Дело №2-54/2015
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Клетский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Кравцовой Г.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Коршуновой Т.И.
с участием истца прокурора в лице помощника прокурора Клетского района Волгоградской области Дейнекиной О.В.,
ответчика администрации Верхнечеренского сельского поселения Клетского муниципального района <адрес> в лице представителя по доверенности Дементьева М.О.,
рассмотрев 2 апреля 2015 года в станице Клетской Волгоградской области в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Клетского района Волгоградской области к администрации Верхнечеренского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц о понуждении к совершению определённых действий,
установил:
Прокурор Клетского района Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с иском к администрации Верхнечеренского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц о понуждении к совершению определённых действий, ссылаясь на то, что прокуратурой Клетского района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления на территории Верхнечеренского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области.
К вопросам местного значения поселения относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п.п. 7.1, 8, 18 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Волгоградской области от 28 ноября 2014 года N156-0Д "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области").
Аналогичные нормы установлены ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 года N7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которым к полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Исходя из положений ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в числе прочего запрещаются: сброс отходов производства и потребления, радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ (ч.ч. l, 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N89-Ф3 «Об отходах производства и потребления»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2010 года N681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (далее – Правила).
Правила обязательны для юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме (далее – юридические лица и индивидуальные предприниматели), а также физических лиц (п. 1 Правил).
Согласно п. 3 Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.
Пунктом 8 Правил установлено, что органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртуть содержащих ламп у потребителей ртуть содержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.
Между тем, в нарушение указанных положений законодательства согласно предоставленным администрацией Верхнечеренского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области сведениям на территории поселения место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не определено.
Противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма (подп. «а, в» п. 4 ст. 3 ФЗ N35-ФЗ от 06 марта 2006 года «О противодействии терроризму»).
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системности и комплексности использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритета мер предупреждения терроризма; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма (ст. 2 ФЗ N35-ФЗ от 06 марта 2006 года «О противодействии терроризму»).
Бездействие ответчика по надлежащей организации сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не способствует сохранению благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укреплению экологической безопасности, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций, в том числе в случае проявления террористических актов в местах несанкционированного скопления ртутьсодержащих ламп, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, проживающих на территории сельского поселения.
В судебном заседании истец прокурор Дейнекина О.В. поддержала изменённые исковые требования полностью.
В судебном заседании представитель ответчика Дементьев М.О. пояснил, что с изменёнными исковыми требованиями согласен полностью, признал исковые требования, о чём представил суду письменное заявление, и пояснил, что нормативно-правовой акт будет принят.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, признавшего иск в полном объеме, приходит к выводу, что исковое заявление подлежит удовлетворению.
Судом ответчику разъяснены последствия признания иска и удовлетворения иска судом.
Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, поэтому у суда нет оснований для отказа в принятии признания иска ответчиком.
По мнению суда, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление прокурора Клетского района Волгоградской области к администрации Верхнечеренского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области в защиту интересов неопределённого круга лиц о понуждении к совершению определённых действий удовлетворить в полном объеме.
Обязать администрацию Верхнечеренского сельского поселения Клетского муниципального района Волгоградской области в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать сбор и определить место для первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп путём издания нормативного правового акта и организовать потребителей ртутьсодержащих ламп о месте первичного сбора отработанных ртутьсодержащих ламп в соответствии с требованием Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №№.
Решение может быть в апелляционном порядке обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Клетский районный суд Волгоградской области.
Председательствующий Г.П.Кравцова