Решение по делу № 2а-740/2021 от 25.01.2021

Дело №2а-740/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 февраля 2021 г. г.Махачкала

Кировского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Абдулгамидовой А.Ч., при секретаре Абдуллаевой Э.Б., с участием представителя административного истца-адвоката Исаевой У.А., представителя ответчика Управления имущественных и земельных отношений города Махачкалы Ахмедбекова А.А., с извещением заинтересованного лица Администрации ГОсВД «г.Махачкала»,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ибрагимовой Майсарат Гаджиюнусовны к Управлению имущественных и земельных отношений города Махачкалы о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка, обязании ответчика утверждении схемы,

УСТАНОВИЛ :

Ибрагимова М.Г. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению имущественных и земельных отношений города Махачкалы о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка, обязании ответчика утверждении схемы, указывая, что протоколом садоводческого товарищества <адрес> от 26 апреля 1991 года она принята в члены садоводческого товарищества и ей предоставлен земельный участок, площадью 500 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> .

В настоящее время возникла необходимость государственной регистрации права собственности на отведенный ей земельный участок. Для этого она обратилась в Администрацию города Махачкалы куда представила все необходимые документы и в том числе просила утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги от 13.11.2020 г. отказа но по причине п.п.5 п.2.10 Административного регламента о том, что схема разработана с нарушением требований к образуемым участкам предусмотренных статьей 11.10 п.16 пп.4, Земельного кодекса РФ. Также указывается что наличие на земельном участке зданий строений не принадлежащих заявителю. Считает что данный отказ незаконный, составленный без учета межевого плана, подготовленного к результате кадастровых работ. Составлена схема расположения земельного участка. Представлено свидетельство на право постоянного владения, пожизненно наследуемого владения на землю, членская книжка садовода. Данные документы опровергают основания указанные в уведомлении об отказе.

В соответствии с требованиями земельного законодательства истице был выделен земельный участок. С 1991 года земельный участок в указанных в схеме границах находится в пользовании истицы. На земельном участке возведен жилой дом, в котором вселены и проживает она сама и члены ее семьи. Отсутствие письменного утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории существенно нарушаются права истицы на переоформление в собственность земельного участка.

На основании ст.1, ст.11.10, ст.39.6 Земельного кодекса РФ, п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, просит суд признать незаконным отказ Управления имущественных и земельных отношений г.Махачкалы от 13 ноября 2020 г. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> , обязать Управление утвердить на кадастровом плане территории схему расположения вышеуказанного земельного участка.

Представитель истца Исаева У.А. в судебном заседании поддержала требования административного иска, просила удовлетворить его по основаниям указанным в нем.

Представитель ответчика Управление имущественных и земельных отношений г.МахачкалыАхмедбеков А.А., требования иска не признал, в удовлетворении иска просил отказать, по основаниям указанным в отказе.

Суд рассмотрел дело в отсутствие заинтересованного лица Администрации ГОсвДг.Махачкала, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, так как их явка по закону не является обязательной и не признана таковой судом, согласно ст.150 КАС РФ, ч.6 ст.226 КАС РФ.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.1 ст.11.10 Земельного Кодекса РФ, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.(часть2)

По общему правилу, закрепленному в п. 3 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, подготовка схемы расположения земельного участка относится к компетенции исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Перечень исключений из общего правила и случаи, при которых обязанность по составлению схемы расположения земельного участка может быть возложена на орган, ответственный за кадастровый учет недвижимости, или гражданина перечислены в ст. 11.10 Земельного кодекса РФ.

Специальными нормами права - пунктами 8, 10, 11, 12 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ - определено, что в случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков (п. 8).

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа.

В случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.(ч.9)

Подготовка схемы расположения земельного участка в форме электронного документа может осуществляться с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием иных технологических и программных средств.(ч.10)

Статьей 39.2 Земельного кодекса РФ определено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

Согласно п.3 ч.1 ст.39.28 Земельного кодекса РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

Согласно оспариваемого уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги от 13.11.2020 года за № 51.17-ОГ-9444\10 Управления имущественных и земельных отношений, подписанного ВрионачальникаУправления Сурхаевым С.З., следует, что в предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории ГОсВД «г.Махачкала»» в отношении земельного участка, расположенного: РД, <адрес> , отказано.

Основание для отказа: согласно п.п.5 п.2.10 административного регламента, утвержденного Администрацией г.Махачкалы от 25 декабря 2016 г. №5032 основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является то, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории разработана с нарушением предусмотренных п.п.4 п.16 ст.11.10 ЗК РФ требований к обращаемым земельным участкам.

В соответствии с п.2.6 указанного административного регламента не представлен исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, отсутствует правоустанавливающий или право удостоверяющий документ на земельный участок, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП(согласно п.2.8 ст.3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» необходимо представить протокол общего собрания членов садоводческого товарищества «Наука» о распределении земельных участков между членами указанного объединения или выписку из указанного протокола. Квартальный комитет не уполномоченный орган выдавать или подписывать выписки(справки) из протокола о выделении садовых участков).

Кроме того, согласно п.п.10 п.2.10 указанного административного регламента, основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является: наличие на испрашиваемом земельном участке зданий, строений, сооружений, не принадлежащих заявителю.

Изучив вышеприведенные нормы закона и представленные материалы дела, следует, что оспариваемое уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, вынесено неправомерно, так как не соответствует требованиям закона, и нарушает права истца.

Так согласно п.п.4 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

Пунктом 2.10.1 Постановления Главы Администрации г.Махачкалы от 25.12.2015 года № 5032 «Об утверждении административного регламента…», установлены 10 исчерпывающих причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно законом возложена обязанность доказывать оспариваемый отказ в предоставлении муниципальной услуги на орган, должностное лицо, наделенное государственными полномочиями, совершившими оспариваемые действия(бездействие).

Из оспариваемого отказа в предоставлении муниципальной услуги, адресованного Ибрагимовой М.Г. ответчиком не указано, какие именно нарушения п.п.4 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ, нарушены Ибрагимовой М.Г. при составлении схемы, в чем они состоят и каким образом подлежат устранению. Эти нарушения также не были озвучены и представителем ответчика в судебном заседании.

Согласно п.2.8 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001№137 –ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», следует, что в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются:

схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;

протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.

В случае, если ранее ни один из членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают:сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя);

сведения об указанной некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.

Из материалов дела, следует, что для предоставления муниципальной услуги представлен оригинал межевого плана земельного участка, топосьемка, членская книжка от 1991 г., схема расположения земельного участка.

Из представленного в судебном заседании представителем истца, свидетельства на право постоянного владения, пожизненного наследуемого владения на землю от 19.05.1995 г. следует, что Ибрагимовой Майсарат Гаджиюнусовны, проживающей в <адрес>, предоставлен земельный участок 0.05 га для садоводства в с\н <адрес> , хранящегося в городском комитете по земельным ресурсам.

Из представленного технического паспорта, составленного на 09 февраля 2021 года, следует, что на земельном участке в <адрес> построен в 2000 году жилой дом, на земельном участке, площадью 500 кв.м, принадлежащего истице Ибрагимовой М.Г.

Из представленных документов, следует, что земельный участок предоставленный Ибрагимовой М.Г. образован, в предоставленных границах в с\т Наука, на схеме расположения земельного участка расположены соседские земельные участки поставленные на кадастровый учет, каких-либо накладок, пересечений не имеется.

Также на земельном участке имеется жилой дом, 2000 года постройки, принадлежащий истице Ибрагимовой М.Г.

Управлением имущественных и земельных отношений, при возникновении вопроса о принадлежности строения, мог быть истребован технический паспорт на объект недвижимости.

Из членской книжки садовода за , следует, что Ибрагимова МайсаратГаджиюнусовна ДД.ММ.ГГГГ г.р. 20 апреля 1991 года принята в члены садоводческого товарищества наука, протокол , размер участка 500 кв.м, за номером и уплачивала взносы до 2000 года включительно.

Таким образом, документ подтверждающий выделение садового земельного участка истице в садоводческом товариществе «наука» представлен, а также представлены документы, подтверждающие владение и пользование этим участком, нарушение прав третьих лиц, их претензии на земельный участок, судом не установлено.

Согласно п.2.6 Постановления Главы Администрации г.Махачкалы от 25.12.2015 № 5032 (ред. от 11.09.2017 ) «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги МКУ г.Махачкалы «Управления по земельным ресурсам и землеустройству города», исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.

Согласно п. 3.3.4.1. Постановления Главы Администрации от 25.12.2015 № 5032(ред от 11.09.2017) «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги МКУ г.Махачкалы» Управление по земельным ресурсам и землеустройству города», результатом выполнения административной процедуры является подписание руководителем Управления распоряжения об утверждении схемы или уведомления об отказе в утверждении схемы с указанием мотивированных причин отказа. После подписания распоряжения об утверждении схемы либо уведомления об отказе в утверждении схемы заявление и приложенные к нему документы передаются Уполномоченному исполнителю для последующей выдачи (направления) заявителю. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 2 дня.

Согласно п. 1.2 Административного регламента о предоставлении муниципальной услуги "Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории ГОсВД "г. Махачкала", предоставление данной муниципальной услуги осуществляется администрацией ГОсВД "г. Махачкала" в лице муниципального казенного учреждения г. Махачкалы "Управление по земельным ресурсам и землеустройству города Махачкалы", обязанность по устранению допущенного нарушения должна быть возложена на Управление по земельным ресурсам и землеустройству г. Махачкалы.

Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца;

Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.

Суд установив, что оспариваемое уведомление не соответствуют требованиям закона, с соблюдением пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ, с учетом того, что обязать ответчика утвердить схему земельного участка при указанных обстоятельствах, суд не правомочен, считает необходимым возложить на Управление по земельным ресурсам и землеустройству города обязанность возобновить рассмотрение заявления об утверждении схемы и повторно принять по нему соответствующее решение, с учетом представленных истцом документов.

Так как истцом соблюден срок обращения в суд, и нарушены его права незаконными действиями ответчика, не соответствующими требованию закона, а также вынесения вышеуказанного уведомления об отказе неуполномоченным лицом, суд считает необходимым требования иска удовлетворить частично и обязать ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов истца, путем повторного рассмотрения заявления истца.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. ст.226-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Ибрагимовой М.Г. к Управлению имущественных и земельных отношений города Махачкалы о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка, обязании ответчика утверждении схемы - удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Управления имущественных и земельных отношений города Махачкалы от 13.11.2020 г. № 51.17-ОГ-9444\10 об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанного Врио начальника Управления Сурхаевым С.З., в предоставлении Ибрагимовой М.Г., муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории ГОсВД «г.Махачкала» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: РД, <адрес> <адрес> участок , обязать Управления имущественных и земельных отношений города Махачкалы повторно рассмотреть заявление Ибрагимовой М.Г. от 29.10.2020 года, об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В удовлетворении остальных требований - отказать.

Мотивированное решение составлено 02.03.2021 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, через районный суд.

Судья А.Ч.Абдулгамидова

2а-740/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Ибрагимова Майсарат Гаджиюнусовна
Ответчики
Управление по земельным ресурсам и землеустройству г.Махачкалы
Другие
Исаева Ума Асадуллаховна
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Абдулгамидова Айбике Чанакановна
Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
25.01.2021Регистрация административного искового заявления
25.01.2021Передача материалов судье
25.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2021Подготовка дела (собеседование)
12.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Судебное заседание
02.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее