Дело № 2-320/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Жуковка Брянской области 24 мая 2017 года
Жуковский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Злотниковой В.В.,
при секретаре Фединой С.С.,
с участием:
представителя истца – помощника прокурора Жуковского района Брянской области Казьминой Н.В.,
представителей ответчика - администрации Жуковского района Брянской области -Науменко Е.Н., Петуховой К.А.,
представителя ответчика – МБОУ Крыжинской основной общеобразовательной школы – Струтинской Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Жуковского района Брянской области к администрации муниципального образования «Жуковский муниципальный район» Брянской области и Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Крыжинской основной общеобразовательной школе о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Жуковского района Брянской области обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Жуковский муниципальный район» Брянской области и Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Крыжинской основной общеобразовательной школе о понуждении к совершению действий о понуждении к совершению действий, в котором указал, что проверкой исполнения законодательства в части обеспечения антитеррористической защищенности МБОУ Крыжинской основной общеобразовательной школы установлено, что в данном образовательном учреждении отсутствует система видеонаблюдения и это отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении. Учитывая, что финансирование муниципальных образовательных учреждений, в том числе на цели, связанные с обеспечением технической укрепленности и антитеррористической защищенности образовательного учреждения, возложены на органы местного самоуправления, прокурор с учетом уточненных исковых требований просит обязать администрацию МО «Жуковский муниципальный район» в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить денежные средства для установки в МБОУ Крыжинской основной общеобразовательной школы системы видеонаблюдения и обязать МБОУ Крыжинскую основную общеобразовательную школу после выделения администрацией МО «Жуковский муниципальный район» финансовых средств не позднее ДД.ММ.ГГГГ установить в здании образовательного учреждения систему видеонаблюдения.
В судебном заседании помощник прокурора Жуковского района Казьмина Н.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Представители ответчика администрации Жуковского района Брянской области Науменко Е.Н., Петухова К.А. и представитель ответчика МБОУ Крыжинской основной общеобразовательной школы Струтинская Е.И. исковые требования признали.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ защита прав и свобод граждан осуществляется в судебном порядке.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения. В силу ст. 1, п. 4 ст. 3 названного Федерального закона противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по выявлению и последующему устранению причин и условий способствующих совершению террористических актов.
В соответствии с пунктами 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится, в том числе, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 указанного Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества принят Федеральный закон от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
В соответствии с частями 1, 2 и 4 ст. 6 указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. № 1521 утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил, в перечень которых включаются стандарты и своды правил, содержащие минимально необходимые требования для обеспечения безопасности зданий и сооружений. Эти национальные стандарты и свободы правил являются обязательными для применения.
К таким сводам правил, в том числе относится СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» (п. 66 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 г. № 1521).
В Разделе 1 СП 118.13330.2012 указано, что требования настоящего свода правил распространяются на помещения общественного назначения, независимо от периода ввода их в эксплуатацию, если эти учреждения поименованы в приложении «В» свода правил.
Согласно приложению «В» свода правил здания и помещения учебно-воспитательного назначения, в том числе общеобразовательные организации (п. 1.1.2), отнесены к перечню основных групп зданий и сооружений общественного назначения, на которые распространяются требования настоящего свода правил независимо от периода ввода их в эксплуатацию.
В соответствии с п. 6.48 СП 118.13330.2012 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел или в ситуационные центры «Службы 112».
Совокупность приведенных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что системы видеонаблюдения подлежат установке в зданиях общеобразовательных учреждений независимо от периода ввода их в эксплуатацию. Данные требования являются обязательными для применения.
В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 г., расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
В силу ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» решение вопросов в сфере обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
На основании п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 данного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.06.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).
Анализ приведенных правовых норм свидетельствует о том, что исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью как образовательных учреждений, так и органов местного самоуправления, которые обязаны финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму, одним из которых является установка систем видеонаблюдения в образовательных учреждениях.
Осуществление деятельности образовательного учреждения – МБОУ Крыжинской основной общеобразовательной школы в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе малолетних, нарушает их права и законные интересы.
Поскольку выполнение указанной обязанности направлено на обеспечение безопасности несовершеннолетних и сотрудников дошкольного образовательного учреждения, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц, то установив факт отсутствия системы видеонаблюдения в здании МБОУ Крыжинской основной общеобразовательной школы, учредителем которого является администрация муниципального образования «Жуковский муниципальный район», суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
По настоящему делу с учетом мнения сторон и их доводов суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда администрацией муниципального образования «Жуковский муниципальный район» до ДД.ММ.ГГГГ, МБОУ Крыжинской основной общеобразовательной школы срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░