http://mgs-ssdapp-01.mgs.ru:8080/ |
|
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Москва 02 октября 2024 года
Московский городской суд в составе председательствующего судьи Михалевой Т.Д., при секретаре Радаевой Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-3976/2024 по административному исковому заявлению ООО "Премиум Гжельский" об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости,
установил:
Административный истец обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости
-здания с кадастровым номером 77:05:0012002:1132 площадью 7737,6 кв м, расположенного по адресу: город Москва, улица Шипиловская, дом 58, корпус 1, в размере 329 401 000 рублей по состоянию на 01 января 2023 года.
Представитель Департамента городского имущества города Москвы заявил ходатайство о назначении судебной экспертизы, предложил проведение экспертизы поручить ФГБУ Московской области ЛСЭ Минюста России.
От представителя административного истца и заинтересованного лица возражений не поступило.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 77 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае возникновения в ходе рассмотрения административного дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу, которая может быть поручена экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
Учитывая процессуальное право сторон на предъявление доказательств в обоснование заявленных требований и возражений против требований, принимая во внимание тот факт, что предметом доказывания по делу является определение действительной рыночной стоимости объектов недвижимости, а в представленных сторонами доказательствах имеются противоречия, отличие рыночной стоимости объектов недвижимости, определенной в отчётах об оценке, от их кадастровой стоимости существенно, суд считает необходимым назначить по делу судебную оценочную экспертизу, поскольку для правильного и всестороннего рассмотрения дела необходимы специальные познания.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2021 года № 3214-р судебные экспертизы по определению рыночной стоимости объектов недвижимого имущества и объектов землеустройства в рамках оспаривания или установления их кадастровой стоимости (судебная строительно-техническая экспертиза, судебная землеустроительная экспертиза) отнесены к видам судебных экспертиз, проводимых исключительно государственными судебно-экспертными организациями.
При указанных обстоятельствах, суд полагает возможным проведение экспертизы поручить ФГБУ Московской области ЛСЭ Минюста России.
С учётом разъяснений, содержащихся в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», на экспертизу подлежат постановке вопросы о соответствии отчёта об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности, а также о том, какова действительная рыночная стоимость объектов.
В силу пункта 1 статьи 14 Закона N 73-ФЗ Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" суд поручает руководителю государственного судебно-экспертного учреждения по получении постановления или определения о назначении судебной экспертизы поручить ее производство конкретному эксперту или комиссии экспертов данного учреждения, которые обладают специальными знаниями в объеме, требуемом для ответов на поставленные вопросы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 77, 78, 191, 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л :
Назначить по административному делу №3а-3976/2024 по административному исковому заявлению ООО "Премиум Гжельский" об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости судебную экспертизу, на разрешение которой поставить вопросы:
Соответствует ли отчет об оценке №Н-2836/24-08/04, подготовленный
ООО «Лаборатория финансов и оценки», требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, и федеральным стандартам оценки?
Если не соответствует, и допущенные нарушения повлияли на определение итоговой величины рыночной стоимости объекта недвижимости, то какова по состоянию на 01 января 2023 года рыночная стоимость вышеуказанного объекта недвижимости?
Производство экспертизы поручить
Предварительные расходы по оплате экспертизы возложить на административного истца, перечислить платеж по следующим реквизитам: получатель –ФГБУ МОЛСЭ Минюста России (ОГРН 1217700637000, ИНН 5032336411, КПП 503201001, ОКПО 54128245, ОКТМО 46755000, ОКОГУ 1318000, ОКОПФ 75103, ОКФС 12, КБК00000000000000000130, УФК по Московской области (ФГБУ МОЛСЭ при Минюсте России, л/с 20486046720), р.сч. 03214643000000014801, корр.сч.40102810845370000004, БИК 004525987, наименование банка ГУ БАНКА РОССИИ по ЦФО//УФК по Московской области г. Москва).
Предоставить в распоряжение экспертов материалы административного дела.
Эксперта предупредить об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения, а также о наложении судебного штрафа в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 49 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Установить срок проведения экспертизы до 02 декабря 2024 года.
Производство по делу на основании статьи 191 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации приостановить до поступления в суд заключения эксперта.
Определение в части, связанной с судебными расходами и с приостановлением производства по делу, может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня вынесения определения через суд, принявший настоящий судебный акт.
Судья Московского городского суда Т.Д. Михалева