Решение по делу № 33-12221/2017 от 04.09.2017

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Вербицкая Т.А.     дело № 33-12221/2017

     2.200

13 сентября 2017 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Провалинской Т.Б.,

судей Русанова Р.А., Славской Л.А.,

при секретаре Шалаевой Д.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сухобузимского района Красноярского края в защиту интересов неопределенного круга лиц, к АО «КрасЭКо» о возложении обязанности устранения нарушений природоохранного законодательства,

по апелляционной жалобе представителя АО «КрасЭКо» - Измайловой Е.А.

на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 15 июня 2017 года, которым постановлено:

«Заявленные прокурором Сухобузимского района требования удовлетворить частично.

Обязать Акционерное общество «КрасЭКо» оборудовать прилегающую к котельной №<данные изъяты> территорию искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.) для исключения попадания золошлаков в почву при их перемещении из помещения котельной №<данные изъяты> в контейнер (бункер).

В удовлетворении остальной части требований прокурору Сухобузимского района отказать».

Заслушав доклад судьи Русанова Р.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Сухобузимского района Красноярского края в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к АО «КрасЭКо» о возложении обязанности устранения нарушений природоохранного законодательства. Требования мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения АО «КрасЭко» природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства, в результате которой установлено, что требования названного законодательства должностными лицами АО «КрасЭКо» надлежащим образом не исполняются. Установлено, что АО «КрасЭКо» с сентября 2010 года по настоящее время осуществляет поставку теплоснабжения, холодного водоснабжения потребителям Сухобузимского района но объектам коммунальной инфраструктуры, переданным для обслуживания и эксплуатации администрацией Сухобузимского района ООО «КРЭК». С 01.09.2010 года объекты коммунальной инфраструктуры были переданы ООО «КРЭК» на основании договора аренды муниципального имущества от 01.09.2010 года, заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Сухобузимского района и ООО «КРЭК». С 20.05.2011 года на основании концессионного соглашения №<данные изъяты> от 20.05.2011 года, в том числе котельная № <данные изъяты> с. Сухобузимское. Указанная котельная непосредственно задействована в производственном процессе путем обеспечения тепловой энергией зданий и сооружений жилого массива с. Сухобузимское, посредством сжигания каменного угля. Золошлаки, образующиеся от сжигания угля на котельной № <данные изъяты> с. Сухобузимское, размещены методом навала под открытым небом, непосредственно на почве, без устройства изолирующего слоя. Специальная площадка, имеющая искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие с устройствами для защиты от воздействия атмосферных осадков и ветров, обваловка но периметру, обособленная сеть ливнестоков отсутствуют. Кроме того, ранее прокуратурой района в АО «КрасЭко» вносилось представление от 25.05.2016 года об устранении указанных нарушений, по результатам рассмотрения которого виновное лицо АО «КРАСЭКО» привлечено к дисциплинарной ответственности. В ответе на представление АО «КрасЭко» указало, что обеспечение котельной №<данные изъяты> в с. Сухобузимоское специальной площадкой, имеющей искусственное водонепроницаемое и химическое стойкое покрытие с устройствами для защиты от воздействия атмосферных осадков, ветров, обваловки по периметру, а также обособленной сетью ливнестоков возможно только при достаточности финансирования таких мероприятий. Однако, в настоящий момент АО «КрасЭко» не устранило выявленные нарушения.

Прокурор просил суд обязать АО «КрасЭКо» обеспечить котельную №<данные изъяты> в с.Сухобузимское специальной площадкой, имеющей искусственное водонепроницаемое и стойкое химическое покрытие с устройствами для защиты от воздействия атмосферных осадков, ветров, обваловки по периметру, а также обеспечить Котельную №<данные изъяты> сетью ливнестоков.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе представитель представителя АО «КрасЭКо» Измайлова Е.А. просит отменить решение суда, в удовлетворении исковых требований отказать, указывая, что АО «КрасЭКо» переносит отходы из котельной № <данные изъяты> в контейнере в закрытой емкости и осуществляет выгрузку отходов не навалом, а из емкости способом, исключающим попадание золошлаков в почву.

Проверив материалы дела и решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав прокурора Жилкина П.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, надлежаще извещенных о заседании и не ходатайствовавших об отложении судебного разбирательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ (в ред. от 28.11.2015 года) "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Загрязнение окружающей среды - это поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно ст. 3 указанного Закона, хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

В силу п. 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ (ред. от 28.11.2015 года) "Об охране окружающей среды", к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе размещение отходов производства и потребления, а также иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ (ред. от 29.06.2015 года) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015 года) обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Под накоплением отходов в силу п. 17 ст. 1 данного Закона понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях дальнейшего использования, обезвреживания, размещения и транспортирования.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Таким образом, законом установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3.2. СанПиН 2.1.7.1322-03, временное складирование отходов производства и потребления допускается:

-    на производственной территории основных производителей (изготовителей)
отходов;

на приемных пунктах сбора вторичного сырья;

-    на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке
и обезвреживанию токсичных отходов;

на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

Пункт 3.3 этого же СанПин указывает, что временное хранение отходов на производственной территории предназначается:

- для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов;

-    для использования отходов в последующем технологическом процессе с целью
обезвреживания (нейтрализации), частичной или полной переработки и утилизации на
вспомогательных производствах.

Из материалов дела следует, что 25.05.2016 года прокурором Сухобузимского района Красноярского края по результатам проверки внесено АО «КрасЭКо» представление об устранении нарушений природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства, касающееся оборудования прилегающей к котельной №<данные изъяты> территории в соответствие с пунктом 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03.2.1.7 - покрытия поверхности площадки искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.), по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.

АО «КРАСЭКО» с сентября 2010 года по настоящее время осуществляет поставку теплоснабжения, холодного водоснабжения потребителям Сухобузимского района по объектам коммунальной инфраструктуры, переданным для обслуживания и эксплуатации администрацией Сухобузимского района ООО «КРЭК».

С 01.09.2010 года объекты коммунальной инфраструктуры были переданы ООО «КРЭК» на основании договора аренды муниципального имущества №<данные изъяты> от 01.09.2010 года, заключенного между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Сухобузимского района и ООО «КРЭК», а с 20.05.2011 года на основании концессионного соглашения №<данные изъяты> от 20.05.2011 года, в том числе котельная №<данные изъяты> с.Сухобузимское.

Указанная котельная    непосредственно задействована в производственном процессе путем обеспечения тепловой энергией зданий и сооружений жилого массива с.Сухобузимское, посредством сжигания каменного угля.

Судом также установлено, что контейнер (бункер) для сбора отходов сверху, находящийся на территории котельной, укрыт от атмосферных осадков крышками, отходы (золошлаки) накапливаются в металлическом контейнере (бункере), оборудованном сверху крышками, для исключения пыления золошлаков, а также имеется защита от атмосферных осадков и ветра (укрытие брезентом или навес).

Однако, при перемещении золошлаков для временного хранения в контейнер (бункер) попадание золошлаков в почву ответчиком не исключено, а прилегающая к контейнеру территория не оборудована искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.) для исключения попадания в почву отходов производства котельной №<данные изъяты>.

Обязывая ответчика АО «КрасЭКо» оборудовать прилегающую к котельной №<данные изъяты> территорию искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.) для исключения попадания золошлаков в почву при их перемещении из помещения котельной №<данные изъяты> в контейнер (бункер), суд первой инстанции, установив, что предписание прокурора Сухобузимского района выполнено ответчиком в части, обоснованно исходил их того, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления и необходимостью оборудования прикотельной площадки по нормам, установленным пунктом 3.7 САН ПиН 2.1.7.1322-03, может повлечь неблагоприятные последствия для неопределенного круга лиц.

Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и представленных сторонами доказательствах, которые всесторонне и тщательно исследованы судом и которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.

Доводы апелляционной жалобы о том, что АО «КрасЭКо» переносит отходы из котельной №<данные изъяты> в контейнере в закрытой емкости и осуществляет выгрузку отходов не навалом, а из емкости способом, исключающим попадание золошлаков в почву, не являются основанием к отмене решения суда, поскольку достоверных доказательств тому, что ответчиком предприняты меры по предотвращению попадания загрязняющих веществ, отходов от продуктов сгорания в почву, суду не представлено.

Каких-либо иных доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба истца не содержит.

Таким образом, судом всесторонне и объективно исследованы все фактические обстоятельства дела, которым дана должная правовая оценка, правильно применены нормы материального и процессуального права и вынесено законное решение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от 15 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя АО «КрасЭКо» - Измайловой Е.А. – без удовлетворения.

Председательствующий:    

Судьи:

33-12221/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокуратура Сухобузимского района
Ответчики
АО КрасЭко
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Русанов Руслан Анатольевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
03.08.2020Судебное заседание
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2020Передано в экспедицию
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020Передано в экспедицию
13.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее