Дело № 2-1156/2020 22 января 2020 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Кузьминой Ольги Викторовны,
при секретаре Ческидовой Марии Вячеславовне,
с участием истца Красильникова Андрея Александровича,
представителя истца Красильникова Александра Андреевича,
представителя ответчика УПФ РФ в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга Ганичевой Светланы Николаевны,
представителя третьего лица ПАО «Силовые машины» Разуваевой Анастасии Олеговны,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красильникова Андрея Александровича к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга об обязании включить периоды работы в специальный стаж и назначить досочную страховую пенсию по старости с даты обращения,
УСТАНОВИЛ:
Истец Красильников А.А. обратился в суд с иском к УПФ РФ в Красногвардейском районе СПб о б обязании включить периоды работы в специальный стаж и назначить досрочную страховую пенсию по старости, ссылаясь на то, что 06.05.2019 года он обратился в УПФ РФ в Красногвардейском районе СПб с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с достижением возраста 50 лет и наличия трудового стажа работы с вредными условиями труда 10 лет. Решением УПФ РФ в Красногвардейском районе СПб № 699 от 13.08.2019 года в назначении досрочной страховой пенсии по старости истцу было отказано по причине отсутствия требуемого стажа с вредными условиями труда, в специальный стаж истца не был включен период работы с 18.04.2011 года по 30.09.2011 года, 22.05.2018 года в должности дефектоскописта рентгено-гамма радиоизотопной дефектоскопии (гаммадефектоскопии) на просвечивании материалов и изделий в промышленности ЦЛНМК ПО «Ленинградский металлический завод». С данным решением истец не согласен, находит его незаконным и просит обязать УПФ РФ в Красногвардейском районе СПб включить в его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы с 18.04.2011 года по 30.09.2011 года, 22.05.2018 года в должности дефектоскописта рентгено-гамма радиоизотопной дефектоскопии (гаммадефектоскопии) на просвечивании материалов и изделий в промышленности ЦЛНМК ПО «Ленинградский металлический завод» и назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения, то есть с 06.05.2019 года.
Истец и его представитель в судебное заседание явились, заявленные исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, заявленные исковые требования не признал.
Представитель третьего лица ПАО «Силовые машины» в судебное заседание явился, против удовлетворения заявленных исковых требований не возражал.
Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лиц, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования Касильникова А.А. заявленными обоснованно и подлежащими удовлетворению частично, по следующим основаниям.
Как усматривается из представленных суду материалов, 06.05.2019 года Красильников А.А. обратился в УПФ РФ в Красногвардейском районе СПб с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с достижением возраста 50 лет и наличия трудового стажа работы с вредными условиями труда 10 лет.
Решением УПФ РФ в Красногвардейском районе СПб № 699 от 13.08.2019 года в назначении досрочной страховой пенсии по старости Красильникову А.А. было отказано по причине отсутствия требуемого стажа с вредными условиями труда, в специальный стаж истца не был включен период работы с 18.04.2011 года по 30.09.2011 года, 22.05.2018 года в должности дефектоскописта рентгено-гамма радиоизотопной дефектоскопии (гаммадефектоскопии) на просвечивании материалов и изделий в промышленности ЦЛНМК ПО «Ленинградский металлический завод», поскольку специальный стаж не был подтвержден сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
С 01.01.2015 года на территории Российской Федерации пенсии назначаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным Законом «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
До 01.01.2002 года вопросы назначения пенсий регулировались Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ.
Досрочное назначение трудовой пенсии по старости связано, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении N 11-П от 03.06.2004 года по делу о проверке конституционности положений пп. 10, 11 и 12 п. 1 ст. 28, п. п. 1 и 2 ст. 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного воздействия на организм человека различного рода факторов, обусловленных спецификой их профессиональной деятельности (для которой, как правило, характерна постоянная повышенная эмоциональная и психологическая, а зачастую и физическая, нагрузка, высокая степень ответственности за результаты труда), а также с особой значимостью, ценностью такой трудовой деятельности для государства и общества; предоставление возможности уйти на пенсию в более раннем возрасте преследует цель освобождения от необходимости дальнейшего продолжения работы и является, таким образом, одной из мер, направленных на сохранение здоровья данных работников. Природа и предназначение такой льготы, как пенсионное обеспечение ранее достижения общего пенсионного возраста, обусловливают и особенности приобретения права на нее. Основанием для назначения досрочной трудовой пенсии по старости является стаж работы в должностях и учреждениях, предусмотренных соответствующими списками, утверждаемыми Правительством РФ, требуемой продолжительности. При этом списки формируются исходя из установленного наличия вредных факторов работы на той или иной должности в определенных учреждениях исчерпывающим образом.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В этой связи в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства, действовавшего на момент приобретения права.
В соответствии с п. 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1015 от 02.10.2014 года при подсчете страхового стажа подтверждаются: периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с Правилами подтверждения страхового стажа, утвержденными Постановлением РФ от 02.10.2014 года N 1015 и согласно Перечню документов, необходимых для установления страховой пенсии, утвержденному Постановлением Минтруда России от 28.11.2014 года N 958н, обратившееся за назначением досрочной пенсии лицо представляет уточняющую справку о характере и способе выполнения работ.
В соответствии с пунктом 3 раздела I Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 258н от 31.03.2011 года, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями.
В соответствии с пунктом 4 раздела II указанного Порядка в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Судом установлено, что 17.10.2019 года Красильников А.А. повторно обратился в УПФ РФ в Красногвардейском районе СПб с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
На момент повторного обращения сведения по периоду работы истца с 18.04.2011 года по 30.09.2011 года были откорректированы работодателем, содержали указание на особые условия труда Красильникова А.А. в указанный период; с 17.10.2019 года Красильникову А.А. назначена досрочная страховая пенсия по старости, указанный выше период включен в специальный стаж истца.
Таким образом, поскольку спорный период работы включен в специальный стаж истца, оснований для удовлетворения требований об обязании включить период работы в специальный стаж не имеется.
Заявленный истцом период работы 22.05.2018 года включению в специальный стаж не подлежит, поскольку работа в особых условиях труда сведениями индивидуального (персонифицированного) учета до настоящего времени не подтверждена.
При включении в специальный стаж истца периода работы с 18.04.2011 года по 30.09.2011 года его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по состоянию на 06.05.2019 года составит 09 лет 11 месяцев 27 дней и соответственно право на досрочную страховую пенсию возникает у Красильникова А.А. с 10.05.2019 года.
Поскольку отказ в назначении пенсии Красильникову А.А. при первоначальном обращении имел место по вине работодателя, суд полагает возможным обязатоь УПФ РФ в Красногвардейском районе СПб назначить Красильникову А.А. досрочную страховую пенсию по старости с даты возникновения права, то есть с 10.05.2019 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга назначить Красильникову Андрею Александровичу страховую пенсию по старости с 10.05.2019 года.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований Красильникову Андрею Александровичу - отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 22.01.2020 года.