Дело №2-873/2016
Мотивированное решение составлено 17 октября 2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 октября 2016 года г.Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе:
судьи Баклановой Н.А.,
при секретаре Бородиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Корякиной Т.В. к Управлению топливно-энергетическим комплексом ЖКХ и строительства Талицкого городского округа об оспаривании отказа в принятии на учет, об оспаривании отказа в предоставлении жилого помещения, обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставлении жилого помещения маневренного фонда, компенсации судебных расходов,
у с т а н о в и л
Корякина Т.В. обратилась с иском к Управлению топливно-энергетическим комплексом ЖКХ и строительства ТГО об обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставлении жилого помещения маневренного фонда, мотивируя следующим.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявлением № о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по тем основаниям, что проживать негде, предоставив требуемый пакет документов. 4- квартирный жилой дом, в котором ей была предоставлена квартира № по месту ее регистрации ДД.ММ.ГГГГ в период работы монтером пути в Камышловской дистанции пути, пришел в негодность для дальнейшего проживания, фактически развалился, жильцы были вынуждены покинуть его. Подтверждением данному обстоятельству является копия выписки из похозяйственной книги № Чупинской Управы Администрации ТГО о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в доме никто не проживает и его последующая инвентаризация не проводилась. Подтверждением также является справка УРИ и 30 ТГО № от ДД.ММ.ГГГГ, что этот дом в реестре муниципальной собственности не значится. На дату обращения к ответчику Корякина Т.В. проживала на квартире по адресу: <адрес>, затем по <адрес> которые были проданы собственниками за материнский капитал, в настоящее время проживает на квартире по <адрес>. Данный дом подлежит расселению из-за аварийного состояния, вследствие чего ей негде жить. Распоряжением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях по тем основаниям, что площадь ранее занимаемого жилого помещения по месту регистрации более учетной нормы и она не представила правоустанавливающие документы на это фактически отсутствующее жилое помещение на дату обращения к ответчику. Считает, что данный отказ является незаконным и необоснованным по основаниям юридической и фактической несостоятельности.
Ссылаясь в иске на ст.17,18,40 Конституции РФ, Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного фонда Талицкого городского округа», Корякина Т.В. просит обязать ответчика поставить ее на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с даты обращения - ДД.ММ.ГГГГ и предоставить ей жилое помещение в жилых помещениях маневренного фонда.
В последующем истец обратилась с исковым заявлением к ответчику, просит обязать ответчика поставить ее на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с даты обращения - ДД.ММ.ГГГГ и предоставить ей жилое помещение в жилых помещениях маневренного фонда (л.д.45-46).
В последующем истец обратилась с исковым заявлением к ответчику, просит признать распоряжение ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с даты обращения – ДД.ММ.ГГГГ и предоставить ей жилое помещение в жилых помещениях маневренного фонда (л.д.56-58).
В последующем истец обратилась с исковым заявлением к ответчику, просит признать распоряжение ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с даты обращения – ДД.ММ.ГГГГ.
Признать письмо ответчика от ДД.ММ.ГГГГ за исх.№ об отказе в предоставлении жилого помещения маневренного фонда незаконным и необоснованным, обязать предоставить ей жилое помещение маневренного фонда (л.д.84).
Истцом представлено заявление о компенсации судебных расходов в сумме 8100,00 рублей (л.д.94).
В судебном заседании истец, представитель истца Литвинов В.Н., действующий на основании письменного ходатайства истца, на заявленных исковых требованиях, компенсации судебных расходов настаивали.
Представитель ответчика Ямщикова Е.Н., действующая на основании доверенности, против удовлетворения иска и заявления о компенсации судебных расходов возражала, в суд представлены письменные возражения (л.д.39-40,67-68, 103-104).
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривается, что по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда определенным категориям граждан Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
В соответствии с ч.1, ч.3, ч.5 ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
В соответствии с п.2, ч.1 ст.54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ. Корякина Т.В. обратилась с заявлением на имя начальника УТЭК, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа Ларина С.Н. о принятии ее на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по тем основаниям, что проживать ей негде, дом, где прописана, обвалился, живет сейчас в ветхом домике, относится к категории инвалид (многодетная мать), состав семьи 1 человек (л.д.12-13).
Распоряжением Начальника УТЭК, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа Ларина С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ. за № (л.д.28) постановлено: отказать Корякиной Т.В. в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ (представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях).
В обоснование указывается, что уровень обеспеченности общей площадью на человека составляет 36,0 кв.м., что более учетной нормы на одного человека, не представлены правоустанавливающие документы на жилое помещение по адресу: <адрес>
Как установлено судом, истец проживала в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, зарегистрирована по указанному адресу по постоянному месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ. Указанное жилое помещение было предоставлено истцу ПЧ-11 Камышловской дистанции пути в связи с работой истца в этой организации. В настоящее время истец проживает на условиях найма в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, является инвалидом третьей группы по общему заболеванию бессрочно.
Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются, подтверждаются копией справки МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11), копией паспорта истца (л.д.8), копией из похозяйственной книги (л.д.15-18), справкой Камышловской дистанции пути от ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д.19), справками Чупинской управы Администрации Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д.21,23), показаниями свидетеля К. (л.д.82).
Как пояснила в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ свидетель К., дочь истца, они с мамой снимают жилье по <адрес> у С. (л.д.82).
Как следует из справки Камышловской дистанции пути Свердловской дирекции инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ за №, Корякина Т.В. работала с 1991 по 1996 год в Камышловской дистанции пути (1 группа) в должности монтера пути, подтвердить выдачу жилого помещения по адресу: <адрес> не представляется возможным, так как архив в дистанции пути не сохранился, ордера в тот период не выдавались (л.д.19).
Как следует из справки Чупинской управы Администрации Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ за №, в архиве Чупинской управы документы об основании регистрации гражданки Корякиной Т.В. по адресу <адрес> не сохранились (л.д.24).
Согласно справки Управления по регулированию имущественных и земельных отношений Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ за №, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> в реестре муниципальной собственности Талицкого городского округа не значится (л.д.20).
Согласно Уведомлений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.92-93), согласно справки филиала СОГУП «Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости «Талицкое Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д.100), данные о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества: жилой дом по адресу: <адрес> и жилые помещения в указанном доме, в том числе, квартира №, отсутствуют.
Также жилого помещения на праве собственности за истцом не зарегистрировано, что подтверждается справкой филиала СОГУП «Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости «Талицкое Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д.25), Уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26).
Таким образом, на ДД.ММ.ГГГГ на дату подачи заявления о принятии истца на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, истец не являлась нанимателем жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения.
При указанных обстоятельствах, истец имеет право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях на основании п.1 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации как лицо, которое не имеет жилого помещения на условиях социального найма, на праве собственности, и не является членом семьи нанимателя либо собственника жилого помещения.
Отказ в постановке истца на учет по тем основаниям, что количество жилой площади на человека составляет 36 кв.м., что более учетной нормы, установленной решением Думы Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ за № «Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории Талицкого городского округа», составляющей для Талицкого городского округа 12 кв.м., суд находит неправомерным.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Таким образом, такой критерий принятия на учет как «обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы» предусмотрен в отношении нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, собственников жилых помещений, а также членов семьи нанимателя либо собственника жилого помещения.
В связи с тем, что истец к указанной категории граждан не относится, отказ в принятии на учет по мотиву «обеспеченность жилой площадью более учетной нормы» является необоснованным.
Основание для отказа в принятии на учет «не представлены правоустанавливающие документы на жилое помещение по адресу: <адрес>» суд также находит несостоятельным, поскольку указанное основание не содержит наименование (перечень) непредставленных документов, к тому же, какие-либо правоустанавливающие документы на указанное жилое помещение у истца отсутствуют.
Как установлено судом, с заявлением о принятии на учет истцом были представлены все необходимые документы, подтверждающие право гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д.8-14,25-26).
Иного суду не доказано.
Доводы представителя ответчика о том, что истцом пропущен срок для обжалования оспариваемого распоряжения, вынесенного 25.04.2014г., не являются основанием для отказа в удовлетворении иска. Истцом заявлены требования искового характера о принятии ее на учет, по которым общий срок исковой давности составляет три года.
На основании изложенного, требования истца о признании распоряжения Управления топливно-энергетического комплекса, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа незаконным и обязании принять на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ст.106 Жилищного кодекса Российской Федерации
жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека.
2. Договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается на период:
1) до завершения капитального ремонта или реконструкции дома (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 1 статьи 95 настоящего Кодекса);
2) до завершения расчетов с гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на них, после продажи жилых помещений, на которые было обращено взыскание (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 2 статьи 95 настоящего Кодекса);
3) до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, другими федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 3 статьи 95 настоящего Кодекса);
4) установленный законодательством (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 4 статьи 95 настоящего Кодекса).
3. Истечение периода, на который заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда, является основанием прекращения данного договора.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Корякина Т.В. обратилась с заявлением на имя начальника УТЭК, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа Дорошека С.Г. о предоставлении ей жилого помещения в общежитии, служебного жилого помещения по тем основаниям, что нет своего жилья, прежнее жилье считается ветхим (л.д.70).
Письмом Начальника УТЭК, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа Дорошека С.Г. от ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д.71) истцу указано, что предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда (жилое помещение маневренного фонда) не представляется возможным в связи с тем, что к заявлению не приложены документы, подтверждающие тот факт, что жилое помещение, в котором истец ранее проживала, является непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а именно, не приложено соответствующее заключение комиссии. Такое решение принято ДД.ММ.ГГГГ комиссией по жилищным вопросам Управления топливно-энергетическим комплексом ЖКХ и строительства ТГО (л.д.73).
Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение).
Согласно п. 7 указанного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям).
Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения (п.42).
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п.47).
В разделе III Положения предусмотрено, что основаниями для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, в том числе вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований (п.33).
Как следует из Акта от ДД.ММ.ГГГГ за № технического состояния жилого дома для определения работоспособности конструкций по адресу: <адрес>, составленного ООО «Строительное управление №» за подписью начальника ООО «СУ6» П.., в квартире № в окнах отсутствует остекление, вследствие этого стены и перекрытие промерзает, в дождливую погоду попадает влага, поэтому бадки перекрытия сгнили и провалились вместе с обшивкой листами ДВП внутрь квартиры, земля с чердачного перекрытия высыпалась внутрь комнаты. В других квартирах установлено провисание потолков от 10см до 30 см, что также создает угрозу обрушения деревянного перекрытия (л.д.47-48, 59-63).
Как пояснила в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ свидетель П., начальник ООО «Строительное управление №», обследованный ею дом является ветхим, конструктивные элементы по своим характеристикам полностью не соответствуют техническим регламентам, проживать в таком доме нельзя, дому требуется капитальный ремонт, это затратно, только для ремонта одной квартиры по наброшенной ею смете необходимо около 483000 рублей (л.д.97-98).
Исходя из буквального толкования п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, основанием для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Действительно, требования к жилому помещению установлены в разделе II, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Вместе с тем каких-либо условий об обязательности признания жилого помещения непригодным для проживания названная норма (п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации) не содержит.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в отношении жилого помещения, в котором истец зарегистрирована по месту жительства, установлена необходимость проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленным законодательством.
Факт установления необходимости проведения названных мероприятий безусловно подтверждает, что указанное жилое помещение и жилой дом не соответствуют установленным для жилых помещений требованиям.
Доводы ответчика о том, что истцом в подтверждение того, что жилое помещение, в котором истец ранее проживала, является непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, должно быть приложено соответствующее заключение комиссии, суд находит несостоятельными.
Поскольку, как установлено судом, истец не является собственником либо нанимателем указанного жилого помещения, она не относится к числу лиц, на основании заявления которых выносится заключение Межведомственной комиссии в соответствии с п.47 выше указанного Положения.
Доводы представителя ответчика о том, что истец не относится к категории граждан, которым в соответствии с Административным регламентом «Предоставление гражданам жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда Талицкого городского округа», утвержденным Постановлением Управления топливно-энергетическим комплексом ЖКХ и строительства Талицкого городского округа ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д.103-104), могут быть предоставлены указанные жилые помещения, суд находит несостоятельными, поскольку истцу отказано в предоставлении жилого помещения по основанию «не приложены документы, подтверждающие тот факт, что жилое помещение, в котором истец ранее проживала, является непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а именно, не приложено соответствующее заключение комиссии».
При указанных обстоятельствах, исковые требования об оспаривании отказа в предоставлении жилого помещения, предоставлении жилого помещения маневренного фонда подлежат удовлетворению.
В силу ч.1 ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Согласно чеку-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7) истцом при подаче искового заявления уплачена государственная пошлина в размере 300 руб.
Судебные расходы в сумме 300,00 рублей подлежат возмещению с ответчика.
Согласно квитанций к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1500 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1300 рублей истцом понесены расходы по оплате обследования жилого помещения и составления акта обследования ООО «Строительное управление №» в общей сумме 2800,00 рублей (л.д.78-79).
Судебные расходы в сумме 2800,00 рублей подлежат возмещению с ответчика.
В силу ч.1 ст.100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" разъяснено, что разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Согласно квитанций №, № истцом понесены расходы на оплату услуг представителя в сумме 2000 рублей и в сумме 3000 рублей, в общей сумме 5000,00 рублей (л.д.78-79).
Указанные расходы в сумме 5000,00 рублей, суд с учетом сложности дела, объема оказанных представителем услуг, находит разумными и подлежат возмещению с ответчика.
Руководствуясь ст.ст.12,56,196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования Корякиной Т.В. к Управлению топливно-энергетическим комплексом ЖКХ и строительства Талицкого городского округа об оспаривании отказа в принятии на учет, об оспаривании отказа в предоставлении жилого помещения, обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставлении жилого помещения маневренного фонда, компенсации судебных расходов удовлетворить.
Признать распоряжение Управления топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа за № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе Корякиной Т.В. в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» незаконным.
Обязать Управление топливно - энергетического комплекса, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа принять Корякину Т.В. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ.
Признать отказ Управления топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении Корякиной Т.В. жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда незаконным.
Обязать Управление топливно - энергетического комплекса, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа предоставить Корякиной Т.В. жилое помещение специализированного муниципального жилищного фонда (жилое помещение маневренного фонда).
Взыскать с Управления топливно-энергетическим комплексом, ЖКХ и строительства Талицкого городского округа в пользу Корякиной Т.В. 8100,00 рублей компенсации судебных расходов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Бакланова Н.А.