дело № 5-3451/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень 15 сентября 2021 года
ул. 8 Марта, д. 1
Судья Калининского районного суда г. Тюмени Стамбульцева Е.Г.,
с участием защитника Седельникова В.В., действующего на основании доверенности № 1 от 10.01.2021 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Хасанова Хабибила Эсонбоевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, индивидуального предпринимателя, ИНН 722409390323, ОГРН 310723207600218, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
установил:
индивидуальный предприниматель (далее по тексту ИП) Хасанов Х.Э., осуществляющий предпринимательскую деятельность по адресу: г. Тюмень, ул. Революции, д. 1, в нарушение ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не обеспечил выполнение обязательств по своевременной подаче уведомления в УВМ УМВД России по Тюменской области о заключении в мае 2021 года трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.
В судебном заседании защитник Седельников В.В. пояснил, что уведомление о трудоустройстве ФИО3 в УВМ УМВД России по Тюменской области направлено и принято 31.08.2021 года, а ИП Хасанов Х.Э. вину в совершении правонарушения признает в полном объеме, в содеянном раскаивается, является субъектом малого предпринимательства и осуществляет предпринимательскую деятельность в кафе, в связи с чем в условиях введения режима повышенной готовности и ограничений для предприятий общепита находится в тяжелом материальном положении, получаемую незначительную прибыль использует для сохранения рабочих мест, поэтому просил при назначении наказания применить к ИП Хасанову Х.Э. положения ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кроме того, в соответствии с договором поручения на абонентское консультационное обслуживание от 28 декабря 2020 года обязанность по направлению в УВМ УМВД России по Тюменской области уведомлений о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами возложена на него.
ИП Хасанов Х.Э. в судебное заседание в назначенное время не явился, извещен надлежащим образом, что также подтвердил его защитник, ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступили, нпротив, он просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Из письменных объяснений ИП Хасанова Х.Э., представленных защитником и исследованных в судебном заседании, установлено, что он вину признает, в содеянном раскаивается, является субъектом малого предпринимательства, к административной ответственности привлекается впервые, поэтому также просит заменить наказание в виде штрафа предупреждением.
Выслушав защитника, исследовав письменные объяснения ИП Хасанова Х.Э. и материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что вина ИП Хасанова Х.Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена и доказана.
Так, виновность ИП Хасанова Х.Э. подтверждается следующими доказательствами:
составленным в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом протоколом об административном правонарушении № 72/19-00032849 от 14.07.2021 года, согласно которому ИП Хасанов Х.Э., осуществляющий предпринимательскую деятельность по адресу: г. Тюмень, ул. Революции, д. 1, в нарушение ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не обеспечил выполнение обязательств по своевременной подаче уведомления в УВМ УМВД России по Тюменской области о заключении в мае 2021 года трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 2);
объяснениями Хасанова Х.Э. от 14.07.2021 года, согласно которым он осуществляет предпринимательскую деятельность в кафе «Чайхана Гузаль» по адресу: г. Тюмень, ул. Революции, д. 1, куда мае 2021 года была принята на работу ФИО3 (л.д. 3);
рапортом от 14.07.2021 года, согласно которому в этот же день в ходе выездной проверки по адресу: г. Тюмень, ул. Революции, д. 1, была выявлена гражданка Республики Узбекистан ФИО3, осуществлявшая трудовую деятельность на основании патента без предоставления работодателем уведомления о привлечении к трудовой деятельности в нарушение ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (л.д. 5);
выпиской из ЕГРИП от 14.07.2021 года, согласно которой Хасанов Х.Э. является индивидуальным предпринимателем с основным видом деятельности «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания» (л.д. 6-9);
распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 14.07.2021 года, согласно которому для проверки соблюдения законодательства РФ в сфере миграции приказано провести проверку иностранных граждан по адресу: г. Тюмень, ул. Революции, д. 1 (л.д. 10);
актом проверки № 25 от 14.07.2021 года, согласно которому в этот же день в ходе выездной проверки по адресу: г. Тюмень, ул. Революции, д. 1, была выявлена гражданка Республики Узбекистан ФИО3, осуществлявшая трудовую деятельность на основании патента без предоставления работодателем уведомления о привлечении к трудовой деятельности в нарушение ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (л.д. 11);
объяснениями ФИО3 от 14.07.2021 года, согласно которым с мая 2021 года она работает в кафе «Гузаль» по адресу: г. Тюмень, ул. Революции, д. 1 (л.д. 12);
сведениями из СПО «Мигрант-1» от 14.07.2021 года, согласно которым ФИО3 является гражданкой Республики Узбекистан (л.д. 13).
Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах административного правонарушения, а потому являются допустимыми и относимыми.
Протокол об административном правонарушении в отношении ИП Хасанова Х.Э. составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Хасанов Х.Э. уведомлен надлежащим образом, копия протокола ему вручена (л.д. 2).
Таким образом, оснований не доверять сведениям, указанным в материалах дела, не имеется. Все собранные по делу доказательства согласуются между собой, их достоверность сомнений не вызывает. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ИП Хасанова Х.Э. в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Положениями ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Таким образом, совокупностью исследованных доказательств в судебном заседании достоверно установлено, что ИП Хасанов Х.Э., осуществляющий предпринимательскую деятельность по адресу: г. Тюмень, ул. Революции, д. 1, в нарушение ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не обеспечил выполнение обязательств по своевременной подаче уведомления в УВМ УМВД России по Тюменской области о заключении в мае 2021 года трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.
Представленные защитником уведомление о заключении трудового договора с гражданкой Республики Узбекистан ФИО3, принятое в УВМ УМВД России по Тюменской области 31.08.2021 года, а также договор поручения на абонентское консультационное обслуживание от 28 декабря 2020 года, не являются безусловным доказательством того, что ИП Хасановым Х.Э. были приняты все зависящие от него меры по обеспечению выполнения требований ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», за нарушение которых ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, судье не представлено. Напротив, материалами дела об административном правонарушении установлено, что он не проявил достаточной степени заботливости и осмотрительности, не принял всех зависящих от него мер по обеспечению выполнения обязательств по своевременной подаче уведомления в УВМ УМВД России по Тюменской области о заключении в мае 2021 года трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО3 в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.
При установленных обстоятельствах содеянного судья считает вину ИП Хасанова Х.Э. в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность Хасанова Х.Э., который к административной ответственности привлекается впервые, вину признал, в содеянном раскаялся, является субъектом малого предпринимательства и находится в тяжелом материальном положении, что на основании ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, данные о личности виновного и его материальном положении, а также исходя из целей административного наказания, которое является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья полагает необходимым назначить ИП Хасанову Х.Э. наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое в полной мере будет способствовать достижению целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для назначения более строгого наказания с учетом личности привлекаемого к ответственности лица судья не усматривает.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ИП Хасанов Х.Э. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поэтому с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, данных о личности Хасанова Х.Э. и устранения обстоятельств, послуживших основанием для его привлечения к административной ответственности, судья полагает возможным применить к нему положения ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и заменить назначенное ему административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Хасанова Хабибила Эсонбоевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четырехсот тысяч) рублей, которое на основании ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях заменить на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Тюмени.
Судья Е.Г. Стамбульцева