Решение по делу № 21-172/2024 от 05.03.2024

Судья Деревягина Н.А.                                                              Дело №7-21-172

Р Е Ш Е Н И Е

21 марта 2024 года                                     город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации города Владивостока Мавлеева Н.А. на решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 25 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Владивостока,

у с т а н о в и л а:

постановлением заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Главного управления ФССП России по Приморскому краю Толордава Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ администрация города Владивостока признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 25 января 2024 года вынесенное в отношении администрация города Владивостока постановление о привлечении к административной ответственности оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, защитник администрации города Владивостока Мавлеев Н.А. просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи от 25 января 2024 года отменить.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника администрации города Владивостока Маткобог Е.А., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа ВС (выдан Ленинским районным судом города Владивостока ДД.ММ.ГГГГ по делу на основании судебного акта от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства (новый номер ).

Согласно исполнительному документу на администрацию возложена обязанность провести капитальный ремонт в доме <адрес>, а именно: капитальный ремонт кровли дома, капитальный ремонт холодного и горячего водоснабжения дома в виде полной замены, капитальный ремонт системы канализации дома в виде полной замены, капитальный ремонт системы электроснабжения дома в виде полной замены дополнительных (необходимых элементов), капитальный ремонт фасада дома, капитальный ремонт подъездов дома с заменой оконных конструкций в местах общего пользования, в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Названным постановлением администрации установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа – до ДД.ММ.ГГГГ.

Требования исполнительного документа в срок для добровольного исполнения администрацией не выполнены.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производством ГУФССП России по Приморскому краю вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ. Во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок требования исполнительного документа в полном объеме исполнены не были, в связи с чем судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации города Владивостока был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ описано следующим образом: в рамках исполнительного производства должнику - администрации города Владивостока направлено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении нового срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ требований исполнительного документа содержащихся в исполнительном листе ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Ленинским районным судом города Владивостока по делу . В установленный срок требования, содержащиеся в исполнительном документе, должник не исполнил, тем самым администрация города Владивостока совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя начальника–старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам ГУФССП России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ администрация города Владивостока привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому должнику неоднократно устанавливались новые сроки для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, также должник привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Во вновь установленный ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем срок (до ДД.ММ.ГГГГ) администрация города Владивостока не исполнила требования судебного пристава-исполнителя.

Судья Фрунзенского районного суда города Владивостока, проверив законность указанного выше постановления по жалобе лица, в отношении которого осуществлено производство по делу, с изложенными в нем выводами согласился, при этом указал в своем решении, что в рамках исполнительного производства ранее ) администрация в связи с неисполнением установленного ДД.ММ.ГГГГ нового срока для исполнения требований исполнительного документа, постановлением должностного лица Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Во вновь установленный ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем срок до ДД.ММ.ГГГГ после наложения административного штрафа требования исполнительного документа исполнены не были.

Установив, что должник ранее ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанное постановления вступило в законную силу, при этом администрации неоднократно устанавливались новые сроки для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, судья районного суда пришел к выводу о законном привлечении администрации города Владивостока к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем состоявшиеся по делу акты законными признать нельзя.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, свидетельствующие, в частности, о наличии события административного правонарушения, а также устанавливается лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность.

О совершении административного правонарушения по общему правилу составляется протокол по делу об административном правонарушении, который должен соответствовать требованиям, установленным положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статьям 26.1, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, формулируется вменяемое ему обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

Указанные выше положения означают, что должностное лицо, судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, не вправе выйти за пределы обвинения, предъявленного лицу на стадии возбуждения такого дела и вменить ему совершение тех или иных действий, содержащих признаки объективной стороны административного правонарушения, сведения о которых в протоколе отсутствуют.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса.

В силу пунктов 4, 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

К событию административного правонарушения относятся время и место совершения административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, которые входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.

Между тем, рассматривая дело об административном правонарушении, должностное лицо Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам ГУФССП России по Приморскому краю изменил событие описанного в протоколе административного правонарушения, дополнив его указанием на то, что администрация города Владивостока ранее привлекалась к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что в свою очередь повлекло переквалификацию действий администрации на часть 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, при вынесении в отношении администрации города Владивостока постановления по делу об административном правонарушении должностное лицо вышло за пределы события правонарушения, описанного в протоколе.

Следует также отметить, что переквалифицировав действия администрации города Владивостока с части 1 статьи 17.15 Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 2 статьи 17.15 названного Кодекса заместитель начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Главного управления ФССП России по Приморскому краю не учел, что составы административных правонарушений, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства, однако санкция части 2 статьи 17.15 названного Кодекса предусматривает более строгое административное наказание, чем санкция 1 данной статьи.

Переквалификация действий администрации города Владивостока с части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повлекла ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что недопустимо.

Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На момент рассмотрения настоящей жалобы срок привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

В связи с изложенным постановление заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Главного управления ФССП России по Приморскому краю Толордава Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 25 января 2024 года, вынесенные в отношении администрации по настоящему делу об административном правонарушении подлежат отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение должностному лицу Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Главного управления ФССП России по Приморскому краю.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

жалобу защитника администрации города Владивостока Мавлеева Н.А. удовлетворить частично.

Постановление заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Главного управления ФССП России по Приморскому краю Толордава Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 25 января 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Владивостока отменить, дело направить на новое рассмотрение должностному лицу Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Главного управления ФССП России по Приморскому краю.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Жалоба (протест) подается непосредственно в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                                                                                 С.П. Судницына

21-172/2024

Категория:
Административные
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ВЛАДИВОСТОКА
Суд
Приморский краевой суд
Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
06.03.2024Материалы переданы в производство судье
21.03.2024Судебное заседание
26.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2024Дело оформлено
26.03.2024Дело передано в экспедицию
21.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее