Решение по делу № 2а-6057/2021 от 12.10.2021

Дело № 2а-6057 /2021

УИД 75RS0001-02-2021-008282-30

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

8 ноября 2021 года                                                 г. Чита

Центральный районный суд г. Читы в составе:

председательствующего судьи Никитиной Т.П.,

при секретаре судебного заседания Зиновьевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление заместителя прокурора Центрального района г. Читы в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Малининой Е.В. об обязании предоставить сведения по форме СЗВ-КОРР,

УСТАНОВИЛ:

заместитель прокурора Центрального района г. Читы обратился в Центральный районный суд г. Читы с указанным иском, ссылаясь на следующее. В прокуратуру района поступило обращение пенсионного органа о непредоставлении ответчиком в УПФР в г. Чите сведений о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-КОРР. Малинина Е.В. зарегистрирована в качестве юридического лица, а также в качестве страхователя в органе ПФР. Сведения о страхователе внесены в Единый государственный реестр. В ходе проверки сведений индивидуального лицевого счета застрахованных лиц, подавших заявление на проведение оценки пенсионных прав, об установлении и (или) перерасчете страховой пенсии УПФР в г. Чите в отношении ответчика выявлены ошибки в части правильности отражения сумм страховых взносов и (или) периодов работы. Пенсионным органом в адрес ответчика направлены уведомления об устранении ошибок и несоответствий между представленными страхователями сведениями и сведениями, имеющимися в Пенсионном фонде РФ в пятидневный срок. Однако ответчиком в нарушение требований ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» индивидуальные сведения, в которых выявлены несоответствия, не устранены. Указывая на нарушение интересов Российской Федерации в части соблюдения конституционных прав граждан на своевременное и полное пенсионное обеспечение, прокурор просит суд обязать Малинину Е.В., ИНН 751500063403, предоставить в УПФР в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) сведения по форме СЗВ-КОРР.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена заинтересованного лица ГУ –УПФ РФ в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) на его правопреемника ГУ –Отделение Пенсионного фонда РФ.

В судебном заседании представитель процессуального истца прокуратуры Центрального района г. Читы Малявка Н.В. на доводах административного искового заявления настаивала, просила иск удовлетворить.

Ответчик Малинина Е.В. в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещалась в установленном порядке, причину неявки не сообщила.

Заинтересованное лицо ГУ –Отделение Пенсионного фонда РФ в судебное заседание не явился, от его представителя по доверенности Влавацкой Н.В. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя юридического лица.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если: заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах (п.1); административное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или публичных интересов органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, должностным лицом либо гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право (п.2).

Согласно ч.1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с абз. 4 п.2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения; выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Согласно ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных налоговыми органами и страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, зарегистрированными лицами, а также надежное хранение этих сведений; осуществлять контроль за правильностью представления страхователями, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

В соответствии с п. 37, 40 гл. 4 Порядка контроля за полнотой, достоверностью и своевременностью представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах контроль за полнотой, достоверностью и своевременностью представления страхователем индивидуальных сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в отношении каждого работающего у страхователя застрахованного лица. За непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ.

Изложенное также корреспондируется положениями Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. При выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом. Акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и решение по ним должно быть вынесено в течение 10 дней со дня истечения срока, в течение которого страхователем могли быть представлены письменные возражения по акту. По результатам рассмотрения акта, а также приложенных к нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации выносит решение: о привлечении к ответственности за совершение правонарушения; об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения.

Изложенное указывает, что Пенсионный фонд Российской Федерации является властно-распорядительным и контролирующим органом, наделен самостоятельными полномочиями в силу закона по выявлению правонарушений в сфере ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а обязанность и сроки предоставления сведений о страховом стаже застрахованных лиц предусмотрены законом; правового механизма принудительного исполнения пенсионной обязанности как понуждение в судебном порядке предоставить сведения о страховом стаже застрахованных лиц действующее законодательство РФ не содержит. Кроме того, выводы пенсионного органа о совершенных юридическим лицом правонарушениях должны быть основаны на документах и сведениях, полученных пенсионным органом в ходе осуществления мероприятий по контролю в соответствии со ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Из материалов административного иска следует, что пенсионным органом направлялись в адрес административного ответчика уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о необходимости предоставления спорных сведений (л.д.7-12), а последним, в нарушение ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» не исполнена предусмотренная законом обязанность по предоставлению документов, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения, а именно, сведений о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-КОРР.

Меры ответственности, предусмотренные ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за нарушение пенсионного законодательства в части не предоставления сведений о страховом стаже застрахованных лиц в установленный срок, к ИП Малининой Е.В. не применялись. Доказательств обратного материалы административного иска не содержат.

Из административного заявления не усматривается, что оно подано в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как к иску приложены сведения УПФР в г.Чите ЗК (межрайонное) о направлении уведомлений в адрес ответчика о предоставлении спорных сведений на одного работника и за определенный период. Вместе с тем, истец заявляет требования о возложении обязанности на ответчика по предоставлению истребуемых сведений, без указания спорного периода, также материалы дела не содержат заявлений застрахованных лиц, сведения о страховом стаже которых по форме СЗВ-КОРР и за какой период, истец просит обязать представить ответчика.

С учетом приведенных выше по тексту положений ст. 5, 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а также принимая во внимание ст.18 данного закона, согласно которой споры между органами Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователями и зарегистрированными лицами по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета разрешаются судом, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, учитывая вышеприведенные положения п.2 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» и то, что нормами Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», прямо не предусмотрено право территориального органа Пенсионного фонда на обращение в суд с требованием о возложении обязанности на страхователя представить сведения о конкретном застрахованном лице, о чем просит истец в настоящем иске, о наличии такого права, без соблюдения вышеприведенных требований КАС Российской Федерации, не свидетельствует регламентированное статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» право страховщика представлять интересы застрахованных лиц перед страхователями, в том числе в судебном порядке посредством органов прокуратуры.

Как уже указывалось выше по тексту, действующее законодательство предусматривает специальные меры воздействия на страхователей, в частности, возможность привлечения к ответственности, предусмотренной ст. 17 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а также инициирования привлечения виновных лиц к административной ответственности.

Предоставление документов, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения является обязанностью, возникшей из публичных правоотношений, в связи с чем, использовать (в отсутствии прямого указания в КАС РФ либо ином нормативно-правовом акте) не предусмотренные законом способы защиты, недопустимо.

Согласно п.2 ч.1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административное исковое заявление подано лицом, не обладающим административной процессуальной дееспособностью.

Принимая во внимание, что пенсионным органам не предоставлено право на обращение в суд с названными выше требованиями, прокурор, предъявляющий настоящий иск, не вправе подменять собой пенсионные органы в заявленной части осуществления ими полномочий по контролю за соблюдением пенсионного законодательства, таких обстоятельствах, административное исковое заявление заместителя прокурора Центрального района г.Читы в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Малининой Е.В., подлежит оставлению без рассмотрения.

Руководствуясь ст.ст. 198-199, 196 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

административное исковое заявление заместителя прокурора Центрального района г. Читы в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Малининой Елене Владимировне об обязании предоставить сведения по форме СЗВ-КОРР, оставить без рассмотрения.

Определение может быть обжаловано, опротестовано в Забайкальский краевой суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения путем подачи жалобы, представления через Центральный районный суд г. Читы.

Судья                                                           Т.П. Никитина

2а-6057/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Центрального района г. Читы
Ответчики
Малинина Елена Владимировна
Другие
Управление Пенсионного фонда РФ в г. Чите Забайкальского края
Суд
Центральный районный суд г. Чита
Судья
Никитина Татьяна Павловна
Дело на сайте суда
centr.cht.sudrf.ru
12.10.2021Регистрация административного искового заявления
12.10.2021Передача материалов судье
13.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2021Судебное заседание
08.11.2021Судебное заседание
08.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее