Дело №а-1767/2020
74RSв„–-73
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
<адрес> 11 июня 2020 года
Центральный районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи М.А. Рыбаковой,
РїСЂРё секретаре Р¤РРћ4,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Али-Паша Р¤РРћ3 Рє Управлению транспорта Администрации <адрес>, Начальнику Управления транспорта Администрации <адрес> Р¤РРћ2, Управлению РїРѕ делам молодежи Администрации <адрес>, РњРЈРџ «Служба организации движения» Рѕ признании действий незаконными,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Али-Паша Рў.Р’. обратилась РІ Центральный районный СЃСѓРґ <адрес> СЃ исковым заявлением Рє Управлению транспорта Администрации <адрес>, Начальнику Управления транспорта Администрации <адрес> Р¤РРћ2, Управлению РїРѕ делам молодежи Администрации <адрес>, РњРЈРџ «Служба организации движения» Рѕ признании действий РїРѕ блокированию транспортной карты студента, РїРѕ лишению льготы РЅР° проезд, РїРѕ рассмотрению обращения Рё РЅРµ проведению процедуры утилизации карты незаконными.
В обосновании заявленных требований истец указала, что является студенткой дневного отделения ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж», где обучается на бюджетной основе и поэтому пользуется льготным проездом по «транспортной карте студента». ДД.ММ.ГГГГ пополнила «транспортную карту» на сумму 200, 00 рублей. ДД.ММ.ГГГГ в городском электротранспорте выяснилось, что «транспортная карта» заблокирована. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления транспорта Администрации <адрес> направила претензию, в которой просила предоставить законные основания блокировки «транспортной карты».
Административный истец Али-Паша Т.В. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала, полагая действия по блокировке карты незаконными.
Представитель административного ответчика Управления по делам молодежи Администрации <адрес> в судебном заседании требования не признала по доводам, изложенным письменно.
Представитель заинтересованного лица МУП «Служба организации движения» в судебном заседании также полагал требования не подлежащими удовлетворению.
Рные лица, участвующие РІ деле, РІ судебное заседание РЅРµ явились, извещены.
Суд, в силу требований Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ), находит возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии ч. 8, 9, 10 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡. 2 СЃС‚. 277 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃСѓРґ удовлетворяет заявленные требования Рѕ признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы административного истца, Р° также РЅРµ соответствует закону или РёРЅРѕРјСѓ нормативному правовому акту.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Али-Паша Т.В. обратилась в Управление транспорта Администрации <адрес> в связи с тем, что ее транспортная карта студента, предоставляющая право на льготный проезд в городском общественном транспорте, была заблокирована. При этом указала, что у нее был принят платеж в размере 200 рублей в пункте пополнения транспортных карт.
В ходе рассмотрения обращения Управлением транспорта администрации <адрес> был направлен запрос в МУП «Служба организации движения» о правомерности действий по блокировке транспортной карты истца.
РР· информации, предоставленной РњРЈРџ «Служба организации движения» Рё Управления РїРѕ делам молодежи администрации <адрес> следует, что Али-Паша Рў.Р’. пребывает РІ академическом отпуске, процесс её обучения приостановлен, РІ следствие чего истец РЅРµ может пользоваться мерами социальной поддержки Рё карта студента была заблокирована.
РЎРѕ ссылкой РЅР° изложенные обстоятельства начальником Управления транспорта администрации <адрес> Р¤РРћ2 был дан ответ Р·Р° в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, Р° также было предложено обратиться Р·Р° возвратом денежных средств СЃ карты РІ Отдел выдачи Рё пополнения социальных Рё транспортных карт РњРЈРџ «Служба организации движения».
Согласно пункта 4 части 2 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) обучающимся, в качестве одной из мер социальной поддержки и стимулирования, предоставляется транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 Закона об образовании.
Согласно части 1 статьи 40 Закона об образовании предусмотрено, что транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных ч.2 настоящей статьи, а также предоставление в соответствии с законодательством российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте.
Пунктом 2 части 2 Решения Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» (далее – Решение ЧГД №) предусмотрено предоставить право разовой оплаты проезда в размере 50 процентов от установленного тарифа проезда по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, лицам из числа студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, обучающихся по очной форме обучения на бюджетной основе, - на основании транспортной карты студента;
В соответствии с подпунктом 12 части 1 статьи 34 Закона об образовании Обучающимся предоставляются академические права, в том числе академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены приказом Министерства и образования науки российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Порядок).
Согласно пункта 6 Порядка обучающийся в период нахождения его в академическом отпуске освобождается от обязанностей, связанных с освоением им образовательной программы в организации, и не допускается к образовательному процессу до завершения академического отпуска.
В соответствии с пунктом 6 Решения Челябинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» оформление и выдачу транспортных карт школьника, транспортных карт студена лицам, предусмотренным подпунктом 5 пункта 1, подпункта 1,2,3 пункта 2 настоящего решения, поручено обеспечивать Комитету по делам образования <адрес> совместно с Управлением транспорта и Управлением молодежи Администрации <адрес>.
Следовательно, студент не может пользоваться мерами социальной поддержки во время академического отпуска.
Обстоятельство нахождения истца в академическом отпуске нашло свое подтверждение предоставленной справкой ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ6 года.
В соответствии с пунктами 2,3,4 части 1 положения о социальных транспортных картах, утвержденном Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении положения о социальных транспортных карт» социальная транспортная карта представляет собой персональную бесконтактную микропроцессорную пластиковую карту, имеющую форму прямоугольника, на которую нанесен уникальный номер карты, идентифицирующий ее владельца, а также вид социальной транспортной карты: социальная транспортная карта, транспортная карта школьника, транспортная карта студента. Социальная транспортная карта действует в автоматической системе оплаты проезда (АСОП).
Под АСОП в рамках настоящего Положения понимается совокупность технических средств, программного обеспечения и организационных мероприятий, предназначенная для предоставления мер социальной поддержки с использованием микропроцессорных карт, включающих в себя: организацию продления и пополнения социальных транспортных карт, услуги по информационно-технологическому обслуживанию входящего в состав системы программного обеспечения.
Социальная транспортная карта подтверждает предоставленное гражданину право льготного проезда.
В соответствии с пунктом 19 части 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ «О национальной платежной системе» электронное средство платежа - средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств;
На основании пункта 13 части 2 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении положения о социальных транспортных карт» гражданин вправе получать информацию об остатке средств на социальной транспортной карте при оплате проезда у кондуктора (водителя) или при пополнении в пункте приема граждан.
Довод истца о несвоевременном информировании об операциях с транспортной картой суд находит несостоятельным, поскольку действие Федерального закона № –ФЗ «О национальной платежной системе» не распространяется на социальные транспортные карты и организация их выдавшая не обязана предоставлять информацию о приостановлении или прекращении использования транспортной картой.
Транспортная карта студента является собственностью организации, которая их выпустила (МУП «Служба организации движения»). Она содержит информацию об авансовых платежах в оплату стоимости проезда, однако средством платежа не считается.
Рстец была уведомлена, что РїСЂРё выяснении РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ неправомерности предоставления льготного проезда РїРѕ транспортной карте студента РІРѕ время академического отпуска, карта может быть заблокирована. Рнформация Рѕ владельце заблокированной социальной транспортной карты стирается, утилизация таких карт РЅРµ предусмотрена.
Рстец ДД.РњРњ.ГГГГ обратилась СЃ заявлением РІ управление транспорта Рѕ разблокировке транспортной карты РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ восстановлением РёР· академического отпуска.
ДД.ММ.ГГГГ транспортная карта студента на основании приказа ГБПОУ «Челябинский медицинский колледж» от ДД.ММ.ГГГГ № о восстановлении из академического отпуска, была разблокирована.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что действия административных ответчиков по блокировке транспортной карты студента, предоставляющей льготный проезд, соответствуют требованиям законодательства, обращение истца по вопросу блокировки карты рассмотрено уполномоченным лицом в установленные законом сроки (ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») по существу и на него дан мотивированный ответ, требования истца не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Р’ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Али-Паша Р¤РРћ3 Рє Управлению транспорта Администрации <адрес>, Начальнику Управления транспорта Администрации <адрес> Р¤РРћ2, Управлению РїРѕ делам молодежи Администрации <адрес>, РњРЈРџ «Служба организации движения» Рѕ признании действий РїРѕ блокированию транспортной карты студента, РїРѕ лишению льготы РЅР° проезд, РїРѕ рассмотрению обращения Рё РЅРµ проведению процедуры утилизации карты незаконными, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Центральный районный суд <адрес>.
Председательствующий п/п М.А. Рыбакова
Решение в полном объеме изготовлено 16 июня 2020 года.
Копия верна. Решение не вступило в законную силу.
Оригинал решения находится в материалах
Административного дела № 2а-1767/2020
74RS0002-01-2019-010463-73
Судья М.А. Рыбакова
Секретарь О.Л. Колбина