Дело № 2-3454/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 октября 2017 года Дзержинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Новоселовой Д.В.,
при секретаре Пьянковой Е.Н.,
с участием помощника Пермского транспортного прокурора Дубич А.И., представителя ответчика ОАО «Российские железные дороги» Т.Н.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермского транспортного прокурора к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности оборудовать железнодорожный переезд ... состоящий на балансе ... дистанции пути работающими в автоматическом режиме специальными технически средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения
УСТАНОВИЛ:
Пермский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности в течение ... с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать железнодорожный переезд ..., состоящий на балансе ... дистанции пути работающими в автоматическом режиме специальными технически средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.
Свои требования истец мотивирует тем, что Пермской транспортной прокуратурой проведена проверка, по результатам которой установлено, что ОАО «Российские железные дороги» не исполняются требования ч 2 ст. 21 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», а именно не оборудован железнодорожный переезд ..., состоящий на балансе ... дистанции пути работающими в автоматическом режиме специальными технически средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения.
Прокурор в судебном заседании поддержал доводы и требования, изложенные в исковом заявлении в полном объеме. Не возражала против установления срока исполнения решения в течение ..., поскольку действительно подано более ... о возложении обязанности оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными технически средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения только по Пермскому краю, не считая другие регионы.
Представитель ответчика исковые требования не признала, по доводам, изложенным в письменном отзыве, пояснила при этом, что истец не является полномочным органом для обращения с данными требованиями, истцом не указано, какие конкретно права и законные интересы граждан, предусмотренные Конституцией РФ, нарушаются и в чем выражаются данные нарушения, так же не представлены доказательства нарушения ОАО «РЖД» законодательства о железнодорожном транспорте, прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит в удовлетворении исковых требований отказать. В случае удовлетворения исковых требований просила установить срок для оборудования переезда ..., поскольку прокурором подано более ....
Привлеченное к участию в деле в качестве 3-го лица Управление ГИБДД МВД России по ПК, в судебное заседание своего представителя не направило.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В силу п.12. ч.1 ст. 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте» от 10.01.2003 № 17-ФЗ безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «О железнодорожном транспорте» железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам.
Согласно ч.1 ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ.
В соответствие с ч. 1 ст. 21 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации от 08.11.2007 № 257-ФЗ устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (далее - железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст. 21 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации от 08.11.2007 № 257-ФЗ владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.
Пермской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего порядок содержания и эксплуатации железнодорожных переездов, в ходе которой установлено, что ОАО «РЖД» не исполняет требования закона об оборудовании железнодорожного переезда работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.
Оценив представленные сторонами доказательства, суд считает исковые требования Пермского транспортного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд принимает во внимание следующие обстоятельства.
Из системного толкования действующего законодательства, в частности, положений ч. 2 ст. 21 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации от 08.11.2007 № 257-ФЗ именно владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, т.е. в данном случае на собственнике указанного объекта.
Учитывая изложенное суд приходит к выводу, что ОАО «Российские железные дороги» не оборудовало железнодорожный переезд ..., состоящий на балансе ... дистанции пути работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения
Доводы ответчика, изложенные в письменных возражениях, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку возложенная законом на ОАО «РЖД», как владельца объекта инфраструктуры, обязанность - не исполнена.
Учитывая, мнение прокурора, полагавшего возможным увеличить срок исполнения судебного акта, суд приходит к выводу об установлении ответчику срока для оборудования железнодорожного переезда работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие ОАО «Российские железные дороги», выразившееся в не оборудовании железнодорожного переезда ..., состоящего на балансе ... дистанции пути, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения.
Обязать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в течение ... с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать железнодорожный переезд ..., состоящий на балансе ... дистанции пути работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через ... районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.
...
...
Судья Д.В. Новоселова