
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
п. Октябрьский Пермского края 30 июля 2014 года
Октябрьский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Таипова Р.Р .,
при секретаре Дильмухаметовой Х.Х.,
СЃ участием заявителя Р¤РРћ1,
представителя отдела судебных приставов РїРѕ Октябрьскому району УФССП РїРѕ Пермскому краю Р¤РРћ4,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ заявлению Р¤РРћ1 Рѕ признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Р¤РРћ1 обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.
Свои требования мотивировала тем, что 23 января 2014 года отделом судебных приставов по Октябрьскому району на основании исполнительного листа № 2-352/2012, выданного ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом г. Перми, было возбуждено исполнительное производство № в отношении администрации Октябрьского муниципального района Пермского края о признании за ней на семью из 3-х человек права на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. С момента возбуждения исполнительного производства не было совершено никаких мер, направленных на принудительное исполнение требований. Установленный должнику срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, истек. В материалах исполнительного производства находится письмо от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что администрация Октябрьского муниципального района Пермского края не имеет возможности исполнить требования исполнительного документа в срок. Однако, ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство было окончено в связи с фактическим исполнением исполнительного документа. Какие-либо документы, подтверждающие исполнение исполнительного листа в материалах исполнительного производства отсутствуют.
Р’ этой СЃРІСЏР·Рё считает, что нарушаются ее права как взыскателя РЅР° реальное исполнение решения СЃСѓРґР°. РџСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя Р¤РРћ4 РїРѕ окончанию исполнительного производства РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рё её бездействие РїРѕ надлежащему исполнению исполнительного документа.
Р’ судебном заседании Р¤РРћ1 РЅР° требованиях настаивала, изложив РґРѕРІРѕРґС‹, содержащиеся РІ заявлении, дополнив, что СЃ постановлением судебного пристава-исполнителя РѕР± окончании исполнительного производства РѕРЅР° ознакомилась лишь ДД.РњРњ.ГГГГ, после чего обратилась СЃ жалобой РІ СЃСѓРґ. Решением Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Перми РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Р·Р° ней было признано право РЅР° получение социальной выплаты РІ размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья РІ рамках долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей РІ Пермском крае РЅР° 2011-2015 годы» РЅР° семью РёР· 3 человек, Р° определением СЃСѓРґР° РѕС‚ 05 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2013 РіРѕРґР° решение разъяснено следующим образом: «решение Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі.Перми РѕС‚ 20.06.2012 Рі. является основанием для выдачи РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ свидетельства РІ соответствии СЃ условиями долгосрочной целевой «Обеспечение жильем молодых семей РІ Пермском крае РЅР° 2011-2015 РіРі.В» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРі. Однако, РґРѕ настоящего времени свидетельства РѕРЅР° РЅРµ получила, исполнительное производство судебным приставом-исполнителем окончено фактическим исполнением, хотя РІ нем нет каких-либо документов, подтверждающих фактическое исполнение решения СЃСѓРґР°.
Представитель отдела судебных приставов РїРѕ Октябрьскому району УФССП РїРѕ Пермскому краю Р¤РРћ4 СЃ требованиями заявителя РЅРµ согласилась, указав, что РІ рамках исполнительного производства было установлено, что должником право Р¤РРћ1 РЅР° получение социальной выплаты РІ размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья РІ рамках долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей РІ Пермском крае РЅР° 2011-2015 годы» РЅР° семью РёР· 3 человек было признано, что подтверждается ответами Министерства социального развития Пермского края, администрации Октябрьского муниципального района, поэтому исполнительное производство было прекращено фактическим исполнением законно Рё обоснованно. Признает факт несвоевременного направления постановления Рѕ прекращении исполнительного производства РІ адрес взыскателя.
Заслушав объяснения лиц, участвующих РІ деле, исследовав материалы исполнительного производства, СЃСѓРґ считает, что РІ удовлетворении заявленных требований Р¤РРћ1 следует отказать РїРѕ следующим основаниям:
В силу ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 441 ГПК РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием). Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов.
Аналогичное право на обжалование закреплено в ст. 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Учитывая, что постановление Рѕ прекращении исполнительного производства РІ адрес Р¤РРћ1 было направлено лишь ДД.РњРњ.ГГГГ, РёР· пояснений Р¤РРћ5 следует, что СЃ материалами исполнительного производства РѕРЅР° ознакомилась ДД.РњРњ.ГГГГ, жалоба РІ СЃСѓРґ была подана ДД.РњРњ.ГГГГ, что свидетельствует Рѕ том, что установленный СЃСЂРѕРє РЅР° обжалование действий судебного пристава-исполнителя заявителем пропущен РЅРµ был.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
РР· материалов исполнительного производства следует, что решением Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Перми РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Р·Р° Р¤РРћ1 РЅР° семью РёР· 3 человек было признано право РЅР° получение социальной выплаты РІ размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья РІ рамках долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей РІ Пермском крае РЅР° 2011-2015 годы» федеральной целевой программы «Жилище» РЅР° 2011-2015 РіРі.
Определением Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ решение разъяснено следующим образом: «решение Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ является основанием для выдачи в установленном порядке свидетельства в соответствии с условиями долгосрочной целевой «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 гг.» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг.
ДД.РњРњ.ГГГГ Р¤РРћ1 обратилась РІ отдел судебных приставов РїРѕ Октябрьскому району УФССП РїРѕ Пермскому краю СЃ заявлением Рѕ возбуждении исполнительного производства.
ДД.РњРњ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов РїРѕ Октябрьскому району УФССП РїРѕ Пермскому краю Р¤РРћ4 было возбуждено исполнительное производство РЅР° основании исполнительного листа в„– РіРѕРґР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ отношении должника - администрации Октябрьского муниципального района Пермского края, СЃСЂРѕРє для исполнения решения - пять дней СЃРѕ РґРЅСЏ получения постановления (Р».Рґ.20 РРџ).
Как следует РёР· РїРёСЃСЊРјР° Министерства социального развития Пермского края РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– РЎРР”-33-05-58-902 РІ адрес главы Октябрьского муниципального района Пермского края, Р·Р° семьей Р¤РРћ1 признано право РЅР° получение социальной выплаты РІ размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья, Р¤РРћ1 восстановлена РІ качестве участницы Программы, РїРѕ состоянию РЅР° ДД.РњРњ.ГГГГ стоит РІ очереди РЅР° получение свидетельства РїРѕРґ номером 4 (Р».Рґ.21 РРџ).
Согласно информации администрации Октябрьского района Пермского края РІ адрес отдела судебных приставов РїРѕ Октябрьскому району УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Пермскому краю РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РІРѕ исполнение решения Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Перми РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, семья Р¤РРћ1 включена РІ СЃРїРёСЃРѕРє участников выше названной программы, выдача свидетельства будет осуществлена РїСЂРё наличии достаточных средств федерального, краевого бюджетов Рё средств бюджетов РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… (сельских) поселений Октябрьского муниципального района (Р».Рґ.22-23 РРџ).
В п.п. 2 п. 4.2. раздела IV Программы за городскими и сельскими поселениями Октябрьского района закреплена обязанность по определению ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета поселения на реализацию мероприятий Программы. Также Подпрограмма предусматривает определение размера субсидий федерального бюджета, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий подпрограммы;
Основными источниками финансирования Программы на условиях софинансирования являются средства федерального бюджета; средства краевого бюджета; средства бюджетов городских (сельских) поселений Октябрьского муниципального района (предполагаемые в рамках данной Программы) и выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья возможна при наличии достаточных средств, выделенных на реализацию Программы, из федерального, краевого бюджетов и бюджета Октябрьского городского поселения.
Таким образом, СЃСѓРґРѕРј установлено, что семья Р¤РРћ1 РІ настоящее время восстановлена РІ качестве участницы Программы Рё Р·Р° ней признано право РЅР° получение социальной выплаты РІ размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья, Р° выдача свидетельства поставлена РІ зависимость РѕС‚ наличия средств, выделенных РЅР° реализацию Программы РёР· федерального, краевого бюджетов Рё бюджета Октябрьского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения.
В этой связи постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Октябрьскому району УФССП России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении исполнительного производства № в связи с фактическим его исполнением принято законно и обоснованно, оспариваемые действия судебного пристава-исполнителя по прекращению исполнительного производства соответствует действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Доводы заявителя о том, что на момент ознакомления с материалами исполнительного производства, материалы не были подшиты, пронумерованы, на законность принятого судебным приставом-исполнителем решения не влияют.
В силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Руководствуясь ст.ст.194 - 198,199,258 ГПК РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Р¤РРћ1 РІ удовлетворении требований Рѕ признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя РїРѕ окончанию исполнительного производства в„– Рё бездействия РїРѕ надлежащему исполнению исполнительного документа - отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
РЎСѓРґСЊСЏ Таипов Р.Р .
Копия верна:
РЎСѓРґСЊСЏ
Секретарь судебного заседания
Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле №2-484/2014