Дело 2а-1417/2021
УИД: 21RS0016-01-2021-001680-71
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 августа 2020 года п. Кугеси
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Елёхина С.В.,
при секретаре судебного заседания Лаврентьевой Е.Н.,
с участием помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Бельской А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии к Филиппову Павлу Евгеньевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> Чувашской Республики, освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении административного надзора,
установил:
Начальник Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии (далее ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии) обратился в суд с административным исковым заявлением к Филиппову П.Е., в котором просит установить в отношении последнего административный надзор на срок 3 года с административными ограничениями в виде: обязательной явки поднадзорного лица 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции и имеющих зал обслуживания посетителей. В обоснование заявленного требования административным истцом указано, что освобождаемый из мест лишения свободы Филиппов П.Е. в период нахождения под административным надзором совершил умышленные преступления, за которые осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, где охарактеризовал себя исключительно с отрицательной стороны и был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за административным ответчиком должен быть установлен административный надзор с возложением на него указанных административных ограничений.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, обратился с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Филиппов П.Е. своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, желания участвовать в судебном заседании не изьявил.
Учитывая, что стороны о времени и месте заседания суда извещены надлежащим образом, руководствуясь ч. 4 ст. 272 КАС РФ, суд рассмотрел дело в их отсутствие.
Участвующая в деле помощник прокурора Бельская А.А. в заключении по делу указала, что иск подлежит удовлетворению.
Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, независимо от того, признавалось ли лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ч. 3 ст. 64 КАС РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
Как следует из материалов дела, решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 28 мая 2019 года в отношении Филиппова П.Е., подлежащего освобождению из мест лишения свободы по отбытию наказания по приговору Цивильского районного суда Чувашской Республики от 08 августа 2018 года за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ был установлен административный надзор на срок 3 (три) года с административными ограничениями в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц для регистрации; запрета выезда за пределы Цивильского района Чувашской Республики без разрешения органов внутренних дел.
Приговором Урмарского районного суда Чувашской Республики от 20 мая 2020 года Филиппов П.Е. осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Конец срока отбывания Филипповым П.Е. наказания истекает 06 февраля 2022 года.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ осуждение поднадзорного лица Филиппова П.Е. к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания послужило основанием для прекращения административного надзора, установленного в отношении последнего решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 28 мая 2019 года.
Таким образом, Филиппов П.Е. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений, за которые осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, то есть относится к числу лиц, в отношении которых в силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ должен быть установлен административный надзор.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 3 этого же Федерального закона предписано, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1,2 и 4) ст. 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Предусмотренные п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ преступления относятся к категории средней тяжести, судимость за которое погашается в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ по истечении трех лет после отбытия наказания.
Решая вопрос об установлении Филиппову П.Е. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и конкретные административные ограничения. При этом суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике, следует, что осужденный Филиппов П.Е. отбывает срок уголовного наказания в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии с ДД.ММ.ГГГГ. После прохождения карантинных мероприятий был распределен в отряд №, далее переведен на участок колонии-поселения. Трудоустроен пекарем в пекарню хозяйственного двора учреждения. К своим трудовым обязанностям относится не удовлетворительно, с порученными обязанностями не справляется, имеет нарекания со стороны персонала учреждения. Имеет 3 поощрения. За нарушение установленного порядка отбывания наказания имеет 29 взысканий, которые не погашены по сроку давности и не сняты в качестве поощрений. Постановлением начальника ФКУ ИК-6 от ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. Дружеские отношения поддерживает с осужденными, характеризующимися как положительно, так и отрицательно. В коллективе осужденных уживчив, конфликтных ситуаций не создает. Мероприятия воспитательного характера посещает под строгим контролем администрации, из индивидуально-профилактических бесед должные для себя выводы не делает. К разовым поручениям по благоустройству территории учреждения относится нейтрально, работы выполняет. Отношение к общественной жизни исправительного учреждения и кружковой работе нейтральное, формально состоит в кружке ландшафтного дизайна. Посещает общие собрания осужденных и социально-правовую учебу. В общении с представителями администрации учреждения ведет себя согласно норм Правил внутреннего распорядка. На профилактическом учете не состоит. Вину в совершенном преступлении в суде признал.
Оснований не доверять представленным в материалы дела постановлениям, равно как и иным документам, характеризующим личность осужденного Филиппова П.Е., у суда не имеется.
Руководствуясь целями и задачами Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ, принимая во внимание обстоятельства совершения преступлений, имеющиеся сведения, характеризующие административного ответчика, его поведения как до совершения преступлений, так и в период отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении Филиппова П.Е. административный надзор на срок 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, поскольку срок административного надзора в настоящем случае, согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, исчисляется со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с возложением административного ограничения – являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Филиппов П.Е. отбывает наказание за совершение преступления, относящегося к категории средней тяжести, судимость за которое погашается в по истечении трех лет после отбытия наказания, в период нахождения под административным надзором, поэтому административный надзор в отношении него подлежит установлению независимо от оснований наличия либо отсутствия злостного нарушения установленного порядка отбывания наказания. Срок административного надзора не может быть снижен, так как он императивно установлен законом и определяется сроком погашения судимости.
При этом суд считает необходимым отметить, что в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел суд может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В то же время, согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Таким образом, при выполнении установленных законом условий Филиппов П.Е. вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии к Филиппову Павлу Евгеньевичу, освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении административного надзора удовлетворить полностью.
Установить в отношении Филиппова Павла Евгеньевича административный надзор на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Урмарского районного суда Чувашской Республики от 20 мая 2020 года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В период административного надзора установить Филиппову П.Е. административные ограничения:
- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц для регистрации.
- запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Разъяснить Филиппову П.Е., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.
Предупредить Филиппова П.Е., в случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.
Мотивированное решение составлено 27 августа 2021 года.
Председательствующий: судья С.В. Елёхин