Решение по делу № 2-2075/2024 от 17.06.2024

34RS0001-01-2024-003053-59

Дело № 2-2075/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград 20 сентября 2024 года

Ворошиловский районный суд г. Волгограда

в составе: председательствующего судьи Митьковская А.В.

при секретаре Цыгановой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о возложении обязанности по проведению работ,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее по тексту – ИГЖН Волгоградской области, Инспекция) обратилась в суд с иском, в котором просит обязать УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее по тексту – Фонд) в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения по настоящему делу обеспечить выполнение подрядных работ по замене внутридомовой системы водоотведения в <адрес> многоквартирного <адрес>.

В обоснование исковых требований истец указал, что постановлением Правительства Волгоградской области от 25 августа 2014 года №478 - Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора. На основании письменного обращения граждан проведена внеплановая выездная проверка в отношении УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», в результате которой установлено, что капитальный ремонт многоквартирного <адрес> проведен в соответствии с региональной программой «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных дома, расположенных на территории Волгоградской области», утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ -п. Однако в ходе выездных мероприятий, проведенных Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ в рамках проверки установлено, что работы по замене внутридомовой системы водоотведения в <адрес> указанного дома не выполнялись. Акт воспрепятствования проведению работ не представлен, объективных причин невыполнения указанных работ представлено не было. По результатам проведённой проверки УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости обеспечения выполнения работ по замене внутридомовой системы водоотведения в <адрес> многоквартирного <адрес>. Предписание УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» не исполнено, что отражено в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Изложенное послужило основанием для обращения в суд.

В судебном заседании представитель истца Брагина ФИО9 действующая на основании доверенности, иск поддержала и просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» Курышкина ФИО10, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку работы по ремонту системы водоотведения в <адрес> не выполнялись, в связи с воспрепятствованием собственника жилого помещению к проведению работ.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомили.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 20 Жилищного кодекса РФ и пункта 1.1 Положения об инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 25.08.2014 № 478-П (далее по тексту - Положение), инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

В соответствии с п. 2.6 Положения инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области организует и осуществляет на территории Волгоградской области проверки и обследования жилищного фонда независимо от его формы собственности.

В силу ч. 1 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в том числе создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок.

В соответствии со ст. 1 Закона Волгоградской области №174-ОД от 19 декабря 2013 года «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» капитальный ремонт - замена и (или) восстановление общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома или их элементов, осуществляемые в соответствии с перечнем работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Согласно ст. 23 Закона Волгоградской области №174-ОД от 19 декабря 2013 года региональный оператор создается в целях организации финансового обеспечения капитального ремонта, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Волгоградской области, осуществляет функций технического заказчика работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

В силу ч. 2 ст. 25 Закона № 174-ОД региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.

Региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Указанное в целом согласуется с положениями федерального законодательства.

В соответствии с ч. 1,2,6 ст. 182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

В ходе судебного разбирательства установлено и следует из материалов дела, что УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда в соответствии со ст. 123.17 ГК РФ, ст. 178 ЖК РФ, Законом Волгоградской области № 174-ОД. Учредителем фонда является Волгоградская область (п. 1.3 Устава).

В 2017 году в многоквартирном <адрес> в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг и (или) выполнение работ по капительному ремонту общего имущества в многоквартирных домах подрядчиком ООО «СтройИнжиниринг-Групп» по заказу регионального оператора УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» выполнялись соответствующие работы по капитальному ремонту, в том числе системы водоотведения.

В целях выполнения строительно-монтажных работ программы между УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и ООО «ВолгаРемСтрой» был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес>, в том числе системы водоотведения.

Работы были выполнены и приняты Фондом ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.9.2 Договора, гарантийный срок на выполнение работ устанавливается продолжительностью 5 лет со дня подписания акта по форме КС-2 и КС-3 по последнему этапу работы.

На основании обращения граждан в отношении УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» Инспекцией было проведено обследование многоквартирного <адрес>.

В ходе выездных мероприятий, проведенных Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ в рамках проверки установлено, что работы по замене внутридомовой системы водоотведения в <адрес> указанного дома не выполнялись. Акт воспрепятствования проведению работ не представлен, объективных причин невыполнения указанных работ представлено не было.

По результатам проведённой проверки УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости обеспечения выполнения работ по замене внутридомовой системы водоотведения в <адрес> многоквартирного <адрес>.

Настоящее предписание в части рассматриваемых нарушений Фондом исполнено не было, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В рамках настоящего дела законность вышеприведенных ненормативных актов органа государственного строительного надзора ответчиком не оспорена.

Вопреки доводам ответчика, акт воспрепятствования собственниками жилого помещения проведению работ в материалы дела не представлен.

Совокупность установленных по делу фактических обстоятельств и правовая оценка представленных доказательств позволяет признать выполненные по заказу ответчика работы по капитальному ремонту многоквартирного <адрес> не в полном объеме, при этом действенные меры к устранению недостатков выполненного подрядчиком капитального ремонта многоквартирного дома со стороны ответчика до настоящего времени не приняты, работы по проведению ремонта системы водоотведения в <адрес> указанного многоквартирного дома не проведены, что дает основание для признания ответчика ненадлежащим образом исполнившим принятые на себя обязательства перед собственниками помещений в многоквартирном доме вследствие ненадлежащего контроля за качеством выполненного капитального ремонта здания и отнесения мер по устранению сложившейся ситуации, нарушающей права и законные интересы собственника <адрес>, к прямой обязанности ответчика.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Таким образом, суд считает необходимым установить УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» срок для исполнения настоящего решения суда, в течение трёх месяцев со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах с Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в доход бюджета муниципального образования город Волгоград подлежит взысканию государственная пошлина в размере 20 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о возложении обязанности по проведению мероприятий по приведению в надлежащее техническое состояние многоквартирного дома - удовлетворить частично.

Возложить на Унитарную некоммерческую организацию «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (ИНН 3460000502) обязанность в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения по настоящему делу обеспечить выполнение подрядной организацией работ по замене внутридомовой системы водоотведения в <адрес>.

В удовлетворении иска в части установления Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» тридцатидневного срока для исполнения решения суда Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области - отказать.

Взыскать с Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (ИНН 3460000502) государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город-герой Волгоград 20 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий             А.В. Митьковская

Решение вынесено в окончательной форме 30 сентября 2024 года.

Судья А.В. Митьковская

2-2075/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области
Ответчики
УНО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов"
Другие
Лисицына Анна Владимировна
ООО "ВолгаРемСтрой"
Брагина Альбина Мидхатовна
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгоград
Судья
Митьковская Анна Викторовна
Дело на сайте суда
vor.vol.sudrf.ru
17.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2024Передача материалов судье
24.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2024Подготовка дела (собеседование)
15.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2024Судебное заседание
30.08.2024Судебное заседание
20.09.2024Судебное заседание
30.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее