Дело №2а-562/2022
УИД 22RS0010-01-2022-000636-20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 июля 2022 года г.Камень - на - Оби
Каменский городской суд Алтайского края в составе судьи Мягковой М.В.,
при секретаре Пустовит Е.А.,
с участием помощника Каменского межрайонного прокурора Волкова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «....» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Павленко Марине Владимировне,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «....» (далее по тексту – МО МВД России «....») обратился в суд с административным исковым заявлением к Павленко М.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов. В обоснование требований указано, что в период установленного административного надзора Павленко М.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ.
Представитель административного истца МО МВД России «....» Щ, действующий на основании доверенности, в судебном заседании настаивал на иске, ссылаясь на указанные в нем основания.
Административный ответчик Павленко М.В. иск признала, подтвердила факт совершения административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1 и 3 ст.19.24 КоАП РФ.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить иск, приходит к следующему.
В силу ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Судом установлено, что Павленко М.В. осуждена Каменским городским судом .... от *** по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 2 года.
Постановлением Каменского городского суда .... от *** отменено условное осуждение в отношении Павленко Марины Владимировны по приговору Каменского городского суда .... от ***, Павленко М.В. направлена для отбывания наказания в виде 2 лет лишения свободы в исправительную колонию общего режима.
Постановлением Минусинского городского суда .... от *** Павленко М.В. освобождена от отбывания наказания условно-досрочно на 07 месяцев 24 дня.
Решением Каменского городского суда .... от *** в отношении Павленко М.В. установлен административный надзор сроком 3 года до погашения судимости и административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов.*** Павленко М.В. поставлена на профилактический учет под административным надзором в МО МВД России «....».
Вступившими в законную силу постановлениями мирового судьи судебного участка №.... от ***, *** Павленко М.В. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. ч.1 и 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные постановления вступили в законную силу, сторонами не обжалованы.
Согласно справки - характеристики участкового –уполномоченного МО МВД России «....» Павленко М.В. характеризуется отрицательно.
Суд, оценивая каждое доказательство в отдельности с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, а также достаточности и взаимосвязи доказательств в их совокупности, приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения исковых требований административного истца.
Оснований не доверять представленным доказательствам, у суда не имеется.
Частью 1 статьи 4 Закона об административном надзоре предусмотрен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица, к которым относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Принимая во внимание публичные интересы, а также данные о личности Павленко М.В., которая после установления административного надзора, нарушила установленные судом ограничения, в течение года неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, что ею в судебном заседании не оспаривается, суд полагает необходимым установить в отношении последней дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию один раз в месяц.
Установление дополнительных административных ограничений в отношении Павленко М.В. является необходимым в целях предупреждения совершения ею новых преступлений и правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника МО МВД России «....» удовлетворить.
Установить в отношении поднадзорного Павленко Марины Владимировны, *** года рождения, дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц (всего 3 раза в месяц).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ....вой суд через Каменский городской суд .... в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья М.В. Мягкова
Мотивированное решение составлено ***.