исполнению предписания, а также учитывая, что устанавливаемые размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения должны позволять в каждом конкретном случае привлечения к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение, суд приходит к выводу, что ООО «Жилищное Хозяйство» может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, а также целей административного наказания, указанных в ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, суд считает необходимым снизить размер назначенного административного штрафа с 200 000 рублей до 100 000 рублей, в остальной части оставить постановление без изменения.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Волховского района Ленинградской области по делу № 3-662/2021 об административном правонарушении, которым ООО «Жилищное хозяйство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 ст. 19.5 КоАП РФ - изменить, снизить размер назначенного ООО «Жилищное Хозяйство» административного шрафа до 100 000 (сто тысяч) рублей, в остальной части - постановление оставить без изменения.
Судья - подпись Е.А.Назарова