Дело № 12-141/2021
Р Е Ш Е Н И Е
02 сентября 2021 года г. Петрозаводск
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Антипина Н.Н., рассмотрев жалобу исполняющего обязанности генерального директора Бюджетного учреждения Республики Карелия «Аэропорт «Петрозаводск» на постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за соблюдением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора) от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
у с т а н о в и л а:
постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за соблюдением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от хх.хх.хх г. БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей
Руководитель БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» обратился в Прионежский районный суд РК с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно положениям ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1). В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2). Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (ч. 4).
Копия оспариваемого постановления получена БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» хх.хх.хх г., хх.хх.хх г. подана жалоба, которая была возвращена определением судьи Прионежского районного суда РК хх.хх.хх г. в связи с отсутствием доверенности. Повторно жалоба в Прионежский районный суд РК в письменном виде поступила хх.хх.хх г.
Указанные обстоятельства признаются уважительными причинами пропуска срока для подачи жалобы и дают право на восстановление срока для подачи жалобы.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.1 и 2).
Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Основанием для привлечения БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» к административной ответственности явился выявленный при проведении в период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора внеплановой документальной проверки, на основании распоряжения от хх.хх.хх г. №, факт неисполнения обязательных требований обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте, установленных Федеральным законом от 09.02.2007 №16-ФЗ«О транспортной безопасности», а именно:
- в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 №16-ФЗ, силы обеспечения транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» не проверены с целью выявления оснований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ. Отсутствуют подтверждающие документы на сотрудников сил обеспечения ТБ, допущенных к работе на должностях, в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ воздушного транспорта аэропорт «Петрозаводск» на наличие/отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления (3 сотрудника САБ: А., Б., В. не имеют подтверждающих документов на наличие/отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления);
- в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 10 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 №16-ФЗ, силы обеспечения транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» не проверены с целью выявления оснований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 10 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ, а именно, отсутствуют подтверждающие документы на сотрудников сил обеспечения ТБ, допущенных к работе на должностях, в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ воздушного транспорта аэропорт «Петрозаводск» на наличие/отсутствие учета в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма, наркомании, токсикомании. 32 сотрудника САБ не имеют подтверждающих документов на наличие/отсутствие учета в учреждениях органов здравоохранения: Г., Д., Е., Ж., З., И., К., Л., М., Н., А., О., П., Р., С., Т., У., Ф., Х., Ч., Б., Ш., Щ., Э., Ю., Я., Аб., Ав., Аг., Ад., Ае., Аж.;
- в нарушение требований пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 №16-ФЗ, силы обеспечения транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» не проверены с целью выявления оснований, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 10 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ, а именно, отсутствуют подтверждающие документы у 60 сотрудников сил обеспечения ТБ, допущенных к работе на должностях, в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ воздушного транспорта аэропорт «Петрозаводск» на наличие/отсутствие у указанных лиц сведений об административных наказаниях за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (Аз., Аи., Ак., Ал., Д., Е., Ж., З., Ба., И., К., Бб., Л., Бв., М., Бг., Н., Бд.,Бе., Бж., А., Бз., Би., Бк.,О.,Бл., Бм., Бн., Ва.,П.,Вб., Вв., Р., С., Т., У., Ф., Х., Ч., Б., Ш., Га.,В., Э., Вг., Ю., Я.,Аб., Вд., Ве., Вж., Гб.,Ав., Вз.,Аг., Ад., Ае.,Ви., Аж., Вк.);
- в нарушение требований статьи 12.1 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности», в субъекте транспортной инфраструктуры БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ аэропорт «Петрозаводск» лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные и не подготовленные. Из 62 сотрудников службы авиационной безопасности (сил транспортной безопасности), не аттестованы 8 сотрудников: И., К., Бд., Бк., О., Э., Вг., Вл.;
- в нарушение части 9 статьи 12.1 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 №1б-ФЗ и Приказа Минтранса РФ от 01.04.2015 № 145 «Об утверждении Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним», юридическое лицо БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» не аккредитовано в качестве подразделения транспортной безопасности.
Статьей 2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон о транспортной безопасности) определено, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно части 3 статьи 12 Закона о транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Закона о транспортной безопасности).
В соответствии с пунктами 7.2 и 10 статьи 1 Закона о транспортной безопасности транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
Объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств (подпункт «ж» пункта 5 статьи 1 Закона о транспортной безопасности).
Согласно требованиям Закона о транспортной безопасности Федеральным агентством воздушного транспорта аэропорту «Петрозаводск» БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» присвоена третья категория, запись внесена в реестр категорированных ОТИ и ТС хх.хх.хх г. №. Оценка уязвимости аэропорта «Петрозаводск» БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» утверждена в ФАВТ хх.хх.хх г. (заключение о результатах оценки уязвимости от хх.хх.хх г. №).
Таким образом, БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» является субъектом транспортной инфраструктуры в понятиях, определённых Законом о транспортной безопасности.
Согласно части 3 статьи 12 Закона о транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Закона о транспортной безопасности).
Как следует из материалов настоящего дела, в соответствии с распоряжением УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от хх.хх.хх г. № в период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. в отношении БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» проведена внеплановая документарная проверка.
В результате проверки выявлены факты неисполнения обязательных требований обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте, установленных Федеральным законом от 09.02.2007 №16-ФЗ«О транспортной безопасности».
С учетом вышеизложенного считаю, что факт совершения БУ РК «Аэропорт Петрозаводск» административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, нашел подтверждение в судебном заседании.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из смысла ст. 26.1 и ст. 26.2 КоАП РФ следует, что обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Из объема вмененного правонарушения считаю необходимым исключить вывод об:
- отсутствии у сотрудников САБ А. и В. подтверждающих документов на наличие/отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, поскольку административному органу были представлены копии справок от хх.хх.хх г. и хх.хх.хх г. соответственно. Справка Б. получена хх.хх.хх г., что свидетельствует об отсутствии ее на хх.хх.хх г.;
- отсутствии у сотрудников САБ Аз., Ак., Ал., Ж., Бб., Бв., Бг., Н., Бе., Бж., Бз., Би., Бк.,О.,Бл., Бм., Бн., Ва.,Вв., Т., У., Х., Ч., Ш., Щ.,В., Вд., Ве., Вж.,Вз.,Ад., Аж., Гв. подтверждающих документов на наличие/отсутствие у указанных лиц сведений об административных наказаниях за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, в связи с наличием в материалах дела об административном правонарушении указанных справок. В отношении сотрудников И.,П., Ф., Я.,Вг., Ав. в связи с их увольнением.
Административное наказание в виде штрафа должностным лицом назначено в пределах санкции ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному.
При рассмотрении жалобы нахожу, что процедура привлечения к административной ответственности не нарушена, срок давности привлечения к ответственности соблюден, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения, с учетом разъяснений, изложенных в пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», отсутствуют.
Вмененное БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» правонарушение по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ является длящимся. Привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения.
Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.
Таким образом, повторное привлечение к административной ответственности, а именно, возбуждение уполномоченным органом этой процедуры, возможно: не раньше вступления в законную силу ранее вынесенного постановления - момента, когда лицо считается привлеченным к административной ответственности.
Постановлением судьи Прионежского районного суда РК от хх.хх.хх г. БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.11.15.1 КоАП РФ. Данное постановление вступило в законную силу хх.хх.хх г.
Утверждение автора жалобы, что обжалуемым постановлением учреждение повторно привлечено за одно и то же административное правонарушение, имеющее длящийся характер, несостоятельно, поскольку в данном случае, повлекшем возбуждение дела об административном правонарушении, имелись признаки самостоятельного состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, выявленного хх.хх.хх г. в ходе проведенной проверки.
Повторное обнаружение длящегося правонарушения не исключает возможность привлечения к административной ответственности с момента его выявления повторно, что следует из анализа положений статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица, не имеется.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
постановление № старшего государственного инспектора отдела надзора за соблюдением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспортаот хх.хх.хх г. в отношении Бюджетного учреждения Республики Карелия «Аэропорт «Петрозаводск» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, исключить из объема вмененного правонарушения вывод:
- об отсутствии у сотрудников САБ А. и В. подтверждающих документов на наличие/отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
- об отсутствии у сотрудников САБ Аз., Ак., Ал., Ж., Бб., Бв., Бг., Н., Бе., Бж., Бз., Би., Бк.,О.,Бл., Бм., Бн., Ва.,Вв., Т., У., Х.,Ч., Ш.,Щ.,В., Вд.,Ве., Вж.,Вз.,Ад., Аж., Вк. И., П., Ф., Гг., Вг., Ав. подтверждающих документов на наличие/отсутствие у указанных лиц сведений об административных наказаниях за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
В остальной части постановление № старшего государственного инспектора отдела надзора за соблюдением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспортаот хх.хх.хх г. в отношении Бюджетного учреждения Республики Карелия «Аэропорт «Петрозаводск» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня получения копии решения.
Судья Н.Н. Антипина
Р Е Ш Е Н И Е
02 сентября 2021 года г. Петрозаводск
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Антипина Н.Н., рассмотрев жалобу исполняющего обязанности генерального директора Бюджетного учреждения Республики Карелия «Аэропорт «Петрозаводск» на постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за соблюдением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора) от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
у с т а н о в и л а:
постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за соблюдением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от хх.хх.хх г. БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей
Руководитель БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» обратился в Прионежский районный суд РК с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно положениям ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1). В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2). Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (ч. 4).
Копия оспариваемого постановления получена БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» хх.хх.хх г., хх.хх.хх г. подана жалоба, которая была возвращена определением судьи Прионежского районного суда РК хх.хх.хх г. в связи с отсутствием доверенности. Повторно жалоба в Прионежский районный суд РК в письменном виде поступила хх.хх.хх г.
Указанные обстоятельства признаются уважительными причинами пропуска срока для подачи жалобы и дают право на восстановление срока для подачи жалобы.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.1 и 2).
Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Основанием для привлечения БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» к административной ответственности явился выявленный при проведении в период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора внеплановой документальной проверки, на основании распоряжения от хх.хх.хх г. №, факт неисполнения обязательных требований обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте, установленных Федеральным законом от 09.02.2007 №16-ФЗ«О транспортной безопасности», а именно:
- в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 №16-ФЗ, силы обеспечения транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» не проверены с целью выявления оснований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ. Отсутствуют подтверждающие документы на сотрудников сил обеспечения ТБ, допущенных к работе на должностях, в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ воздушного транспорта аэропорт «Петрозаводск» на наличие/отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления (3 сотрудника САБ: А., Б., В. не имеют подтверждающих документов на наличие/отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления);
- в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 10 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 №16-ФЗ, силы обеспечения транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» не проверены с целью выявления оснований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 10 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ, а именно, отсутствуют подтверждающие документы на сотрудников сил обеспечения ТБ, допущенных к работе на должностях, в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ воздушного транспорта аэропорт «Петрозаводск» на наличие/отсутствие учета в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма, наркомании, токсикомании. 32 сотрудника САБ не имеют подтверждающих документов на наличие/отсутствие учета в учреждениях органов здравоохранения: Г., Д., Е., Ж., З., И., К., Л., М., Н., А., О., П., Р., С., Т., У., Ф., Х., Ч., Б., Ш., Щ., Э., Ю., Я., Аб., Ав., Аг., Ад., Ае., Аж.;
- в нарушение требований пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 №16-ФЗ, силы обеспечения транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» не проверены с целью выявления оснований, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 10 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ, а именно, отсутствуют подтверждающие документы у 60 сотрудников сил обеспечения ТБ, допущенных к работе на должностях, в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ воздушного транспорта аэропорт «Петрозаводск» на наличие/отсутствие у указанных лиц сведений об административных наказаниях за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (Аз., Аи., Ак., Ал., Д., Е., Ж., З., Ба., И., К., Бб., Л., Бв., М., Бг., Н., Бд.,Бе., Бж., А., Бз., Би., Бк.,О.,Бл., Бм., Бн., Ва.,П.,Вб., Вв., Р., С., Т., У., Ф., Х., Ч., Б., Ш., Га.,В., Э., Вг., Ю., Я.,Аб., Вд., Ве., Вж., Гб.,Ав., Вз.,Аг., Ад., Ае.,Ви., Аж., Вк.);
- в нарушение требований статьи 12.1 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности», в субъекте транспортной инфраструктуры БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» допущены к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ аэропорт «Петрозаводск» лица из числа сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные и не подготовленные. Из 62 сотрудников службы авиационной безопасности (сил транспортной безопасности), не аттестованы 8 сотрудников: И., К., Бд., Бк., О., Э., Вг., Вл.;
- в нарушение части 9 статьи 12.1 Федерального закона РФ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 №1б-ФЗ и Приказа Минтранса РФ от 01.04.2015 № 145 «Об утверждении Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним», юридическое лицо БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» не аккредитовано в качестве подразделения транспортной безопасности.
Статьей 2 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон о транспортной безопасности) определено, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Согласно части 3 статьи 12 Закона о транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Закона о транспортной безопасности).
В соответствии с пунктами 7.2 и 10 статьи 1 Закона о транспортной безопасности транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
Объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств (подпункт «ж» пункта 5 статьи 1 Закона о транспортной безопасности).
Согласно требованиям Закона о транспортной безопасности Федеральным агентством воздушного транспорта аэропорту «Петрозаводск» БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» присвоена третья категория, запись внесена в реестр категорированных ОТИ и ТС хх.хх.хх г. №. Оценка уязвимости аэропорта «Петрозаводск» БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» утверждена в ФАВТ хх.хх.хх г. (заключение о результатах оценки уязвимости от хх.хх.хх г. №).
Таким образом, БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» является субъектом транспортной инфраструктуры в понятиях, определённых Законом о транспортной безопасности.
Согласно части 3 статьи 12 Закона о транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Закона о транспортной безопасности).
Как следует из материалов настоящего дела, в соответствии с распоряжением УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от хх.хх.хх г. № в период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. в отношении БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» проведена внеплановая документарная проверка.
В результате проверки выявлены факты неисполнения обязательных требований обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте, установленных Федеральным законом от 09.02.2007 №16-ФЗ«О транспортной безопасности».
С учетом вышеизложенного считаю, что факт совершения БУ РК «Аэропорт Петрозаводск» административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, нашел подтверждение в судебном заседании.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из смысла ст. 26.1 и ст. 26.2 КоАП РФ следует, что обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Из объема вмененного правонарушения считаю необходимым исключить вывод об:
- отсутствии у сотрудников САБ А. и В. подтверждающих документов на наличие/отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления, поскольку административному органу были представлены копии справок от хх.хх.хх г. и хх.хх.хх г. соответственно. Справка Б. получена хх.хх.хх г., что свидетельствует об отсутствии ее на хх.хх.хх г.;
- отсутствии у сотрудников САБ Аз., Ак., Ал., Ж., Бб., Бв., Бг., Н., Бе., Бж., Бз., Би., Бк.,О.,Бл., Бм., Бн., Ва.,Вв., Т., У., Х., Ч., Ш., Щ.,В., Вд., Ве., Вж.,Вз.,Ад., Аж., Гв. подтверждающих документов на наличие/отсутствие у указанных лиц сведений об административных наказаниях за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, в связи с наличием в материалах дела об административном правонарушении указанных справок. В отношении сотрудников И.,П., Ф., Я.,Вг., Ав. в связи с их увольнением.
Административное наказание в виде штрафа должностным лицом назначено в пределах санкции ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, является справедливым и соразмерным содеянному.
При рассмотрении жалобы нахожу, что процедура привлечения к административной ответственности не нарушена, срок давности привлечения к ответственности соблюден, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения, с учетом разъяснений, изложенных в пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», отсутствуют.
Вмененное БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» правонарушение по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ является длящимся. Привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения.
Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.
Таким образом, повторное привлечение к административной ответственности, а именно, возбуждение уполномоченным органом этой процедуры, возможно: не раньше вступления в законную силу ранее вынесенного постановления - момента, когда лицо считается привлеченным к административной ответственности.
Постановлением судьи Прионежского районного суда РК от хх.хх.хх г. БУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.11.15.1 КоАП РФ. Данное постановление вступило в законную силу хх.хх.хх г.
Утверждение автора жалобы, что обжалуемым постановлением учреждение повторно привлечено за одно и то же административное правонарушение, имеющее длящийся характер, несостоятельно, поскольку в данном случае, повлекшем возбуждение дела об административном правонарушении, имелись признаки самостоятельного состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, выявленного хх.хх.хх г. в ходе проведенной проверки.
Повторное обнаружение длящегося правонарушения не исключает возможность привлечения к административной ответственности с момента его выявления повторно, что следует из анализа положений статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления должностного лица, не имеется.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
постановление № старшего государственного инспектора отдела надзора за соблюдением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспортаот хх.хх.хх г. в отношении Бюджетного учреждения Республики Карелия «Аэропорт «Петрозаводск» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, исключить из объема вмененного правонарушения вывод:
- об отсутствии у сотрудников САБ А. и В. подтверждающих документов на наличие/отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
- об отсутствии у сотрудников САБ Аз., Ак., Ал., Ж., Бб., Бв., Бг., Н., Бе., Бж., Бз., Би., Бк.,О.,Бл., Бм., Бн., Ва.,Вв., Т., У., Х.,Ч., Ш.,Щ.,В., Вд.,Ве., Вж.,Вз.,Ад., Аж., Вк. И., П., Ф., Гг., Вг., Ав. подтверждающих документов на наличие/отсутствие у указанных лиц сведений об административных наказаниях за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
В остальной части постановление № старшего государственного инспектора отдела надзора за соблюдением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспортаот хх.хх.хх г. в отношении Бюджетного учреждения Республики Карелия «Аэропорт «Петрозаводск» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня получения копии решения.
Судья Н.Н. Антипина