Дело № 2а-1625/2020
УИД 32RS0004-01 -2020-004645-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 октября 2020 г. г.Брянск
Володарский районный суд города Брянска в составе: председательствующего судьи Фещуковой В.В.,
при секретаре Храмковой В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Брянску к Сальникову А.С. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Брянску ( далее ИФНС России по <адрес>) обратилась в суд с административным иском к Сальникову А.С. ИНН 325003065687 о взыскании задолженности в общей сумме 5858,18 руб., в том числе:
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за 2019 г.: налог в размере 1109, 28 руб., пеня в размере 18,79 руб.
-страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимки и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за 2018 год: налог в размере 4730,11 руб.
В обоснование административного иска указано, что Сальников А.С. является плателыциком по уплате страховых взносов на обязательное медицине е страхование, на обязательное пенсионное страхование.
Налогоплателыцику направлены требования об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №.... и ДД.ММ.ГГГГ №...., которые исполнены им частично.
Инспекция обращалась в мировой судебный участок с заявлением о внесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности в принудительном порядке. В связи с определением мирового судьи судебного участка №.... <сведения исключены> судебного района г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа №.... в отношении Сальникова А.С. ИФНС России по г. Брянску обратилось в районный суд административным исковым явлением.
Представитель административного истца ИФНС России по г.Брянску, извещен о дате и месте слушания дела в суд не явился.
Административный ответчик Сальников А.С. извещенный о дате и месте слушания дела в суд не явился, судебные извещения, доставленные по адресу регистрации возвращены с отметкой «истек срок хранения».
Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Согласно выписке из ЕГРИП Сальников А.С. являлся индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23).
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом Сальникову А.С. направлено требование №.... об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 10 415 руб. и пени в размере 62, 50 руб. по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом Сальникову А.С. направлено требование №.... об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 2442, 71 руб. и пени в размере 41,38 руб. по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ л.д. 13)
Данные требования налогоплательщиком исполнены частично (л.д. 17,22), в результате чего образовалась задолженность по:
-страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за 2019 г.: налог в размере 1109, 28 руб., пеня в размере 18,79 руб.
-страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии(перерасчеты, недоимки и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за 2018 год: налог в размере 4730, 11 руб.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебной участка вынесен судебный приказ №.... о взыскании с Сальникова А.С. недоимки в общей сумме 12 962, 53 руб., судебный приказ отменен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ в связи с возражениями административного ответчика.
С административным иском ИФНС России по г. Брянску обратилось ДД.ММ.ГГГГ, в течение шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа, т.е. в срок, предусмотренный ст. абз 3 п. 3 ст. 48 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 18.1 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) в Российской Федерации настоящим Кодексом устанавливаются страховые взносы, которые являются федеральными и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с положениям части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность но обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей it санкций.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками страховых взносов признаются следующие липа, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно части 1 статьи 232 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плетельщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 4 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В силу подпунктов 1, 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции от 27.11.2017) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начал календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом сумма страховых взносов не может бы более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно части 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 5 статьи 430 НК РФ определено, что, если индивидуальный предприниматель прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате им за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором индивидуальный предприниматель снят с учета в налоговых органах. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату снятия с учета в налоговых органах индивидуального предпринимателя включительно.
Частью 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что поскольку наличие у физического лица статуса индивидуального предпринимателя влечет за собой обязанность уплачивать страховые взносы, постольку у налоговой инспекции имелись основания для направления Сальникову А.С. требования об уплате страховых взносов и пени.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели являются плательщикам страховых взносов.
Налоговым органом произведен расчет страховых взносов и пеней который судом проверен, является арифметически правильным, административным ответчиком не опровергнут.
Таким образом, разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска в полном объеме о взыскании с Сальникова А.С. в пользу ИНФС России по г. Брянску задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за 2019 г.: налог в размере 1109, 28 руб., пеня в размере 18,79 руб.; страховым взносам на обязательное
енсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии(перерасчеты, недоимки и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за 2018 год: налог в размере 4730, 11 руб.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, о взыскании с административного ответчика государственной пошлины в доход федерального бюджета в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Брянску к Сальникову А.С. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Сальникова А.С. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Брянску задолженность по уплате обязательных платежей и санкций в общей сумме 5858,18 руб., в том числе:
страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за 2019 г.: налог в размере 1109, 28 руб., пеня в размере 18,79 руб.
страховые взносы па обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации па выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимки и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за 2018 год: налог в размере 4730, 11 руб.
Взыскать с Сальникова А.С. в доход муниципального образования город Брянск государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме через Володарский районный суд гор. Брянска.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.
Председательствующий судья В.В. Фещукова