Решение по делу № 5-2146/2022 от 13.10.2022

                                                                                  Дело №5-2146/22

                                                                              УИД 18RS0004-01-2022-005356-52

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

13 октября 2022 года                                            г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Суворова В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Кахарова И.Б.,

-Дата- года рождения, уроженца и гражданина Республики Узбекистан,

официально нетрудоустроенного, доходов не имеющего,

холостого, иждивенцев не имеющего,

проживающего без постановки на миграционный учет по адресу ...,

имеющего национальный паспорт гражданина Республики Узбекистан серии АA , выданный -Дата-, сроком действия до -Дата-,

в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Кахарову И.Б. разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ. В услугах защитника и переводчика не нуждается. Отводов и ходатайств не имеет.

    -Дата- в 17 час 00 минут по адресу ..., земельный участок с кадастровым номером 18:26:020246:1025, сотрудниками отдела по вопросам миграции Управления МВД России по г. Ижевску совместно с УВМ МВД по Удмуртской Республике и сотрудниками 6-й роты ПППСП УМВД России по г. Ижевску был задержан и доставлен гражданин Республики Узбекистан Кахаров И.Б., -Дата- года рождения, без документов, подтверждающих соответствующее право, находится на территории Российской Федерации. В ходе дальнейшей проверки личности установлено, что по учетам ОВМ Управления МВД России по г. Ижевску гражданин Республики Узбекистан Кахаров И.Б. въехал на территорию Российской Федерации -Дата- с целью - «работа», по национальному паспорту гражданина Республики Узбекистан серии АA и по миграционной карте . Имеются сведения о постановке на учет по месту пребывания Кахарова И.Б. г. Ижевске, сроком временного пребывания до -Дата-, затем проживал по разным адресам. С апреля 2022 года по настоящее время проживает с сожительницей по адресу ....

    Таким образом, гражданин Республики Узбекистан Кахаров И.Б. с -Дата- нарушает ч.2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранного гражданина в Российской Федерации» от -Дата- № 115-ФЗ.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к ответственности, Кахаров И.Б. вину в совершенном административном правонарушении признал полностью, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Кроме признания вины лицом, привлекаемым к административной ответственности, вина Кахарова И.Б. в совершенном административном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:

- протоколом об административном правонарушении № от -Дата- года, составленным старшим инспектором ОВМ УМВД России по г.Ижевску капитаном полиции Владыкиной Н.В., отразившим событие административного правонарушения, совершенного Кахаровым И.Б.;

- копией паспорта гражданина Республики Узбекистан на Кахарова И.Б.;

- сведениями ЦБДУИГ, СПОР Мигрант-1, ППО «Территория»;

- иными материалами дела.

Часть 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Согласно ч.2 ст.5 ФЗ РФ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина

В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 года иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия Кахарова И.Б. подлежат квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий Кахарова И.Б. не усматриваю.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признается признание Кахаровым И.Б. своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

При определении вида и размера наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Рузиев А.Т. грубо нарушил нормы российского законодательства, длительное время уклонялся от выезда за пределы РФ в добровольном порядке, действий по легализации своего нахождения на территории РФ не осуществлял.

С учетом указанных обстоятельств нахожу необходимым назначить Кахарову И.Б. наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. Данное наказание нахожу соразмерным совершенному административному правонарушению.

Оснований для назначения наказания в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации не усматриваю, поскольку Кахаров И.Б. в Российской Федерации регистрации по месту пребывания (проживания) и доходов не имеет, в связи с чем, имеются сомнения в возможности Кахарова И.Б. исполнить наказание в данной форме.

В соответствии с приложением №1 к распоряжению Правительства РФ от 16 марта 2020 года №635-р «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений», Узбекистан перечислен в перечне иностранных государств, граждане которых и лица, имеющие вид на жительство либо иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание в которых, могут въезжать в Российскую Федерацию из этих государств через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации и соответственно выезжать из нее.

При этом суд учитывает, что Конвенция о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановления от 28 мая 1985 года по делу «Абдулазиз, Кабалес и Балкандали» (Abdulaziz, Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства», § 68; от 19 февраля 1996 года по делу «Гюль (Gul) против Швейцарии», § 38; от 10 марта 2011 года по делу «Киютин (Kiutin) против России», § 53 и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988 года по делу «Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов», § 28; от 24 апреля 1996 года по делу «Бугханеми (Boughanemi) против Франции», § 41; от 26 сентября 1997 года по делу «Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции», § 39; от 18 октября 2006 года по делу «Юнер (Uner) против Нидерландов», § 54; от 6 декабря 2007 года по делу «Лю и Лю (Liu and Liu) против России», § 49; решение от 9 ноября 2000 года по вопросу о приемлемости жалобы «Андрей Шебашов (Andrey Shebashov) против Латвии» и др.).

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить Кахарову И.Б. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Банк получателя - Отделение - НБ Удмуртская Республика Банка России/УФК по Удмуртской республике г. Ижевск, БИК 049401001, счет 40, получатель – Управление МВД России по г. Ижевску, л/сч 04131354150), ИНН 1833053506, КПП 183101001, ОКТМО 94701000, КБК 18, УИН18.

Содержать гражданина Республики Узбекистан в Центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по городу Ижевску, расположенном по адресу УР, ....

В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении

Исполнение постановления в части административного выдворения Кахарова И.Б. за пределы Российской Федерации возложить на Управление ФССП России по Удмуртской Республике.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Судья                                                      В.Ю. Суворова

5-2146/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кахаров Ихтиёрбек Ботирович
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Суворова Вера Ювенарьевна
Дело на странице суда
industrialnyy.udm.sudrf.ru
13.10.2022Передача дела судье
13.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.10.2022Рассмотрение дела по существу
13.10.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
21.11.2022Сдача материалов дела в архив
13.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее