Дело НОМЕР
НОМЕР
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе: председательствующего судьи Гусаровой Т.М., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации города Нижнего Новгорода об обязании возместить вред, причиненный объекту культурного наследия регионального значения,
установил:
Истец ФИО2 обратился в суд с иском к Администрации города Нижнего Новгорода об обязании возместить вред, причиненный объекту культурного наследия регионального значения, в обоснование заявленного иска указав, что он является собственником помещения – квартиры № НОМЕР в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. Решением Исполкома Горьковского облсовета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР (в редакции постановления Администрации Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР) данный дом поставлен на государственную охрану как памятник архитектуры местного значения.
В силу ч.3 ст. 64 Федеральный закон от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации», данный дом является объектом культурного наследия регионального значения.
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме постановлено: Определить лицом, уполномоченным собственниками на обращение в уполномоченные органы, в том числе в суд, к причинителю вреда, в иные организации всех форм собственности по вопросу возмещения вреда, причиненного общему имуществу собственников возгоранием <адрес>, ФИО2, собственника квартиры №НОМЕР.
ДД.ММ.ГГГГ произошло возгорание расселенного <адрес>. В процессе пожара огонь перекинулся на жилой дом №НОМЕР по улице <адрес> (объект культурного наследия, ОКН).
Согласно справки о пожаре НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, составленной начальником караула 3-ПСЧ 1 ПСО ФПС ГПС старшим лейтенантом внутренней службы ФИО4, на момент прибытия первого подразделения происходило открытое горение выселенного дома по всей площади размером 20x15м и горение чердака рядом стоящего дома №НОМЕР по <адрес> размером 10x10м (т.е. по всей площади чердака), существовала угроза распространения по жилому дому. Пожару присвоен ранг 1БИС, в его тушении принимало участие 7 основных и 7 специальных отделений, всего 54 человека личного состава. Установлено, что в результате пожара сгорела кровля, чердак и внутренняя перегородка дома №НОМЕР на площади 100 кв.м., то есть на всей площади жилого многоквартирного дома. Установлена предположительная причина пожара: умышленные действия по уничтожению (повреждению) имущества, нанесению вреда здоровью человека при помощи огня (поджог).
Фактически, в результате пожара сгорела вся кровля дома №НОМЕР, деревянные стропила, помещение чердака, межэтажная перегородка между чердаком и жилым помещением - квартирой НОМЕР. Кроме того, действия пожарных по ликвидации пожара привели к заливу квартир на втором этаже дома №НОМЕР полностью. После пожара дом №НОМЕР был полностью обесточен и отключен от газоснабжения, что в свою очередь привело к отсутствию отопления и горячего водоснабжения, так как отопление и ГВС осуществляется от квартирных газовых котлов.
Жители дома обращались по данному вопросу в администрации Нижегородского района и города Нижнего Новгорода, иные структуры незамедлительно после пожара ДД.ММ.ГГГГ.
В середине ДД.ММ.ГГГГ года от лица администрации Нижегородского района и администрации города Нижнего Новгорода с жителями начала взаимодействовать сотрудник районной администрации ФИО5, которая пояснила, что поскольку дом №НОМЕР является объектом культурного наследия, то техническое задание на проектирование работ по капитальному ремонту, сохранению, консервации, реставрации и т.п. уполномочено давать УГО ОКН НО. В связи с этим никаких действий по восстановлению кровли (даже временному) с целью дальнейшего недопущения проливов жилых помещений дождем, снегом, другими осадками, ни администрация Нижегородского района, ни администрация города Нижнего Новгорода предпринимать не будут. Также ФИО5 пояснила, что в администрации города и района якобы постоянно заседают комиссии, которые, в результате, должны принять какое- то решение, о чем она дополнительно сообщит жителям. Следует отметить, что в дом №НОМЕР несколько раз приходили какие-то группы лиц, возглавляемых ФИО5, однако определить были ли это комиссии, либо нет, было не возможно, так как данные люди не представлялись. С середины ДД.ММ.ГГГГ года посещение дома какими- либо должностными лицами прекратилось.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Нижнего Новгорода принято постановление НОМЕР «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Нижегородского района города Нижнего Новгорода. Указанным документом, изданным спустя 2 месяца после самого события, в целях ликвидации последствий пожара в многоквартирных домах НОМЕР литера НОМЕР, НОМЕР литера НОМЕР по <адрес>, постановлено соответствующим структурным подразделениям и подведомственным организациям совершить ряд действий. В частности, администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода поручено: выставить ограждение зоны чрезвычайной ситуации (не выполнено); совместно с ресурсоснабжающими организациями обеспечить отключение дома №НОМЕР литера НОМЕР от инженерных систем и коммуникаций (выполнено незамедлительно после пожара, а не в ДД.ММ.ГГГГ года); выступить муниципальным заказчиком на выполнение работ по организации физической охраны домов НОМЕР лит.НОМЕР, НОМЕР лит. НОМЕР в период с <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ (охраны жителями не наблюдалось). Кроме того, вызывает вопрос период осуществления охраны. Предположительно, по мнению администрации города Нижнего Новгорода, после <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ физически охранять дома будет нецелесообразно.
Соответственно возникает вопрос о целесообразности физической охраны в вышеуказанный период, так как фактически ситуация не изменилась ни с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ни с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; провести сбор жителей, довести актуальную информацию (сбор жителей не производился, информацию жители дома получали исключительно после своих письменных запросов и обращений);
Также не проводилась работа с жителями в целях временного размещения на основании договоров найма в жилых помещениях, расположенных в Нижегородском районе (пункт 5 постановления), равно как и не осуществилось самого такого размещения.
Отдельно хотелось бы отметить пункт 8.1. постановления, которым департаменту жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода выделены денежные средства в размере 1075000 рублей на выполнение работ по разработке проекта капитального ремонта на объект капитального строительства, расположенный по адресу: <адрес>, пункт 6.2, которым данный департамент определен в качестве ГРБС по выполнению работ по разработке проекта, а также 4.5, в соответствии с которым администрация Нижегородского района выступает в качестве муниципального заказчика таких работ. О начале проектирования, не говоря уже об его окончании, жителям не известно. Напротив, исходя из письма администрации Нижегородского района от ДД.ММ.ГГГГ № Исх-НОМЕР, следует, что технического задания из УГО ОКН НО по состоянию на дату написания письма не получено. Кроме того, вышеуказанным письмом администрация Нижегородского района сообщает жителям о якобы проведенных работах по консервации крыши, чего фактически не производилось вообще.
В настоящее время ситуация по многоквартирному дому НОМЕР по <адрес> следующая. Дом - объект культурного наследия - находится без крыши. Чердак разрушен, межэтажные перекрытия (перегородки) между чердаком и квартирами, расположенными на втором этаже, также. В связи с этим, внутрь жилых помещений попадают осадки (ранее дождь, сейчас снег и ледяной дождь). Причем залитие помещений дождем началось еще в конце ДД.ММ.ГГГГ. Вследствие чего произошло замокание перекрытий (межэтажных перегородок) и пролив воды в помещения первого этажа, что также привело к нанесению дополнительного материального ущерба собственникам жилых помещений и лицам, проживающим в них. Уполномоченные структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода, а также иные компетентные лица не производят никаких мероприятий, направленных на дальнейшее недопущение повреждения ОКН, имущества жителей, общего имущества многоквартирного жилого дома. В том числе, казалось бы элементарной вещи -своевременного, до начала сезона дождей и снега, закрытия крыши и подкрышного пространства. Отсутствие своевременного информирования жителей о дате начала, сроках и объеме планируемого к проведению капитального ремонта дома со стороны должностных лиц администраций города и района позволяет сделать вывод об их фактическом бездействии. Кроме того отсутствие обеспечения дома коммунальными ресурсами, необходимыми для жизни, делает невозможным проживание в квартирах до окончания капитального ремонта, Также, вопреки собственному нормативному акту, администрация города Нижнего Новгорода, не предоставила жителям благоустроенных жилых помещений для временного проживания.
Обязательства муниципального образования город Нижний Новгород перед собственниками помещений и жителями в многоквартирном доме возникли не по причине объявления чрезвычайной ситуации, а исключительно вследствие причинения вреда. Как было указано выше, Согласно справке о пожаре НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, пожар, причинивший вред ОКН - дому НОМЕР по <адрес> - возник как следствие пожара в доме №НОМЕР. При этом дом №НОМЕР находится в муниципальной собственности.
Деятельность по эксплуатации дома №НОМЕР по ул. <адрес> законодательно отнесена к деятельности, связанной с повышенной опасностью для окружающих. Особенно при прекращении его эксплуатации.
Действующее законодательство РФ в данной отрасли, а также принятые в соответствии с ним нормативные акты, возлагают бремя содержания на собственника имущества. В том числе и расселенного жилого дома. Обеспечение сохранности такого дома, соблюдение в нем противопожарных норм, недопущение на его территорию третьих лиц, могущих причинить вред имуществу, также возложены на его собственника, то есть в данном случае на администрацию города Нижнего Новгорода. Как следует из упомянутых выше документов, других фактических обстоятельств, собственник не обеспечил надлежащее содержание своего имущества, вследствие чего в нем возник пожар, который в дальнейшем причинил вред объекту культурного наследия, являющемуся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме №НОМЕР.
Таким образом налицо причинно- следственная связь между данными фактами.
Исходя из изложенного у администрации города Нижнего Новгорода возникли обязательства перед собственниками дома по возмещению вреда имуществу, а также предотвращения дальнейшего причинения вреда, в частности, разрушения дома и помещений в нем.
Между тем, как следует из вышеизложенного, никаких действий в этом аспекте причинитель вреда - администрация города Нижнего Новгорода не предпринимает, и, судя по обстоятельствам, предпринимать не собираются, что и послужило основанием для обращения в суд собственников помещений и общего имущества многоквартирного дома №НОМЕР по улице <адрес> с настоящим иском.
На основании изложенного, истец просил обязать муниципальное образование городской округ город Нижний Новгород в лице администрации города Нижнего Новгорода возместить вред, причиненный объекту культурного наследия регионального значения - многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес> путем проведения комплекса строительных и восстановительных работ по капитальному ремонту здания и расположенных в нем помещений до состояния, позволяющего осуществлять безопасное проживание граждан, с учетом статуса ОКН.
Обязать произвести указанное возмещение вреда в течение трех месяцев с момента вынесения решения суда.
В связи с непринятием со стороны причинителя вреда мер по сохранению здания, с целью недопущения дальнейшего разрушения многоквартирного дома - объекта культурного наследия, на основании статьи 212 ГПК РФ, просил обратить решение к немедленному исполнению.
Истец в судебное заседание не вился, извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, доказательств уважительности неявки в судебное заседание суду не представил. Суд находит причину неявки представителя в судебное заседание неуважительной, в связи с чем полагает возможным рассмотреть данное дело отсутствие представителя ответчика.
Представитель третьего лица, предоставил письменный отзыв на исковое заявление, который приобщен к материалам дела.
Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся сторон.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является возмещение убытков.
В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (пункт 1).
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2).
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 209, ст. 210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Собственник несет бремя содержание принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно положениям ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Согласно п. 2 указанной нормы права лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
При этом в соответствии с Определением Конституционного Суда РФ № 581-О-О от 28.05.2009 положение пункта 2 статьи 1064 ГК Российской Федерации, устанавливающее в рамках общих оснований ответственности за причинение вреда презумпцию вины причинителя вреда и возлагающее на последнего бремя доказывания своей невиновности, направлено на обеспечение возмещения вреда и тем самым - на реализацию интересов потерпевшего, в силу чего как само по себе, так и в системной связи с другими положениями главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан».
Как указал Верховный Суд РФ в п. 11 Постановления Пленума № 1 от 26.01.2010 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина» по общему правилу, установленному пунктами 1 и 2 статьи 1064 ГК РФ, ответственность за причинение вреда возлагается на лицо, причинившее вред, если оно не докажет отсутствие своей вины... Установленная статьей 1064 ГК РФ презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик.
В силу п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.06.2002 № 14 «О судебной практике по делам о нарушении правил пожарной безопасности, уничтожении или повреждении имущества путем поджога либо в результате неосторожного обращения с огнем», вред, причиненный пожарами личности и имуществу гражданина либо юридического лица, подлежит возмещению по правилам, изложенным в статье 1064 ГК РФ, в полном объеме лицом, причинившим вред. При этом необходимо исходить из того, что возмещению подлежит стоимость уничтоженного огнем имущества, расходы по восстановлению или исправлению поврежденного в результате пожара или при его тушении имущества, а также иные вызванные пожаром убытки (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Из данной правовой нормы следует, что ответственность наступает при совокупности условий, которая включает наличие вреда, противоправность поведения причинителя вреда, а также причинно-следственную связь между противоправными действиями и наступившими неблагоприятными последствиями.
В силу ч. ч. 1, 2, 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.
Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с положениями ст. 34, ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством.
Граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ произошел пожар в строениях нежилого дома № НОМЕР и жилого дома № НОМЕР (являющегося объектом культурного наследия).
Дом НОМЕР по ул<адрес> является муниципальным, принадлежит администрации города Нижнего Новгорода.
Место возникновения пожара – коридор нежилого дома № НОМЕР по ул<адрес>.
В результате пожара сгорела кровля, чердак и внутренняя перегородка дома № НОМЕР на площади 100 кв.м., сгорело два этажа, чердак выселенного дома № НОМЕР на общей площади 300 квм.
Предположительная причина пожара – умышленные действия по уничтожению (повреждению) имущества, нанесению вреда здоровью человека при помощи огня (поджог).
Согласно акту выездного обследования НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, составленного Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, зафиксировано, что ДД.ММ.ГГГГ началось возгорание дома № НОМЕР по <адрес> после чего огонь «перекинулся» на соседний дом № НОМЕР, являющийся объектом культурного наследия регионального значения «Жилой дом» по адресу: <адрес>), вследствие чего у объекта культурного наследия частично сгорела кровля.
Объект культурного наследия находится в крайне неудовлетворительном состоянии: сквозь чердачное помещение наблюдаются многочисленные сквозные отверстия, нарушено примыкание кровельного покрытия к выступающим элементам кровли, следы протечек, биопоражений -плесени, многочисленные трещины различные по ширине раскрытия по всей высоте фасада, общая «обшарпанность» фасада, деревянные рамы оконных заполнений и входная деревянная дверь рассохлись, потеряли опрятный вид вследствие утраты окрасочного слоя, металлические листы кровли повреждены и свешиваются с кровли, в уровне цоколя многочисленные выкрашивания кирпичной кладки.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Нижнего Новгорода принято постановление НОМЕР «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Нижегородского района города Нижнего Новгорода. Данным постановлением, в целях ликвидации последствий пожара в многоквартирных домах НОМЕР литера НОМЕР и НОМЕР литера НОМЕР по <адрес>, постановлено соответствующим структурным подразделениям и подведомственным организациям совершить ряд действий.
В том числе, администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода поручено: выставить ограждение зоны чрезвычайной ситуации; совместно с ресурсоснабжающими организациями обеспечить отключение дома №НОМЕР литера А от инженерных систем и коммуникаций; выступить муниципальным заказчиком на выполнение работ по организации физической охраны домов НОМЕР лит.НОМЕР, НОМЕР лит. НОМЕР в период <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области администрации Нижегородского района г.Нижнего Новгорода выдано задание НОМЕР на разработку научно-проектной документации для проведения противоаварийных работ на Объекте.
Администрация города Нижнего Новгорода являясь собственником загоревшегося дома № НОМЕР по <адрес>, в силу закона обязана осуществлять заботу о принадлежащем ему имуществе, поддерживать в пригодном состоянии, устранять различные угрозы и опасности, следовательно у администрации города Нижнего Новгорода возникли обязательства перед собственниками дома № НОМЕР по <адрес> по возмещению вреда имуществу, а также предотвращения дальнейшего причинения вреда, в частности, разрушения дома и помещений в нем.
Принимая во внимание изложенное, оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований ФИО2 и возложении на Администрацию города Нижнего Новгорода обязанности возместить вред, причиненный объекту культурного наследия регионального значения - многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес> путем проведения комплекса строительных и восстановительных работ по капитальному ремонту здания и расположенных в нем помещений до состояния, позволяющего осуществлять безопасное проживание граждан, с учетом статуса Объекта культурного наследия.
Разрешая требования в части срока исполнения решения, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.
Таким образом, Администрация города Нижнего Новгорода обязана возместить вред, причиненный объекту культурного наследия регионального значения - многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес> путем проведения комплекса строительных и восстановительных работ по капитальному ремонту здания и расположенных в нем помещений до состояния, позволяющего осуществлять безопасное проживание граждан, с учетом статуса Объекта культурного наследия, в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
По общему правилу, установленному ст. 210 ГПК РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.
При этом законодателем определен исчерпывающий перечень подлежащих немедленному исполнению судебных актов, к которым относятся судебный приказ или решение суда о взыскании алиментов, выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев, восстановлении на работе, включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума (ст. 211 ГПК РФ).
В то же время, суду предоставлено право обратить решение суда к немедленному исполнению при соблюдении определенных условий, а именно просьбы истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда (ч. 1 ст. 212 ГПК РФ).
В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» разъяснено, что обращение решения к немедленному исполнению по основаниям, указанным в статье 212 ГПК РФ, возможно только по просьбе истца. В таких случаях выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.
Из изложенного следует, что обращение решения суда к немедленному исполнению, за исключением случаев, указанных в ст. 211 ГПК РФ, так же как и вынесение дополнительного решения, является правом суда.
С учетом изложенного, а также положений п. 6 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, оснований для применения положений ст. 212 ГПК РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 (паспорт НОМЕР НОМЕР) к Администрации города Нижнего Новгорода (ОГРН НОМЕР) об обязании возместить вред, причиненный объекту культурного наследия регионального значения удовлетворить частично.
Обязать Администрацию города Нижнего Новгорода возместить вред, причиненный объекту культурного наследия регионального значения - многоквартирному дому, расположенному по адресу: <адрес> путем проведения комплекса строительных и восстановительных работ по капитальному ремонту здания и расположенных в нем помещений до состояния, позволяющего осуществлять безопасное проживание граждан, с учетом статуса Объекта культурного наследия в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В остальной части требования ФИО2 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Т.М. Гусарова