Дело №2-1246/2022 (УИД 59RS0002-01-2022-000221-85)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июня 2022 г. г. Пермь
Индустриальный районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Ждановой О.В.,
с участием истца гр. АВ,
представителя истца Полыгалова О.А.,
представителя ответчиков ФССП России, УФССП России по Пермскому краю – Татариновой С.С.,
при секретаре Ковальковой О.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы гражданского дела по иску гр. АВ к ФССП России, УФССП России по Пермскому краю о включении в выслугу лет службы в качестве судебного пристава, назначении пенсии за выслугу лет,
у с т а н о в и л:
истец обратился в суд с требованиями к ФССП России, УФССП России по Пермскому краю о включении в выслугу лет службы в качестве судебного пристава, назначении пенсии за выслугу лет, мотивируя их следующими доводами.
13 июля 2021 г. истец обратился в Управление Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с ФЗ от 12.02.1993 года № 4468-1 с 12.07.2021 года, ответ на которое не получил.
В соответствии с приказом № 4к от 10 января 1999 года истец был принят в Службу судебных приставов Управления Юстиции на должность ведущего специалиста.
Приказом №37-к от 02 апреля 1999 года истец переведен на должность главного специалиста службы судебных приставов Управления Юстиции по Пермской области.
С 01 декабря 2000 года согласно приказу № 472-к от 30 марта 2001 года переведен на должность начальника отдела розыска должников, их имущества и взаимодействия с правоохранительными органами ГУ МЮ РФ по Пермской области.
01 января 2006 года переведён на должность начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела по розыску должников и их имущества (приказ № 1278-к от 08.09.2006 года).
6 мая 2008 года истец уволен с федеральной гражданской службы и освобожден от занимаемой должности на основании п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.04.2004 года, в связи с сокращением должности гражданской службы.
Таким образом, период времени работы в органах ФССП составил 9 лет 5 месяцев 26 дней.
Раннее с 24 мая 1983 года по 12 января 1996 года (12 лет 7 месяцев 18 дней) проходил службу в органах МВД России.
Также, по мнению истца, в стаж необходимо включить прохождение службы в рядах Советской Армии с 16 октября 1980 года по 29 октября 1982 года (2 года 13 дней).
В соответствии с п. «з» ч. 1 ст. 11 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации и их семей», назначение пенсий за выслугу лег сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации осуществляется Федеральной службой судебных приставов России.
С января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 01.10.2019 г. №328-Ф3 «О службе в танах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым служба судебных приставов выведена из сферы государственной гражданской службы и отнесена к государственной службе иного вида в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
Согласно ст. 68 Федерального закона от 01.10.2019г. № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с Законом РФ № 4468-1, в соответствии с которым правом на пенсионное обеспечение, предусмотренного данным законом обладают сотрудники органов принудительного исполнения Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона РФ № 4468-1 сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и оплачиваются после увольнения их со службы.
Пенсионное обеспечение сотрудников органов принудительного исполнения Российской операции и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Федеральной службой судебных приставов (п. «з» ч. 1 ст. 11 Закона РФ № 4468-1).
В соответствии с п.п. 1. 2 и 4 ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 01.10.2019г. № 328-Ф3 «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в стаж службы в органах принудительного исполнения включаются периоды замещения сотрудником должностей в органах принудительного исполнения, нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и периоды прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации.
Соответственно, сотрудники органов принудительного исполнения Российской Федерации до завершения реформирования системы судебных приставов по своему статусу приравнены к военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, а также иным государственным служащим, входящих в сферу военной государственной службы и государственной службы иного вида (правоохранительной). В этой связи аналогичным для них является источник правового регулирования отношений по пенсионному обеспечению.
Определив в ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 01.10.2019 г. № 328-Ф3 «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закрытый перечень видов деятельности, включаемой в стаж службы в органе принудительного исполнения Российской Федерации законодатель в ч. 4 этой же статьи данного Федерального закона предусмотрел правовую гарантию для судебных приставов, проходивших службу до установления нового правового к регулирования.
Согласно ч. 14 ст. 92 Федеральною закона от 01.10.2019г. № 328-Ф3 «О службе в органах те длительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные дательные акты Российской Федерации» в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды замещения не позднее 01.07.2020 г. в частности, должностей гражданской службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах.
В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 13 Закона РФ № 4468-1 право на пенсию за выслугу лет имеют сотрудники органов принудительного исполнения Российской Федерации, имеющие на дату увольнения со службы стаж не менее 20 лет.
На основании изложенного, истец просит включить в выслугу лет период государственной гражданской службы с 10.01.1999 г. по 06.05.2008 г. в качестве главного специалиста Управления Юстиции Пермской области и начальника Отдела розыска должников, их имущества и взаимодействия с правоохранительными органами ГУ МЮ РФ по Пермской области. Обязать Федеральную службу судебных приставов Российской Федерации назначить ему пенсию за выслугу лет в соответствии с абзацем 3 п. «а» ч. 1 ст. 1 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».
В судебном заседании истец и представитель истца на требованиях настаивали в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчиков возражала против удовлетворения иска, о чем представлены письменные возражения (л.д. 36), доводы которых сводятся к тому, что с учетом увольнения истца со службы до вступления в законную силу внесенных изменений в законодательные акты, на которые ссылается истец, их положения на гр. АВ не распространяются, соответственно оснований для включения в выслугу лет периода государственной гражданской службы с 10.01.1999 г. по 06.05.2008 г. в качестве главного специалиста Управления Юстиции Пермской области и начальника Отдела розыска должников, их имущества и взаимодействия с правоохранительными органами ГУ МЮ РФ по Пермской области не имеется.
Представитель третьего лица ОПФР по Пермскому краю, будучи извещенным надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал, представлен письменный отзыв (л.д. 54-55).
Заслушав стороны, изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Материалами дела установлено, что на основании приказа № 4к от 10 января 1999 года истец был принят в Службу судебных приставов Управления Юстиции на должность ведущего специалиста.
Приказом №37-к от 02 апреля 1999 года истец переведен на должность главного специалиста службы судебных приставов Управления Юстиции по Пермской области.
С 01 декабря 2000 года согласно приказу № 472-к от 30 марта 2001 года переведен на должность начальника отдела розыска должников, их имущества и взаимодействия с правоохранительными органами ГУ МЮ РФ по Пермской области.
01 января 2006 года переведён на должность начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела по розыску должников и их имущества (приказ № 1278-к от 08.09.2006 года).
6 мая 2008 года истец уволен с федеральной гражданской службы и освобожден от занимаемой должности на основании п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.04.2004 года, в связи с сокращением должности гражданской службы.
Данные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки истица (л.д.7-26), а также копиями соответствующих приказов.
17.09.2020 г. истец обратился с заявлением в УПФР в Мотовилихинском районе г. Перми о назначении пенсии, в чем ему было отказано на основании решения от 30.09.2020 г. (л.д. 56-61).
На рассмотренное обращение истца в УФССП по Пермскому краю о включении в выслугу лет период государственной гражданской службы с 10.01.1999 г. по 06.05.2008 г. в качестве главного специалиста Управления Юстиции Пермской области и начальника Отдела розыска должников, их имущества и взаимодействия с правоохранительными органами ГУ МЮ РФ по Пермской области, был дан отрицательный ответ, который направлен в адрес истца почтой, в подтверждение чего стороной ответчика представлены копии служебных записок от 23.07.2021, 23.11.2021, ответа о рассмотрении обращения, адресованный истцу, документы, подтверждающие почтовую отправку. При этом истцу в ответе ответчик указал на то, что, поскольку на момент вступления в силу Закона контракт между истом и органами принудительного исполнения ФССП заключен не был, соответственно истец право на получение пенсии за выслугу лет не приобрел.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства в совокупности с письменными доказательствами, суд не усматривает наличие правовых оснований для удовлетворения исковых требований в силу следующего.
В соответствии с пунктом "а" статьи 5 и пункта "а" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных и их семей веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1) право на пенсию за выслугу лет приобретают лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.
Согласно части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору.
Согласно части 1.1 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.
Частью 2 статьи 7 указанного Закона предусмотрено, что пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней.
1 января 2020 г. в силу вступил Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Предметом регулирования Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового статуса сотрудника.
Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются: период замещения сотрудником должностей в органах принудительного исполнения; период нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; период приостановления сотрудником службы в органах принудительного исполнения в соответствии с частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона; период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации; период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий; период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации; период замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов; период работы судьей; время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органах принудительного исполнения по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения образования соответствующего уровня, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы; срок испытания при поступлении гражданина на службу в органах принудительного исполнения (часть 2 указанной статьи). Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником службы: 1) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; 2) во вредных условиях на должностях в органах принудительного исполнения - по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации; 3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются: 1) для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (в календарном или льготном исчислении); 2) для назначения надбавки за выслугу лет - периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении); 3) для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника - периоды, указанные в части 2 настоящей статьи, в части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона (в календарном исчислении); 4) для предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах принудительного исполнения - периоды, указанные в пунктах 1 - 8 части 2 настоящей статьи, части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона (в календарном исчислении); 5) для предоставления иных социальных гарантий - периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении); 6) для представления к награждению государственными наградами Российской Федерации - периоды, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) для представления к награждению ведомственными знаками отличия - периоды, определенные федеральным органом принудительного исполнения (в календарном исчислении).
Согласно части 14 статьи 92 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды замещения не позднее 1 июля 2020 г. должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, а также иные периоды в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации.
На основании статьи 1 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник - гражданин, проходящий в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.
Статьей 96 указанного Закона были внесены изменения Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".
Согласно пункту "а" статьи 1 от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на следующие категории лиц: лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, органах государственной охраны, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей); лиц офицерского состава, прапорщиков и мичманов, проходивших военную службу в Вооруженных Силах, войсках и органах Комитета государственной безопасности, во внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях бывшего Союза ССР, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей); лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей); лиц, указанных в статье 4 настоящего Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения соответствии с законодательством государства, на территории которого они проживают.
В соответствии с пунктом "а" статьи 5 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии: а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации.
В силу статьи 6 данного Закона лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.
На основании пункта "а" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" право на пенсию за выслугу лет имеют: а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что назначение пенсии по выслуге лет производится при увольнении и наличии права на назначение пенсии за выслугу лет, в соответствии с основаниями, установленными законом.
Главой 4 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регламентировано возникновение и изменение правоотношений на службе в органах принудительного исполнения.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правоотношения на службе в органах принудительного исполнения между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, и правового акта о назначении на должность.
Переходный период для федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов и гражданских служащих, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий, предусмотрен статьей 92 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Безусловно установлено, что с 10 января 1999 года истец был принят в Службу судебных приставов Управления Юстиции на должность ведущего специалиста. Впоследствии был переведен на должность главного специалиста службы судебных приставов Управления Юстиции по Пермской области. С 01 декабря 2000 года согласно приказу № 472-к от 30 марта 2001 года переведен на должность начальника отдела розыска должников, их имущества и взаимодействия с правоохранительными органами ГУ МЮ РФ по Пермской области. 01 января 2006 года переведён на должность начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела по розыску должников и их имущества (приказ № 1278-к от 08.09.2006 года). 6 мая 2008 года истец уволен с федеральной гражданской службы и освобожден от занимаемой должности на основании п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.04.2004 года, в связи с сокращением должности гражданской службы.
Таким образом, принимая во внимание, что контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения стороны не заключали, соответственно, истец не может быть относен к числу лиц, указанных в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", следовательно, не имеется оснований для применения к спорным правоотношениям указанных в решении выше положений закона.
В соответствии со статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Статья 135 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" о вступлении в силу данного Федерального закона не содержит указания на распространение его норм на ранее имевшиеся прекращенные правоотношения.
Поскольку гр. АВ на должность в органах принудительного исполнения не назначался и службу в органах принудительного исполнения не проходил, был уволен в связи с сокращением должности государственной службы, следовательно, на момент увольнения отсутствовали основания для назначения пенсии за выслугу лет, и соответственно положения Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не подлежат применению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 10.01.1999 ░. ░░ 06.05.2008 ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░. «░» ░. 1 ░░. 1 ░░░░░░ ░░ № 4468-1 ░░ 12.02.1993 ░. № 4468-1 «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░