Решение по делу № 5-1218/2021 от 27.07.2021

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 августа 2021 г. <адрес>

Судья Табасаранского районного суда Республики Дагестан Шихгереев Г.И., рассмотрев протокол об административном правонарушении И03 от ДД.ММ.ГГГГ, составленный заместителем начальника инспекции Счетной палаты Республики Дагестан ФИО4, в отношении должностного лица –заместителя главы администрации МР «<адрес>» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в <адрес> Республики Дагестан, о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ,

с участием: ФИО2

У С Т А Н О В И Л:

Заместителем начальника инспекции Счетной палаты Республики Дагестан ФИО4 в отношении заместителя главы администрации МР «<адрес>» ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ, из которого следует, что проверкой установлено: в соответствии с решением Собрания депутатов МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» предусмотрен резервный фонд администрации МР «Табасаранский» в сумме 1500,0 тыс. рублей, по кодам бюджетной классификации 0-870. Резервный фонд создан в расходной части муниципального бюджета района, в соответствии со ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Использование средств резервного фонда произведено в соответствии с Постановлением администрации МР «<адрес>» от 08.06.2016г. «Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда Администрации муниципального района «<адрес>» (в редакции постановления от 30.09.2019г. ), на основании распоряжений Главы администрации МР «<адрес>». Проверка показала, что в нарушение ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании положения о порядке расходования средств резервного фонда, утвержденного постановлением администрации МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , из резервного фонда, на основании постановления Главы администрации МР «<адрес>» -р от 01.09.2020г. оказана материальная помощь работнику администрации ФИО1 в сумме 10 тыс. рублей, в связи с достижением возраста 60 лет.

Таким образом, в нарушение ст. 38,158, 161 Бюджетного кодекса РФ и соответствии со ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ, администрацией МР «<адрес>» допущено нецелевое использование средств резервного фонда на сумму 10,0 тыс. рублей (вид расходов ­321), выразившееся в оказании материальной помощи работнику аппарата администрации, оплата которой предусмотрена по виду расходов 121.

Вышеизложенное указывает на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО2 заявил, что не признает себя виновным в совершении данного административного правонарушения, поскольку согласно постановлению о внесении изменений и дополнений в «Положение о Порядке расходования средств резервного фонда Администрации Муниципального фонда Администрации муниципального района «<адрес>» РД от ДД.ММ.ГГГГ года» в пункт 4 данного Положения дополнен подпунктом 4.6, согласно которому средства резервного фонда могут расходоваться на финансирование единовременной материальной помощи работникам аппарата администрации МР «<адрес>» РД в связи с достижением возраста 50,55,60 и 65 лет в размере 10 (десять) тысяча рублей».

Кроме того он заявил, что он никакого отношения к оказанию материальной помощи ФИО1-главному специалисту отдела гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций администрации МР «<адрес>» в связи с достижением 60 лет в размере 10000 руб, не имеет, поскольку он, как должностное лицо, не принимал какое-либо решение об оказании данному лицу материальной помощи.

Выслушав ФИО5, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о прекращении производства по настоящему делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В соответствии с диспозицией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса (далее- БК) Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Закрепленный в статье 38 БК Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании пункта 3 части 1 статьи 162 БК Российской Федерации участник бюджетного процесса обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Из протокола об административном правонарушении и акта проверки И03 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 составлен по причине того, что им оказана единовременная материальная помощь на основании постановления Главы администрации МР «<адрес>» -р от 01.09.2020г. работнику администрации ФИО1 в сумме 10 тыс. рублей в связи с достижением им возраста 60 лет.

Постановлением Администрации МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке расходования средств резервного фонда Администрации Муниципального фонда Администрации муниципального района «<адрес>» РД, согласно которому резервный фонд создан для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий в соответствии с постановлением администрации МР «<адрес>», принимаемыми согласно Уставу МО «<адрес>. К непредвиденным расходам относятся расходы на финансирование мероприятий, которые не имеют регулярного характера, их финансирование не предусмотрено в местном бюджете на соответствующий финансовый год.

В данном Положении перечисляются непредвиденные расходы и мероприятия, на финансирование которых могут быть израсходованы средства резервного фонда.

Постановлением Администрации МР «<адрес>» «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке расходования средств резервного фонда Администрации Муниципального фонда Администрации муниципального района «<адрес>» РД от ДД.ММ.ГГГГ года» пункт 4 данного Положения дополнен подпунктом 4.6, согласно которому средства резервного фонда могут расходоваться на финансирование единовременной материальной помощи работникам аппарата администрации МР «<адрес>» РД в связи с достижением возраста 50,55,60 и 65 лет в размере 10 (десять) тысяча рублей».

Постановлением главы МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 4.6 указанного Положения ФИО1- главному специалисту отдела гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций администрации МР «<адрес>» оказана помощь в связи с достижением 60 лет оказана материальная помощь в размере 10000 руб.

Пунктом 4 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 81 БК РФ в расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления.

Пунктом 4 статьи 81 БК РФ установлено, что средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Подпунктом 4 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации") к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов о формировании и финансировании непредвиденных расходов.

Таким образом, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" четко устанавливают, что средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных, в том числе чрезвычайных расходов. Следовательно, Бюджетный кодекс Российской Федерации не устанавливает в качестве обязательного критерия расходования средств резервного фонда только чрезвычайный характер расходов. Расходы на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуации, имевших место в текущем финансовом году, являются лишь частным случаем непредвиденных расходов, порядок расходования которых субъект Российской Федерации устанавливает самостоятельно (пункт 5 статьи 81 БК РФ).

Исходя из данных норм, средства резервного фонда могут расходоваться на финансирование не только аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и так далее, но и других мероприятий, определяющим для которых должен быть такой фактор, как непредвиденность расходов, то есть расходов, не предусмотренных в бюджете на текущий финансовый год. С учетом этого Администрация МР «<адрес>» на основании пункта 5 статьи 81 БК РФ была вправе установить порядок расходования средств резервного фонда, в том числе на цели, указанные в Порядке.

Единовременная помощь ФИО1- главному специалисту отдела гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций администрации МР «<адрес>» постановлением главы МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ материальная помощь в размере 10000 руб. оказана в связи с достижением им 60 лет, то есть, в соответствии с пунктом 4.6 указанного Положения, что исключает нецелевое использование средств резервного фонда Администрации муниципального района «<адрес>».

Кроме того, из представленного дела об административном правонарушении не следует причастность ФИО2 к нецелевому использованию средств резервного фонда Администрации муниципального района «<адрес>» оказанием помощи ФИО1

При изложенных обстоятельствах суд не усматривает в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, а потому производство по делу следует прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении по протоколу И03 от ДД.ММ.ГГГГ, составленному заместителем начальника инспекции Счетной палаты Республики Дагестан ФИО4, в отношении должностного лица –заместителя главы администрации МР «<адрес>» ФИО2, о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления, в порядке определенном главой 30 КоАП РФ.

Судья Г.И. Шихгереев

5-1218/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Мусаев Заур Ниматович
Суд
Табасаранский районный суд Республики Дагестан
Судья
Шихгереев Г.И.
Статьи

15.14

Дело на странице суда
tabasaranskiy.dag.sudrf.ru
27.07.2021Передача дела судье
28.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.08.2021Рассмотрение дела по существу
27.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее