Судья Князев А.А. Дело № 33-10719/2017
А-2.067
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 августа 2017 года г.Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Баимовой И.А.,
судей Охременко О.В., Сударьковой Е.В.,
при секретаре Наумовой Т.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Охременко О.В.,
гражданское дело по иску Пычкина Александра Сергеевича к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) о возложении обязанности по выплате доплаты к пенсии, назначенной как члену летных экипажей,
по апелляционной жалобе истца Пычкина А.С.,
на решение Лесосибирского городского суда Красноярского края от 03 мая 2017 года, которым постановлено:
«В удовлетворении искового требования Пычкина Александра Сергеевича к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) о выплате доплаты к пенсии отказать».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Пычкин А.С. обратился в суд с иском ГУ-УПФ РФ в г.Лесосибирске Красноярского края (межрайонное), в котором просил взыскать с ответчика доплату к пенсии, начиная с 12 февраля 2016 года, и возложить обязанность по выплате данной доплаты к пенсии. Требования мотивировал тем, что с 12 февраля 2016 года ответчиком ему необоснованно прекращена выплата доплаты к пенсии как члену летных экипажей. Полагает, что решение ответчика о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии не основано на законе.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Пычкин А.С. просит отменить решение суда, как вынесенное с нарушением норм материального права. Повторяя доводы искового заявления, настаивает на том, что оснований для прекращения ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», не имелось, так как условия для назначения и выплаты доплаты к пенсии, в том числе и такое условие, как оставление летной работы, им выполнены.
Проверив материалы дела, решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав объяснения истца Пычкина А.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Королевой А.С., согласившейся с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающие пенсии, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии за счет взносов, уплачиваемых организациями, использующими труд членов летных экипажей, в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии.
Доплата к пенсии назначается при наличии выслуги в должности члена летного экипажа не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а при оставлении по состоянию здоровья летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, - не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.
Список должностей членов летных экипажей и должностей, тождественных должностям, работа в которых дает право на доплату к пенсии, а также правила исчисления выслуги лет для установления доплаты к пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 данных Правил периоды летной работы, выполнявшейся с 01 декабря 1991 года, засчитываются в выслугу лет, если такая работа выполнялась на воздушных судах гражданской авиации Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Пычкин А.С. с 01.02.1997 является получателем пенсии за выслугу лет летного состава по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет летного состава, исчислен со 02 апреля 1980 года по 31 января 1997 года, при этом налет часов составил 2880 часов 15 мин., что подтверждается материалами пенсионного дела.
Согласно записям в трудовой книжке истца, Пычкин А.С. с 02 апреля 1980 года принят инструктором авиа-пожарной группы Енисейского авиаотделения, с 10 декабря 1980 года переведен на должность парашютиста – пожарного Енисейского авиаотделения, с 31 марта 1983 года переведен на должность летчика-наблюдателя Ярцевского авиаотделения, с 01 февраля 1997 года переведен на должность аэродромного рабочего Енисейского авиаотделения, с 01 апреля 1997 года уволен по собственному желанию с переходом на пенсию за выслугу лет.С 30 ноября 2001 года Пычкину А.С. назначена доплата к пенсии на общих основаниях в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 ноября 2001 года № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации».
Решением УПФ РФ в г.Лесосибирске Красноярского края (межрайонное) № 1 от 01 февраля 2016 года Пычкину А.С. прекращена выплата ежемесячной доплаты к пенсии (дополнительного материального обеспечения) с 01 февраля 2016 года со ссылкой на отсутствие требуемого стажа работы в летном составе гражданской авиации.
Разрешая спор, оценив в совокупности представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в возобновлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии истцу, так как при системном толковании положений Федерального закона от 27.11.2001 № 155-ФЗ в совокупности с положениями актов подзаконного регулирования, по состоянию на 30 ноября 2001 года, даты, с которой истцу назначена социальная доплата, для возникновения права на социальную доплату к пенсии было необходимо наличие трех условий: выполнение летной работы в должностях, предусмотренных Списком, наличие соответствующей продолжительности выслуги в указанных должностях и оставление летной работы.
Как следует из Списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.1999 № 1012, должности инструктора и парашютиста-пожарного отсутствуют, имеется должность летчика-наблюдателя.
Как указано выше, Список должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.03.2003 №155, устанавливает конкретный перечень должностей, работа в которых дает право на получение доплаты. Вместе с тем, в материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих, что в период с 02.04.1980 по 09.12.1980 и с 10.12.1980 по 30.03.1983 трудовая функция истца соответствовала должностям, предусмотренным указанным Списком должностей.
Согласно пункту 2 Правил исчисления сроков выслуги, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7.09.1999 № 1012, другая работа (служба), в том числе работа (служба), с учетом которой членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации назначаются пенсии за выслугу лет в соответствии со ст. 79 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», право на повышение максимального размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года «О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не дает.
Учитывая вышеизложенное, а также, что выслуга лет истца составила 20 лет 7 месяцев 16 дней, суд правильно указал на отсутствии у пенсионного органа оснований для назначения социальной доплаты к пенсии истца.
Рассматривая вопрос о правовой природе ежемесячных доплат к пенсии, суд пришел к выводу, что согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24.05.2001 8-П, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации. Однако, в данном случае по состоянию на 30 ноября 2001 года у пенсионного органа отсутствовали правовые основания для назначения Пычкину А.С. социальной доплаты к пенсии, в связи с чем прекращение выплаты доплаты к пенсии не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение и ухудшающее имущественное положение истца.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований и направлены на иное толкование норм материального права, переоценку собранных по делу доказательств и установленных судом обстоятельств, что не может служить основанием к отмене решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Лесосибирского городского суда Красноярского края от 03 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Пычкина А.С. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: