Дело № 2а-529, 2021 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 апреля 2021 года с. Устье, Усть-Кубинского района,
Вологодской области
Сокольский районный суд Вологодской области в составе
председательствующего судьи Серебряковой О.И.,
при ведении протокола помощником судьи Свистуновой А.Н.,
с участием помощника прокурора Усть-Кубинского района Вологодской области Соколовой Е.А.,
представителя административного истца по доверенности Савинова С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Сокольский» об установлении административного надзора в отношении Бакичева А.С.
У С Т А Н О В И Л:
Начальник МО МВД России «Сокольский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Бакичева А.С., в обоснование указав, что приговором Сокольского районного суда от 30 декабря 2011 года он был осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы. 17.07.2018 года Бакичев А.С. освобожден из мест лишения свободы по постановлению Череповецкого районного суда от 05.07.2018 года с заменой не отбытого срока наказания на исправительные работы сроком 1 год 3 месяца 21 день в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией. Бакичев А.С. был осужден за совершение особо тяжкого преступления.
Срок погашения судимости, согласно ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления – 8 лет после отбытия наказания. Следовательно, судимость Бакичева А.С. погашается 12 июля 2028 года.
Бакичев А.С., имея судимость за совершение особо тяжкого преступления, два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: постановлением судьи Сокольского районного суда от 15 мая 2020 года по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подвергнут наказанию в виде предупреждения за то, что 5 мая 2020 года не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, беспричинно покинув место проживания; постановлением начальника отделения полиции по Усть-Кубинскому району Вологодской области от 12 марта 2021 года подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 руб. по ч. 1 ст.20.1 КоАП РФ за нарушение общественного порядка.
По месту жительства Бакичев А.С. характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками.
Административный истец просит установить в отношении Бакичева А.С. административный надзор на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и установить следующие ограничения: два раза в месяц являться в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для прохождения регистрации; запретить нахождение вне места жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 22:00 часов до 06:00 часов; запретить выезд за пределы Усть-Кубинского муниципального района без разрешения территориального органа внутренних дел; запретить посещение мест массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца Савинов С.Н. поддержал заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик Бакичев А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с изложенным в исковом заявлении согласен.
Суд с учетом мнения участвующих в деле лиц, принимая во внимание, что Бакичев А.С. надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, копию административного искового заявления получил, не признает явку административного ответчика в судебное заседание обязательной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Согласно заключению помощника прокурора Усть-Кубинского района Вологодской области Соколовой Е.А., требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд, изучив материалы дела, заслушав участвующих лиц, приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобождёнными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных отношений.
Согласно части 1 и пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение:
- тяжкого и особо тяжкого преступления,
- преступления при рецидиве преступлений,
- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего,
если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административные правонарушения, предусмотренные частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 и пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно части 1 статьи 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу части 2 указанной статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено, что Бакичев А.С. осужден приговором Сокольского районного суда Вологодской области от 30 декабря 2011 года по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 8 годам лишения свободы. Судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке.
В соответствии со статьей 15 УК РФ преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 105 УК РФ, относятся к категории особо тяжких преступлений.
Учитывая изложенное и нормы Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», требование начальника МО МВД России «Сокольский» об установлении административного надзора в отношении Бакичева А.С. является обоснованным. Суд, с учетом сведений о личности Бакичева А.С. и его поведения считает необходимым установить административный надзор.
Согласно правовой позиции, изложенной в Пленуме Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта РФ, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Принимая во внимание сведения о личности Бакичева А.С.,имеющиеся в материалах дела и указанные в характеристике участкового, в целях индивидуально профилактического воздействия, суд устанавливает ему административные ограничения в виде явки один раз в месяц в ОМВД по месту жительства или фактического нахождения для прохождения регистрации; запрета нахождения вне места жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 22:00 часов до 06:00 часов; запрета на выезд за пределы Усть-Кубинского муниципального района без разрешения органов внутренних дел; запрета посещения мест массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Учитывая необходимый период воспитательного воздействия на Бакичева А.С. в целях недопущения совершения им правонарушений или антиобщественного поведения, а также срок погашения судимости, суд считает необходимым установить в отношении его административный надзор сроком на 3 года.
Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению частично.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании статьи 10 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» Бакичев А.С., как поднадзорное лицо, в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Согласно пункту 2 статьи 9 Закона № 64-ФЗ административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
Руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Законом Российской Федерации № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника МО МВД России «Сокольский» об установлении административного надзора в отношении Бакичева А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> удовлетворить частично.
Установить в отношении Бакичева А.С. административный надзор со дня вступления в законную силу данного решения на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установить в отношении Бакичева А.С. административные ограничения:
1. 1 раз в месяц в установленный день являться для прохождения регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
2. запретить находиться вне места жительства или пребывания или фактического нахождения в период с 22:00 часов до 06:00 часов.
3. запретить выезд за пределы Усть-Кубинского муниципального района без разрешения органов внутренних дел;
4. запретить посещение мест массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В удовлетворении административных исковых требований в большем объеме отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Вологодский областной суд через Сокольский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья О.И. Серебрякова
Мотивированное решение изготовлено 21 апреля 2021 года.