Решение по делу № 2а-501/2019 от 29.03.2019

УИД 23RS0045-01-2019-001006-86

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Дело № 2а-501/2019          

г.Славянск-на-Кубани.                                           17 мая 2019г.

Славянский городской суд Краснодарского края в составе судьи Мурашева Н.И.,

с участием административного истца Дейнеги О.В., его представителя адвоката Пелюшенко В.Н.,

при секретаре Дей В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Дейнеги О.В. к департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании незаконным решения от 13.03.2019г. об исключении права на дополнительную жилую площадь,

УСТАНОВИЛ:

Дейнега О.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что он 11.04.2018г. был уволен с военной с военной службы в Вооруженных силах Министерства обороны РФ с зачислением в запас в воинском звании полковник с оставлением в списках военнослужащих, не обеспеченных жилым помещением, имеет статус ветерана военной службы, ему назначена пенсия по выслуге лет. 13.03.2019г. административный ответчик вынес решение № (...), в соответствии с которым исключил его право на дополнительную жилую площадь. 20.01.2015г. он был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания. Согласно п. 2 ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военную службу либо уволенный с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах 15-25 кв.м. Просит признать незаконным указанное решение административного ответчика и обязать восстановить нарушенные права административного истца.

В судебном заседании административный истец Дейнега О.В. и его представитель Пелюшенко В.Н. указанные требования поддержали.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился. 15.05.2019г. в суд поступили возражения на административный иск представителя ФГКУ «Югрегионжилье» по доверенности Михайлюк Е.А., в которых указано, что Дейнега О.В. уволен с военной службы по п. 6 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», т.е. по собственному желанию, а значит, утратил право на дополнительную жилую площадь. Просит рассмотреть дело без участия представителя административного ответчика.

Выслушав административного истца, его представителя, исследовав представленные документы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации обеспечение права каждого на жилище является важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе путем установления гарантий социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и с главой 22 Кодекса административно судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с положениями частей 1 и 3 статьи 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и Конституцией РФ. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается среди прочего в обеспечении государством стабильного постоянного пользования жилыми помещениями лицами, занимающими его на законных основаниях, гарантированными неприкосновенности жилища, исключение случаев произвольного лишения граждан жилища (ст. 25, 40 Конституции РФ).

Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" устанавливает основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций, в том числе для тех граждан, которые увольняются, прослужив длительное время, с военной службы и не имеют при этом жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий.

Тем самым, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 23 апреля 2004 года N 9-П, государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязательства в отношении граждан, увольняющихся с военной службы и выполнивших условия контракта, также имеющего публично-правовой характер.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации.

Абзацем 12 пункта 1 статьи 15 того же Закона предусмотрено, что военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, законодатель установил критерии, которым должен отвечать уволившийся военнослужащий, а также определенный порядок постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями.

Согласно п. 2 ст. 15 того же Закона военнослужащий, имеющий воинское звание полковник, ему равное и выше, проходящий военную службу, либо уволенный с военной службы по достижению им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи организационно-штатными мероприятиями, командир воинской части, военнослужащий, имеющий почетное звание Российской Федерации, военнослужащий - преподаватель военной профессиональной образовательной организации высшего образования военного учебного центра при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащий - научный работник, имеющий ученую степень и (или) ученое звание, при предоставлении им жилого помещения, в том числе служебного жилого помещения, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения в пределах от 15 до 25 кв.м.

Таким образом, законодатель определил критерии определения права военнослужащих на дополнительную общую жилую площадь при предоставлении им жилого помещения.

Так, указанная норма закона определяет, что военнослужащий, имеющий звание полковник, имеет право на дополнительную общую площадь при предоставлении ему жилого помещения только при наличии указанных выше оснований: при прохождении военной службы, при увольнении по достижении предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Административный истец Дейнега О.В., ссылаясь на те же нормы закона, не отрицая того, что был уволен с военной службы был по собственному желанию, что не достиг предельного возраста пребывания на службе (55 лет), предусмотренного ч. 1 ст. 49 Закона РФ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», считает, что после увольнения не утратил права на дополнительную общую площадь при предоставлении ему жилого помещения, поскольку на момент признания его нуждающимся в жилом помещении такое право ему принадлежало на основании закона, однако ответчик жилое помещение ему не было предоставлено в нарушение срока вплоть до его увольнения.

Однако заместителем руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации 18.04.2019г. вынесено решение № (...) о снятии Дейнеги О.В. с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания. В качестве основания указано на то, что на основании решения Славянского городского суда от 16.04.2013г. за Дейнегой О.В. было признано право собственности на жилое помещение общей площадью 39,6 кв.м., расположенное в (...). Решением того же суда от 29.07.2013г. указанное жилое помещение приобретено у Дейнеги О.В. приобретено по договору купли-продажи ДНН

Из решения Славянского городского суда от 16.04.2013г. следует, что за Дейнегой О.В. признано право собственности на квартиру № (...), а квартира № (...) оставлена в собственности ДЛЛ, его супруги.

Решением того же суда от 29.07.2013г. право собственности на квартиру № (...) признано за ДНН Из содержания следует, что основанием для удовлетворения иска стало то, что квартира была приобретена на средства истицы ДНН, матери ответчика Дейнеги О.В. Указание в указанном выше решении заместителя руководителя Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации 18.04.2019г. на то, что Дейнега О.В. произвел отчуждение принадлежавшего ему на праве собственности жилого помещения, в соответствии с чем, на основании п. 2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, в данном судебном процессе не подтверждено.

В то же время из пояснения административного истца Дейнеги О.В. в судебном заседании следует, что указанное решение от 18.04.2019г. он получил в конце апреля, административное исковое заявление еще не подал, хотя намерен это сделать. В соответствии с этим, у суда нет оснований для приостановления производства по делу, а соответствующее ходатайство заявлено не было.

При таких обстоятельствах суд исходит из того, что на момент рассмотрения данного административного иска указанное решение от 18.04.2019г. сохраняет свою силу, в соответствии с чем, решение суда об обязании административного ответчика восстановить право Дейнеги О.В. на дополнительную площадь при предоставлении ему жилого помещения создаст правовую неопределенность с учетом того, что в настоящее время он из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий исключен.

С учетом совокупности указанных обстоятельств суд не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

                                               РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Дейнеги О.В. департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ о признании незаконным решения от 13.03.2019г. об исключении права на дополнительную жилую площадь оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 17 мая 2019г.

Копия верна: Судья                                          Н.И.Мурашев

СОГЛАСОВАНО

Судья                                          Н.И. Мурашев

2а-501/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Дейнега Олег Владимирович
Ответчики
Департамент жиличного обеспечения Министерства обороны РФ
Суд
Славянский городской суд Краснодарского края
Судья
Мурашев Николай Иннокентьевич
Дело на странице суда
slavynsk-gor.krd.sudrf.ru
29.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
29.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2019[Адм.] Судебное заседание
06.05.2019[Адм.] Судебное заседание
16.05.2019[Адм.] Судебное заседание
17.05.2019[Адм.] Судебное заседание
17.05.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее