Адм. дело № 2а-811/2020
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
«25» июня 2020 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Бурлуцкой Е.Ю.
СЃ участием представителей административного истца Ботвиньева Рђ.Р. РїРѕ доверенности Алехиной Рђ.РЎ., Ботвиньева Р.Рђ., представителя ответчика Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж РїРѕ доверенности Шипулиной Рђ.Р’., представителя административных ответчиков – председателя межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ определению Рё обследованию мест массового пребывания людей РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж, межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ определению Рё обследованию мест массового пребывания людей РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж РїРѕ доверенности Галаган Р.Р“., представителей заинтересованного лица РћРћРћ «УК ДЦК» директор Р РѕРіРѕРІ Рђ.Р’., представитель РђРћ «Банк «ГПБ» РїРѕ доверенности Седоченко Р .Р’.
рассмотрел РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Ботвиньева Александра Рльича Рє Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж, председателю межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ определению Рё обследованию мест массового пребывания людей РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж, межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ определению Рё обследованию мест массового пребывания людей РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж Рѕ признании незаконным решения РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, выраженного протоколом РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РѕС‚ 27.03.2018 РІ части включения РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓв„–1 РІ состав 54 объектов «БЦ РљРёСЂРѕРІР°,11В» РїРѕ СѓР».РљРёСЂРѕРІР°,11 (приложения Рє протоколу, строка 27), признании незаконным акта РѕС‚ 07.11.2018 обследования Рё категорирования места (объекта) массового пребывания людей - Деловой центр РЅР° РљРёСЂРѕРІР°, адрес: Рі.Воронеж СѓР».РљРёСЂРѕРІР° Рґ. 11 Рё признании, изложенной РІ акте информации недостоверной,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Административный истец обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рё указывает, что 18.04.2019 РѕС‚ генерального директора РћРћРћ «УК ДЦК» административному истцу стало известно Рѕ получении представления прокуратуры Рі.Воронежа «Об устранении нарушений РІ деятельности РћРћРћ «УК ДЦК» РїСЂРё эксплуатации места массового пребывания людей - бизнес центра «Деловой Центр РЅР° Кирова» РѕС‚ 18.03.2019. представление было передано Ботвиньеву Рђ.Р. как собственнику части помещений РІ здании, РіРґРµ управляющей компанией является РћРћРћ «УК ДЦК». РР· текста представления Ботвиньев Рђ.Р. узнал, что решением межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ определению Рё обследованию мест массового пребывания людей РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж, оформленным протоколом заседания РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РѕС‚ 28.03.2019, Бизнес-центр «Деловой центр РЅР° Кирова» - объект находящийся РїРѕ адресу: Рі.Воронеж СѓР».РљРёСЂРѕРІР° Рґ. 11, включен РІ перечень мест массового пребывания людей РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Рі.Воронеж. Актом обследования Рё категорирования места (объекта) массового пребывания людей - здания, составленного комиссией, месту массового пребывания людей (далее - РњРњРџР›) присвоена 2 категория. Административный истец указывает, что РѕРЅ является собственником части здания площадью 10758 РєРІ.Рј. РЅР° праве общей долевой собственности СЃ Ботвиньевым Р’.Р. РљСЂРѕРјРµ того, часть здания площадью 444,7 РєРІ.Рј. принадлежит РЅР° праве собственности Титаеву РЎ.Р’. Части здания СЃ отдельными входами переданы РІРѕ владение Рё пользование РїРѕ договорам аренды арендаторам РЅР° длительные СЃСЂРѕРєРё. Ботвиньев Рђ.Р. полагает, что решение Рё акт являются незаконными, так как противоречат Федеральному закону в„–35-ФЗ РѕС‚ 06.03.2006 «О противодействии терроризму» Рё постановлению Правительства Р Р¤ в„–272 РѕС‚ 25.03.2015, которым утверждены Требования Рє террористической защищенности РњРњРџР›. РљСЂРѕРјРµ того, указанные РІ акте требования РѕР± устранении выявленных нарушений административный истец РЅРµ может выполнить, так как РєСЂРѕРјРµ него собственниками помещений являются Ботвиньев Р’.Р., Титаев РЎ.Р’. Большая часть помещений передана РІ долгосрочную аренду, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РѕРЅ РЅРµ имеет права устанавливать РІ этих помещениях системы видеонаблюдения, информационные стенды, системы оповещения Рё управления эвакуацией, обеспечивать охрану помещений РІ целях поддержания правопорядка. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ указанным, административный истец РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ признать незаконным решение РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, оформленное протоколом заседания РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РѕС‚ 27.03.2018 РІ части; признать незаконным акт РѕС‚ 07.11.2018 обследования Рё категорирования мест (объекта) массового пребывания людей - Деловой центр РЅР° РљРёСЂРѕРІР°, адрес: Рі.Воронеж, СѓР».РљРёСЂРѕРІР° РґРѕРј 11, которые нарушают его права.
Административный истец Ботвиньев Рђ.Р. РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представители административного истца Ботвиньева Рђ.Р. РїРѕ доверенностям Алехина Рђ.РЎ., Ботвиньев Р.Рђ. просили удовлетворить заявленные требования, полагали, что оспариваемыми ненормативными актами нарушаются права административного истца, как собственника помещений РІ здании РїРѕ адресу Рі.Воронеж СѓР».РљРёСЂРѕРІР°, 11, так как РЅР° него возложены обязанности РїРѕ подготовке проекта паспорта безопасности РњРњРџР› Рё устранению выявленных нарушений требований Рє антитеррористической защищенности.
Представитель административного ответчика Администрации городского округа город Воронеж по доверенности Шипулина А.В. полагала, что административный иск не подлежит удовлетворению.
Административный ответчик должностное лицо - председатель межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж Гудкова Е.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представитель административных ответчиков - председателя межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ определению Рё обследованию мест массового пребывания людей РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж Гудковой Р•.Р“., межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ определению Рё обследованию мест массового пребывания людей РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж РїРѕ доверенностям Галаган Р.Р“. просила отказать РІ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления.
Представитель заинтересованного лица ООО «УК ДЦК» директор Рогов А.В. поддержал заявленные административные исковые требования.
Представитель АО «Банк «ГПБ» по доверенности Седоченко Р.В. поддержал заявленные административные исковые требования.
Заинтересованные лица Титаев РЎ.Р’., Ботвиньев Р’.Р., представители заинтересованных лиц РђРћ «Всероссийский Банк Развития регионов», РћРћРћ «Логистик-профи», РћРћРћ «Стерх», РџРђРћ Банк «ФК Открытие», РћРћРћ «ЛС», РћРћРћ «Газэнергосеть розница», РћРћРћ «РайкРу», РђРћ «Открытие Брокер», РћРћРћ «Техносерв Консалтинг», РћРћРћ «Т-Системс Р РЈРЎВ», РђРћ «АльфаСтрахование», РђРћ «Альфа-Банк», РћРћРћ «Универсальные логистические проекты», РћРћРћ РЈРљ «ФОБОС» РІ судебное заседание РЅРµ явились, Рѕ времени Рё месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
РќР° основании пояснений лиц, участвующих РІ деле, протокола заседания межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ определению Рё обследованию мест массового пребывания людей РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж РѕС‚ 27.03.2018, утвержденного председателем межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ определению Рё обследованию мест массового пребывания людей РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж, руководителем управления РїРѕ работе СЃ административными органами Рё структурами гражданского общества администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж Гудковой Р•.Р“. 28.03.2018 (Р».Рґ. 55-60 С‚. 1), акта обследования Рё категорирования места (объекта) массового пребывания людей Деловой Центр РЅР° РљРёСЂРѕРІР° адрес: 394018, Рі.Воронеж, СѓР». РљРёСЂРѕРІР° Рґ.11 РѕС‚ 07.11.2018 (Р».Рґ. 72-74 С‚. 1) СЃСѓРґРѕРј установлено, что РІ перечень мест массового пребывания людей РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж были включены объекты согласно Приложению, РІ том числе, РїРѕРґ в„–26 «наименование объекта» «Деловой центр РЅР° Кирова», «адрес расположения объекта» «ул.РљРёСЂРѕРІР° Рґ.11В». Указанному объекту, как месту массового пребывания людей присвоена 2 категория. РќР° руководителя объекта возложена обязанность РїРѕ подготовке проекта паспорта безопасности РњРњРџР› РІ соответствие СЃ формой, утвержденной постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 25.03.2015 в„–272. Устранить выявленные нарушения требований Рє антитеррористической защищенности РІ установленные комиссией СЃСЂРѕРєРё: обеспечить архивирование Рё хранение записей камер видеонаблюдения РІ течение 30 дней, СЃ регистрацией уязвимых мест, «теневых Р·РѕРЅВ», оборудовать объект информационными стендами (табло), содержащими телефоны правообладателей РњРњРџР›, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов Рё органов безопасности. РџСЂРё этом, РІ акте указано, что общая площадь объекта РњРњРџР› - бизнес-центр «Деловой центр РЅР° Кирова» 12888,80 РєРІ.Рј., РІ пределах земельных участков СЃ кадастровыми номерами в„–, в„–, в„–; форма собственности: частная, общая долевая РЅР° основании свидетельств Рѕ праве собственности в„–, в„–, в„–, в„–, в„–, в„–, в„–. Правообладатели Ботвиньев Рђ.Р., Ботвиньев Р’.Р.
18.04.2019 Ботвиньев Рђ.Р. обратился Рє председателю межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ определению Рё обследованию мест массового пребывания людей РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж Гудковой Р•.Р“. СЃ заявлением Рѕ внесении изменений РІ решение межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Рё РїСЂРѕСЃРёР» включить РІ состав РєРѕРјРёСЃСЃРёРё собственников Рё арендаторов, провести повторное обследование здания РїРѕ адресу Рі.Воронеж СѓР».РљРёСЂРѕРІР° Рґ. 11 Рё исключить его РёР· перечня мест массового пребывания людей (Р».Рґ. 64-66 С‚. 1).
Решением межведомственной комиссии по определению и обследованию мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж, выраженным в протоколе заседания межведомственной комиссии от 22.04.2019 (л.д. 67-70 т. 1), решение комиссии от 27.03.2018 было оставлено без изменений. Секретарю комиссии - рассмотреть вопрос о направлении в адрес прокуратуры г.Воронежа информации об отсутствии до настоящего времени на объекте - БЦ Деловой центр на Кирова» ( ул.Кирова д.11) паспорта безопасности ММПЛ, согласно требованиям постановления Правительства РФ от 25.03.2015 №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» для рассмотрения в рамках компетенции. Срок - 29.04.2019.
Согласно Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "О противодействии терроризму" закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Ч. 1 ст. 20 и ч. 1 ст. 41 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.
Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" установлены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним.
П. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ определено, что противодействие терроризму представляет собой деятельность государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий появлений терроризма.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В соответствии с п.п. 7 и 13 ст. 2 названного Федерального закона основными принципами противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма, соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
П. "д" ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, установлено, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе, критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В соответствие со ст. 5.2 Федерального закона от 6.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: 1) разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; 2) организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий; 3) участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; 4) обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; 5) направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; 6) осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
В силу требований ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказа МЧС России от 25.10.2004 № 484 администрация городского округа город Воронеж обязана разработать паспорт безопасности территории муниципального образования. При рассмотрении дела паспорт безопасности территории муниципального образования город Воронеж суду не представлен, не разработан и не зарегистрирован в установленном порядке.
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (подпункт 2, пункт 8, раздел III), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882), и решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации "О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений" (протокол от 13 ноября 2003 г. № 4) приказом МЧС России от 25.10.2004 №484 утвержден типовой паспорт безопасности территорий субъектов РФ и муниципальных образований.
Типовой паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2003 г. "О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений" (протокол № 4, подпункт 5а).
Типовой паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования разработан для административно-территориальных единиц: республики, края, области, муниципального образования и населенного пункта (города).
Паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования разрабатывается для решения следующих задач: определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций; оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций; оценка состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций; разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории.
Разработка паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования организуется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Указанная обязанность администрацией городского округа город Воронеж не исполнена.
В соответствие с п. п. 2 - 3, 6 -16 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 (ред. от 19.01.2018) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В перечень мест массового пребывания людей включаются места массового пребывания людей, собственниками которых или лицами, использующими места массового пребывания людей на ином законном основании (далее - правообладатели мест массового пребывания людей), не являются федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" или которые не относятся к сфере их деятельности, предполагающей использование места массового пребывания людей, а также не подлежат обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.
Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая мероприятия по защите служебной информации ограниченного распространения, осуществляются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, на которых расположены соответствующие места массового пребывания людей.
Категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.
Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), на территории которого расположено место массового пребывания людей. Возможные последствия совершения террористического акта в месте массового пребывания людей определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью.
Для проведения категорирования места массового пребывания людей и оценки состояния его антитеррористической защищенности решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей.
Комиссию возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо.
В состав комиссии включаются правообладатель места массового пребывания людей, представители территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию), территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему.
Обследование места массового пребывания людей осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня создания комиссии.
В зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей: а) место массового пребывания людей 1 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек; б) место массового пребывания людей 2 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек; в) место массового пребывания людей 3 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.
Расчет количества людей проводится путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории места массового пребывания людей в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни.
Площадь, занимаемая одним человеком, при определении прогнозируемого максимального количества людей в месте их массового пребывания и при отсутствии соответствующих положений в технических регламентах, национальных стандартах Российской Федерации, сводах правил, строительных нормах и правилах Российской Федерации принимается равной 0,5 кв. метра.
В зависимости от обстановки, складывающейся в районе расположения места массового пребывания людей, комиссией может быть принято решение о присвоении месту массового пребывания людей категории выше или ниже, чем это предусмотрено пунктом 10 настоящих требований.
При принятии комиссией указанного решения учитывается количество совершенных на территории субъекта Российской Федерации террористических актов (предпринятых попыток совершения) в течение последних 12 месяцев.
Результаты работы комиссии в 10-дневный срок со дня обследования оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в произвольной форме, содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении месту массового пребывания людей соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с настоящими требованиями.
Общий вывод о достаточности антитеррористической защищенности места массового пребывания людей делается в случае, если установленные требования к физической охране, оборудованию средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны места массового пребывания людей выполнены в соответствии с его категорией.
Акт обследования и категорирования места массового пребывания людей составляется в 6 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей (далее - паспорт безопасности).
При наличии разногласий между членами комиссии по вопросам категорирования места массового пребывания людей решение принимается в ходе согласительного совещания большинством голосов членов комиссии с решающим голосом председателя комиссии. Неурегулированные разногласия включаются в акт обследования и категорирования места массового пребывания людей с указанием особых мнений членов комиссии.
Служебная информация о состоянии антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и принимаемых мерах по ее усилению, содержащаяся в акте обследования и категорирования места массового пребывания людей, иных документах и других материальных носителях информации, является служебной информацией ограниченного распространения и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности. Паспорт безопасности составляется в 6 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей. Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.
Таким образом, на основании анализа положений указанных нормативных актов и федерального закона судом установлено, что перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципальных образований определяется органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
На основании материалов дела судом установлено, что в нарушение требований вышеуказанного федерального закона и нормативных актов перечень мест массового пребывания людей на территории муниципального образования - городской округ город Воронеж был утвержден не органом местного самоуправления, не согласован в установленном законом порядке, относительно спорного объекта, и принятие указанного решения межведомственной комиссии по определению мест массового пребывания людей на территории городского округа город Воронеж противоречит требованиям вышеуказанного законодательства, так как комиссия не является органом местного самоуправления.
Согласно Положению Рѕ межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ определению Рё обследованию мест массового пребывания людей РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж, утв. постановлением администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж в„–84 РѕС‚ 25.02.2016 (Р».Рґ. 48-51 С‚. 1), РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ является постоянно действующим координационным органом, созданным РІ целях организации определения, обследования Рё категорирования мест массового пребывания людей для установления дифференцированных требований Рє обеспечению РёС… безопасности, СЃ учетом степени потенциальной СѓРіСЂРѕР·С‹ совершения РІ местах массового пребывания людей террористических актов Рё опасности РёС… возможных последствий. Р’ Рї. 1.2 Положения указаны обязанности РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, РіРґРµ указано РѕР± организации мероприятий РїРѕ определению, обследованию Рё дальнейшему категорированию мест массового пребывания людей, РїСЂРё этом, отсутствуют полномочия РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РІ части определения мест массового пребывания людей, утверждению перечня указанных мест, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РґРѕРІРѕРґС‹ административных ответчиков Рѕ том, что орган местного самоуправления делегировал данную обязанность межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РЅРµ принимаются СЃСѓРґРѕРј РІРѕ внимание, как РЅРµ подтвержденные материалам дела Рё противоречащие требованиям законодательства. Согласно положению РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ лишь организует мероприятия РїРѕ определению перечня мест массового пребывания людей, которые впоследствии подлежат утверждению органом местного самоуправления РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного обжалуемое решение РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, выраженное РІ протоколе РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РѕС‚ 27.03.2018 РІ части включения РїРѕ РІРІРѕРїСЂРѕСЃСѓв„–1 РІ состав 54 объектов «БЦ РљРёСЂРѕРІР°,11В» РїРѕ СѓР».РљРёСЂРѕРІР°,11 (приложения Рє протоколу, строка 27), принято неуполномоченным лицом, РІ компетенцию которого РЅРµ РІС…РѕРґРёС‚ принятие указанных решений. Указанная позиция СЃСѓРґР° подтверждена, РІ том числе, последующими действиями административного ответчика – Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж, которым, постановлением в„–327 РѕС‚ 16.04.2020 «Об определении перечня мест массового пребывания людей РЅР° территории РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж», был утвержден перечень мест массового пребывания людей РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж, то есть РІ период рассмотрения данного дела РІ СЃСѓРґРµ.
РљСЂРѕРјРµ того, что оспариваемое решение принято РІ отсутствии полномочий Сѓ межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ определению Рё обследованию мест массового пребывания людей РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж, решение принято РІ отношении РЅРµ существующего объекта недвижимости, который признан местом массового пребывания людей. Доказательств того, что бизнес-центр «Деловой центр РЅР° Кирова» является объектом недвижимости, Рё как следствие местом массового пребывания людей, административными ответчиками СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· определения мест массового пребывания людей, Рє таким местам относится место общего пользования РІ здании, строении, сооружении, РЅР° РёРЅРѕРј объекте, РЅР° которых РїСЂРё определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Р’ данном случае СЃСѓРґРѕРј РЅР° основании РєРѕРїРёР№ свидетельств Рѕ государственной регистрации права, выписок РёР· Единого государственного реестра недвижимости (Р».Рґ.177-225 С‚.1, 52-75 С‚. 3), РєРѕРїРёР№ РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРІ аренды (Р».Рґ.82-248 С‚.3, 1-177 С‚.4), инвентарного дела относительно зданий РїРѕ адресу Рі.Воронеж СѓР».РљРёСЂРѕРІР°, 11 Рё РљРёСЂРѕРІР°, 11Р°, СЃСѓРґРѕРј установлено, что РїРѕ указанному адресу: Рі.Воронеж СѓР».РљРёСЂРѕРІР°, 11, располагаются объекты недвижимости - нежилые помещения РІ лит. 2Рђ, 2Р‘, 2Р’, 2Рљ, 2Р°, 2Р±, 2РІ, которые находятся РІ общей долевой собственности РїРѕ 1/2 доли Сѓ Ботвиньева Рђ.Р., Ботвиньева Р’.Р., Рё отдельные нежилые помещения РІ лит. 2Рђ, 2Р’ РІ собственности Титаева РЎ.Р’. РљСЂРѕРјРµ того, РїРѕ адресу: Рі.Воронеж СѓР».РљРёСЂРѕРІР°, 11/1 располагаются нежилые помещения (кадастровый в„–) РІ офисном здании принадлежащие РїРѕ 1/2 доли Ботвиньеву Р’.Р. Рё Ботвиньеву Рђ.Р. Р’СЃРµ указанные помещения РїРѕ РґРІСѓРј указанным адресам находятся РЅР° праве аренды Сѓ юридических лиц, которые привлечены СЃСѓРґРѕРј РІ качестве заинтересованных лиц. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· инвентарных дел РЅР° объекты недвижимости: Рі.Воронеж СѓР».РљРёСЂРѕРІР°, 11 Рё РљРёСЂРѕРІР°, 11Р°, нежилые помещения РІ зданиях имеют отдельные РІС…РѕРґС‹, которых всего 27, Рё РЅРµ имеется помещений общего пользования, РіРґРµ одновременно может находится более 50 чел., так как РІСЃРµ указанные помещения РЅРµ связаны между СЃРѕР±РѕР№. Р’ судебном заседании представители административных ответчиков РЅРµ смогли указать СЃСѓРґСѓ или назвать помещения общего пользования, РїСЂРё обозрении материалов инвентарных дел РЅР° объекты недвижимости, расположенные РїРѕ адресам Рі.Воронеж СѓР».РљРёСЂРѕРІР°, 11 Рё РљРёСЂРѕРІР°, 11Р°, которые были обследованы как места массового пребывания людей. РџСЂРё этом, указанные объекты, хотя формально Рё располагаются РїРѕ РґРІСѓРј почтовым адресам, фактически представляют СЃРѕР±РѕР№ единое здание, РІ котором располагаются нежилые офисные помещения СЃ отдельными входными группами, обособленными между СЃРѕР±РѕР№. Рных доказательств СЃРѕ стороны административных ответчиков, опровергающих данные выводы СЃСѓРґР°, представлено РЅРµ было. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· смысла понятия мест общего пользования РїРѕ аналогии СЃ формулировкой Р–Рљ Р Р¤, РјРѕР¶РЅРѕ сказать, что Рє местам общего пользования относятся помещения, которыми пользуются РІСЃРµ лица или большая РёС… часть, пребывающая РІ определенном здании (объекте недвижимости). Доказательств существования таких помещений РІ здании РїРѕ адресу Рі.Воронеж СѓР».РљРёСЂРѕРІР°, 11, СЃСѓРґСѓ административными ответчиками РЅРµ представлено. Бизнес-центр «Деловой центр РЅР° Кирова» РЅРµ существует РІ понятии законодательства, как объект недвижимости. РџСЂРё этом, РїСЂРё принятии оспариваемого решения административным ответчиком, межведомственной комиссией, РЅРµ был рассмотрен РІРѕРїСЂРѕСЃ относительно собственников объектов недвижимости Рё иных лиц, владеющих помещениями РїРѕ адресу Рі.Воронеж СѓР».РљРёСЂРѕРІР°, 11, РЅР° РёРЅРѕРј законном праве, РЅР° которых РІ силу закона Рї. 3.1 СЃС‚. 5 Федерального закона в„–35-ФЗ «О противодействии терроризму» возложена обязанность РїРѕ обеспечению требований Рє антитеррористической защищенности объектов. Указанные лица как правообладатели РЅРµ были включены РІ состав РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, что является нарушением требований вышеуказанных нормативных актов Рё федеральных законов. Ссылки представителей административных ответчиков РЅР° то, что РІ качестве представителя правообладателей РІ состав РєРѕРјРёСЃСЃРёРё была включена Р¤РРћ1 СЃСѓРґРѕРј РЅРµ принимаются РІРѕ внимание, так как Р¤РРћ1 РЅРµ является правообладателем помещений РїРѕ адресу: Рі.Воронеж СѓР».РљРёСЂРѕРІР°, 11, Сѓ нее отсутствовали какие-либо полномочия как Сѓ представителей правообладателей объектов недвижимости, расположенных РїРѕ адресу: Рі.Воронеж СѓР».РљРёСЂРѕРІР°, 11. Как пояснила РІ судебном заседании представитель председателя межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Рё РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ определению Рё обследованию мест массового пребывания людей РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж РїРѕ доверенности Галаган Р.Р“., акт обследования Рё категорирования мест массового пребывания людей РІ основанном составлен РЅР° основании сведений Рѕ количестве посетителей СЃРѕ слов Р¤РРћ1, что является недопустимым, так как обследование мест массового пребывания людей должно производится непосредственно комиссией, СЃ мониторингом пребывания Рё (или) передвижения людей РЅР° территории общего пользования. Данные, указанные РІ оспариваемом акте РѕС‚ 07.11.2018 РІ части мониторинга пребывания Рё (или) передвижения людей РЅР° территории общего пользования РЅРµ соответствуют действительности, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· того, что нежилые помещения, расположенные РїРѕ адресу: Рі.Воронеж СѓР».РљРёСЂРѕРІР°, 11, представляют СЃРѕР±РѕР№ отдельные офисы, СЃ отдельными входами, которые арендуются различными юридическими лицами, которые технологически РЅРµ связаны между СЃРѕР±РѕР№. Р’ судебном заседании административные ответчики РЅРµ смогли указать помещения общего пользования, РІ которых производился мониторинг, хотя формально РІ акте указано Рѕ помещениях, принадлежащих Ботвиньеву Рђ.Р. Рё Ботвиньеву Р’.Р. площадью 12 868,80 РєРІ.Рј., СЃРѕ ссылкой РЅР° свидетельства Рѕ государственной регистрации права. Однако, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· данных инвентарного дела, обозреваемого СЃСѓРґРѕРј РІ судебном заседании, относительно здания РїРѕ адресу: Рі.Воронеж СѓР».РљРёСЂРѕРІР°, 11, РЅРµ имеется единого помещения общего пользования указанной площади 12 868,80 РєРІ.Рј. РР· содержания акта РѕС‚ 07.11.2018 РЅРµ РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ установить, РЅР° руководителя какого объекта возложена обязанность РїРѕ подготовке паспорта безопасности мест массового пребывания людей, Рё РЅР° каком объекте были выявлены нарушения, Р° именно: РЅРµ обеспечено архивирование Рё хранение записей камер видеонаблюдения РІ течение 30 дней, РЅРµ оборудование объекта информационными стендами, содержащими схему эвакуации РїСЂРё возникновении чрезвычайных ситуаций.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного СЃСѓРґ полагает, что СЃРѕ стороны административных ответчиков РЅРµ представлено достаточных доказательств того, что РІ отношении здания РїРѕ СѓР».РљРёСЂРѕРІР°, 11, РіРґРµ расположенные объекты недвижимости, принадлежащие административному истцу, проводилось категорирование РІ соответствии СЃ Требованиями, утвержденными Постановлением в„– 272, Р° здание было отнесено Рє местам массового пребывания людей СЃ соблюдением требований действующего законодательства Р Р¤. Более того, отсутствуют какие-либо доказательства того, что Ботвиньев Рђ.Р. или иные правообладатели объектов недвижимости, находящихся РїРѕ адресу: Рі.Воронеж СѓР». РљРёСЂРѕРІР°,11, был включен РІ состав РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ обследованию принадлежащих ему нежилых помещений. РџСЂРё этом, Рї. 9 Требований обязывает включать РІ состав РєРѕРјРёСЃСЃРёРё собственника места массового пребывания людей или лицо, использующее место массового пребывания людей РЅР° РёРЅРѕРј законном основании. Указанное требование закона СЃРѕ стороны административных ответчиков РЅРµ выполнено.
Таким образом, решение комиссии, выраженное протоколе от 27.03.2018 в части включения по вопросу №1 в состав 54 объектов «БЦ Кирова,11» по ул.Кирова,11 (приложения к протоколу, строка 27), акт от 07.11.2018 обследования и категорирования места (объекта) массового пребывания людей - Деловой центр на Кирова, адрес: г.Воронеж ул.Кирова д. 11 приняты административными ответчика в нарушение требований действующего законодательства.
Однако, СЃСѓРґ полагает, что указанные незаконные ненормативные акты принятые административными ответчиками, РЅРµ нарушают прав административного истца Ботвиньева Рђ.Р., как собственника части помещений РІ Рґ.11 РїРѕ СѓР».РљРёСЂРѕРІР° Рі.Воронежа.
Согласно ст. ст. 4 ч. 1, 218 ч. 1, 227 ч. 2 п. 1 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, удовлетворение требований административного истца РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ только РїСЂРё условии нарушения его прав, охраняемых законом интересов, оспариваемыми действиями решения.
РЎСѓРґ полагает, что РїСЂРё разрешении данного дела административным истцом Ботвиньевым Рђ.Р. РЅРµ было представлено РІ соответствие СЃ требованиями СЃС‚. 226 С‡. 9 Рї.1, 11 РљРђРЎ Р Р¤ доказательств нарушения его прав СЃРѕ стороны административных ответчиков, так как решение межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ определению Рё обследованию мест массового пребывания людей РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж принято РІ отношении объекта «БЦ РљРёСЂРѕРІР°,11В» РїРѕ СѓР».РљРёСЂРѕРІР°,11, который применительно Рє понятию мест массового пребывания людей РЅРµ является существующим объектом недвижимости, РїСЂРё этом, РЅР° Ботвиньева Рђ.Р. РЅРµ возложены никакие обязанности, так как согласно оспариваемого акта обязанности возложены РЅР° руководителя объекта «БЦ РљРёСЂРѕРІР°,11В» РїРѕ СѓР».РљРёСЂРѕРІР°,11, которым административный истец РЅРµ является. Доводы представителей административного истца Рѕ том, что права Ботвиньева Рђ.Р. нарушены, так как Ботвиньев Рђ.Р. является собственником части помещений РїРѕ указанному адресу, Рё РІ акте перечислены нежилые помещения, принадлежащие ему РЅР° праве собственности, СЃСѓРґРѕРј РЅРµ принимаются РІРѕ внимание, Рё РЅРµ являются доказательством нарушения прав административного истца, оспариваемыми решениями административных ответчиков, так как никакого решения РІ отношении Ботвиньева Рђ.Р. межведомственной комиссией принято РЅРµ было, Рё никакая обязанность РЅР° него возложена. Толкование оспариваемых решений РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· того, что Ботвиньев Рђ.Р. является собственником части нежилых помещений РїРѕ адресу СѓР».РљРёСЂРѕРІР°,11 Рі.Воронежа, Рё предполагается, что именно РЅР° него Рё возложены определенные РІ решениях обязанности, является лишь субъективным толкованием принятых оспариваемых решений, указанных как РІ акте, так Рё РІ протоколе. Действительно, РІ силу закона РЅР° Ботвиньева Рђ.Р. Рё иных правообладателей объекта согласно требований Федерального закона в„–35-ФЗ «О противодействии терроризму» возлагается обязанность РїРѕ обеспечению требований Рє антитеррористической защищенности объектов, однако, РІ данном случае, СЃСѓРґРѕРј разрешаются конкретные заявленные требования административного истца, Рё применительно Рє заявленным требованиям, РІ отношении административного истца оспариваемые решения РЅРµ принимались, никакие обязанности РЅР° него РЅРµ возлагались. Доводы Рѕ том, что директором РћРћРћ «УК ДЦК» Ботвиньеву Рђ.Р. было передано представление Прокуратуры РіРѕСЂРѕРґР° Воронежа РѕС‚ 18.03.2019 для исполнения, что так Р¶Рµ нарушает его права, так как РѕРЅРѕ основано РЅР° оспариваемых решениях, так Р¶Рµ РЅРµ свидетельствует Рѕ нарушении прав административного истца, так как представление (Р».Рґ.6), так Р¶Рµ адресовано РЅРµ административному истцу, Рё самостоятельное, СЃРѕ стороны истца, желание исполнять РЅРµ адресованное ему представление, РЅРµ является свидетельством нарушения его прав. РџСЂРё этом, само РћРћРћ «УК ДЦК», РІ случае РЅРµ согласия СЃ представлением могло обжаловать его РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ.
Таким образом, судом не установлено обстоятельств, которые в силу закона могли бы являться основанием для удовлетворения требований административного истца.
Руководствуясь ст.ст. 175-181, 227 КАС РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Р’ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Ботвиньева Александра Рльича Рє Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж, председателю межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ определению Рё обследованию мест массового пребывания людей РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж, межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ определению Рё обследованию мест массового пребывания людей РЅР° территории РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РіРѕСЂРѕРґ Воронеж Рѕ признании незаконным решения РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, выраженного протоколом РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РѕС‚ 27.03.2018 РІ части включения РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ в„–1 РІ состав 54 объектов «БЦ РљРёСЂРѕРІР°,11В» РїРѕ СѓР».РљРёСЂРѕРІР°,11 (приложения Рє протоколу, строка 27), признании незаконным акта РѕС‚ 07.11.2018 обследования Рё категорирования места (объекта) массового пребывания людей - Деловой центр РЅР° РљРёСЂРѕРІР°, адрес: Рі.Воронеж СѓР».РљРёСЂРѕРІР° Рґ. 11 Рё признании, изложенной РІ акте информации недостоверной, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Воронежский областной суд в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение изготовлено в окончательной форме 29.06.2020.