Дело № 5-1-660/2022
64RS0042-01-2022-000174-18
Постановление
(Энгельсский районный суд Саратовской области
Саратовская область, г. Энгельс, ул. Пушкина, д. 13, индекс 413100)
19 января 2022 года г. Энгельс
Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Круглова О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Трубникова А. А.ича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, паспорт серия 63 15 №, выдан ДД.ММ.ГГГГ, ОУФМС России по <адрес> в <адрес>, код подразделения 640-039, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
установил:
В отношении Трубникова А.А. составлен протокол об административном правонарушении из которого следует, что 29.12.2021 г. в 12 час. 00 мин. Трубников А.А. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленных Постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (далее по тексту - Постановление) выразившееся в нарушении установленного порядка посещения общественных мест в период ограничительных мероприятий, а именно в нарушение запрета, установленного Постановлением, находился в помещении магазина «Пятерочка» по адресу: <адрес> - без лицевой защитной маски.
В судебное заседание Трубников А.А. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, об уважительных причинах неявки суду не сообщил.
Исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается полученными с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами.
В соответствии с частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе Постановление Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (с изменениями и дополнениями).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Саратовской области № 338-П от 29 апреля 2020 года определена обязанность граждан носить лицевые маски в общественных местах, в том числе в общественном транспорте, при посещении организаций, учреждений.
В судебном заседании установлено, что 29.12.2021 г. в 12 час. 00 мин. Трубников А.А. находился в помещении магазина «Пятерочка» по адресу: <адрес> - без лицевой защитной маски.
Проанализировав представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что вина Трубникова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Виновность Трубникова А.А. в инкриминируемом ему административном правонарушении, подтверждается протоколом об административном правонарушении АМ № от 29.12.2021 г., объяснениями, рапортом, фото.
При таких обстоятельствах и с учетом диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, подтверждаются приведенными доказательствами, в связи с чем, деяние, совершенное Трубниковым А.А., квалифицирую по указанной норме КоАП РФ.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания, учитываю характер совершенного правонарушения, посягающего на общественную безопасность, обстоятельства при которых совершено правонарушение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также исходя из принципов пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности.
С учетом изложенного и, исходя из санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, считаю возможным назначить Трубникову А.А. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
постановил:
признать Трубникова А. А.ича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья О.В. Круглова