Решение по делу № 33а-8400/2017 от 19.06.2017

Судья Чернова Н.Е. Дело № 33а-8400/2017 А-015а

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 июня 2017 года г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Мирончика И.С.,

судей: Жуля А.В., Корниенко А.Н.,

при секретаре: Становой У.Д.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинского района г.Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту городского хозяйства администрации г.Красноярска, МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения,

по апелляционной жалобе представителя Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска Мотыженец Е.В.,

на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 06 марта 2017 года, которым постановлено:

«Признать незаконным бездействие департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования, а именно наличие выбоин на участке дороги по <адрес> в районе <адрес>.

Обязать департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска устранить недостатки участка дороги по <адрес> в районе <адрес> в соответствии с требованиями п.п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р50597-93, а именно произвести заделку выбоин в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор обратился в суд с указанным иском, в котором просит признать бездействие департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования, а именно: наличие выбоин на участке дороги по <адрес> в районе <адрес> незаконными и обязать административных ответчиков устранить недостатки участка дороги по <адрес> в районе <адрес> в соответствии с требованиями п.п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р50597-93, а именно: произвести заделку выбоин в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу. Свои требования мотивирует тем, что в рамках осуществления надзора за безопасностью дорожного движения проведена проверка на предмет обеспечения органами местного самоуправления безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в результате которой установлены нарушения требований п.п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В силу закона Департамент городского хозяйства администрации г.Красноярска выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог в соответствии с утвержденным им реестром дорог, организует и координирует работу по ремонту и содержанию улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах г.Красноярска в соответствии с действующим законодательством. Ответственным за обеспечение ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения г.Красноярска является МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», которое формирует муниципальный заказ, подготавливает документацию для его размещения, заключает муниципальные контракты, контролирует целевое использование бюджетных средств. В нарушение указанных норм права участников дорожного движения на дорогах, расположенных на территории Ленинского района г.Красноярска, на безопасность дорожного движения, не обеспечиваются надлежащим образом. Наличие выбоин на дорожном полотне создает угрозу жизни и здоровью граждан (пешеходов и водителей транспортных средств). В связи с выявленными нарушениями прокурор обратился в суд с указанным административным иском.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель Департамента городского хозяйства администрации города Красноярска Мотыженец Е.В. просит решение суда отменить как незаконное, принятое при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Выражает несогласие с выводами суда, что Департамент городского хозяйства является единственным надлежащим ответчиком по данному делу. Полагает ответственным за обеспечение ремонта и содержание автомобильных дорог местного значения г. Красноярска является МКУ г.Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства».

Прокуратурой Ленинского района города Красноярска поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции участники по делу не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе были извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, а также учитывая заключение прокурора Щелкуновой О.М., судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Аналогичные положения содержат пункты 3, 5 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Разрешая требования прокурора Ленинского района г.Красноярска, суд первой инстанции, правильно применив приведенные в решении нормы права, верно пришел к выводу, что обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования города Красноярска в силу Положения о департаменте городского хозяйства администрации г. Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 01 июля 2011 года № 84-р и Устава МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», утвержденного Распоряжением заместителя главы города от 02 июля 2013 года, возложена на Департамент городского хозяйства администрации г.Красноярска и МКУ «Управление дорого, инфраструктуры и благоустройства».

Выявленные факты нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения подтверждены представленными суду материалами проведенной ГИБДД и прокуратурой проверок. Наличие указанных нарушений, а также факт их не устранения до настоящего времени не отрицается и не оспаривается административными ответчиками.

При указанных обстоятельствах, установив факт нарушения закона в области безопасности дорожного движения, которые не устранены до настоящего времени, что представляет опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации, закрепленные статьей 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», суд правомерно признал заявленные прокурором требования, предъявленных в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, подлежащими удовлетворению.

Вместе с этим судебная коллегия не может согласиться с выводами суда о том, что надлежащим и единственным административным ответчиком по делу должен быть Департамент городского хозяйства администрации г.Красноярска.

Как следует из пункта 1.10 Устава МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог местного значения в границах города Красноярска, осуществлению деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Красноярска.

В силу пункта 2.2.1 Устава, для осуществления вышеуказанной деятельности МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» наделено полномочиями, в числе которых право выступать в роли муниципального заказчика, заключать муниципальные контракты от имени муниципального образования г. Красноярска.

Таким образом, исключение МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» из числа административных ответчиков по данному делу необоснованно.

Судебная коллегия считает необходимым внести изменение в резолютивную часть решения суда первой инстанции, также указав на незаконное бездействие МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» и возложить на него обязанность по устранению недостатков участка дороги.

Доводы апелляционной жалобы Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска о том, что Департамент не является надлежащим ответчиком по настоящему административному делу, судебная коллегия не принимает.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.4, 2.5 Положения о Департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска, утвержденного Распоряжением администрации города Красноярска от 01 июля 2011 года № 84-р, Департамент является органом администрации города Красноярска, обладает правами юридического лица, задачами которого являются, в том числе и организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Центрального районного суда города Красноярска от 06 марта 2017 года изменить, изложив его резолютивную часть в следующей редакции:

«Признать незаконным бездействие департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска и муниципального казенного учреждения «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования, а именно: наличие выбоин на участке дороги по <адрес> в районе <адрес>.

Обязать департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска и муниципальное казенное учреждение «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» устранить недостатки участка дороги по <адрес> в районе <адрес> в соответствии с требованиями п.п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р50597-93, а именно: произвести заделку выбоин в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу».

Апелляционную жалобу Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска оставить без удовлетворения.

Председательствующий:             

Судьи:

33а-8400/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Ленинского района
Ответчики
Департамент городского хозяйства
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Мирончик Илья Сергеевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
01.08.2020Судебное заседание
01.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2020Передано в экспедицию
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020Передано в экспедицию
28.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее