Решение по делу № 2-3046/2023 от 03.04.2023

дело № 2-3046/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Махачкала                          04 июля 2023 года

Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Абдурахманова С.Г.,

с участием заместителя прокурора по РД Сайпулаева М.А., представителя МКУ «Управление образования» (по доверенности) Раджабовой Э.И., представителя МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Махачкалы» (по доверенности) Гаджимагомедова М.Т., представителя МКУ «Финансовое управление» Администрации г.Махачкалы (по доверенности) Таибовой Б.Т., представителя Администрации г. Махачкалы (по доверенности) Ярикова М.М.,

при секретаре судебного заседания – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокуратуры Ленинского района г. Махачкалы к Администрации г. Махачкалы, МБДОУ «Детский сад №6», МКУ «Управление образования администрации г.Махачкалы», «Финансовое управление» Администрации г.Махачкалы о признании бездействий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратура Ленинского района г.Махачкалы в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к Администрации г.Махачкалы, МБДОУ «Детский сад №6», МКУ «Управление образования администрации г.Махачкалы», «Финансовое управление» Администрации г.Махачкалы о признании бездействий незаконными.

В обосновании иска указала, что прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры РД от 13.02.2023 №07-50/1271-23-2082001 проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №6», расположенного по адресу: г.Махачкала, ул.Пушкина, 34.

Согласно информации Управления вневедомственной охраны по г.Махачкале- филиала Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Дагестан» №1231/12-172 на территории и в помещении МБДОУ «Детский сад №6» выявлены целый ряд нарушений.

В нарушение пп. «д» п.19 «Требования», для поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны (пожарной сигнализации)- отсутствует договор на обслуживание.

В нарушение пп. «ж» п.20, пп «г» п.23 Требования для осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, не установлены камеры видеонаблюдения.

В нарушение п.28 «Требования», не разработан комплекс дополнительных мероприятий в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012г. №851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающие принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

В нарушение пп. «д» п.24 «Требования», объект (территория) не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В нарушение п.30 «Требования», система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

В нарушение пп. «б» п.25 «Требования», объект (территория) не обеспечен сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В нарушение пп. «в» п.25 «Требования», отсутствует на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации.

В нарушение пп. «д» п.25 «Требования», не оснащен объект (территория) стационарными или ручными металлоискателями.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – ФЗ-131), в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с п.2 ч.10 ст.35 ФЗ-131, утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении находятся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Согласно части 1 статьи 37 ФЗ-131, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В связи с чем, просят:

1.Признать бездействие Администрации ГОсВД «город Махачкала» и МБДОУ «Детский сад №6» и МКУ «Управление образования администрации городского округа «город Махачкала» незаконными;

2.Обязать Администрацию ГОсВД «город Махачкала», МКУ «Финансовое управление» Администрации городского округа «город Махачкала» и МКУ «Управление образования администрации городского округа «город Махачкала» в срок 180 дней после вступления решения суда в законную силу выделить финансовые средства для устранения нарушений требований федеральных законов от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», а именно:

-в целях устранения подпункта «д» п.19 Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее Требования), утвержденные Постановлением правительства РФ от 02 августа 2019 №1006, установленные инженерно-технические средства охраны (пожарная сигнализация) привести в рабочее состояние и заключить договора на обслуживание;

-в целях устранения пп. «ж» п.20, пп «г» п.23 Требования, установить камеры видеонаблюдения в помещениях, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;

-в целях устранения п.28 «Требования», разработать комплекс дополнительных мероприятий в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012г. №851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающие принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»;

-в целях устранения пп. «д» п.24 «Требования», оборудовать объект (территория) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

-в целях устранения п.31 «Требования», установить систему оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания;

-в целях устранения п.30 «Требования», обеспечить архивирование и хранение данных системы видеонаблюдения в течение одного месяца;

-в целях устранения пп. «б» п.25 «Требования», обеспечить объект (территория) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

-в целях устранения пп. «д» п.25 «Требования», оснастить объект (территория) стационарными или ручными металлоискателями.

Определением суда от 01 июня 2023г. по ходатайству представителя Администрации г.Махачкалы к участию в деле в качестве третьего лица привлечено МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г.Махачкалы».

В судебном заседании заместитель прокурора по РД ФИО3 исковые требования прокуратуры Ленинского района г. Махачкалы поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме по основаниям, приведенным в нем.

Представитель ответчика Администрации ГОсВД «город Махачкала» (по доверенности) ФИО4 исковые требования не признал, в удовлетворении иска просил отказать.

Представитель ответчика МКУ «Управление образования» (по доверенности) ФИО5 в удовлетворении иска просила отказать.

Представитель ответчика МКУ «Финансовое управление» Администрации г.Махачкалы (по доверенности) ФИО6, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Ответчик МБДОУ «Детский сад №6», надлежаще извещенное о времени и месте судебного заседания своего представителя в суд не направило, об уважительной причине неявки представителя суду не сообщило.

Представитель третьего лица - МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г.Махачкалы» (по доверенности) ФИО7 иск прокуратуры просил удовлетворить.

Выслушав участвующие в деле стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009г., основными задачами противодействия терроризму являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Федеральным законом от 06.03.2006г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, поставлены задачи минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу ст. 2 вышеуказанного Закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации, создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации.

На основании ч. 8 ст. 41 указанного Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 9 Федерального закона N 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных организаций является обязанностью органов местного самоуправления, а в силу ст. ст. 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления имеют правовые полномочия на выделение денежных средств для обустройства территорий образовательных организация.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 35-ФЗ от 06.03.2006г. "О противодействии терроризму", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

Как следует из материалов дела, прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры РД от 13.02.2023 №07-50/1271-23-2082001 проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №6», расположенного по адресу: г.Махачкала, ул.Пушкина, 34.

Согласно информации Управления вневедомственной охраны по г.Махачкале- филиала Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Дагестан» №1231/12-172 на территории и в помещении МБДОУ «Детский сад №6» выявлены целый ряд нарушений, которые угрожают жизни и здоровью посетителей, работников и воспитанников МБДОУ ДС №6.

В нарушение пп. «д» п.19 «Требования», для поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны (пожарной сигнализации)- отсутствует договор на обслуживание.

В нарушение пп. «ж» п.20, пп «г» п.23 Требования для осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, не установлены камеры видеонаблюдения.

В нарушение п.28 «Требования», не разработан комплекс дополнительных мероприятий в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012г. №851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающие принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

В нарушение пп. «д» п.24 «Требования», объект (территория) не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В нарушение п.30 «Требования», система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

В нарушение пп. «б» п.25 «Требования», объект (территория) не обеспечен сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В нарушение пп. «в» п.25 «Требования», отсутствует на 1-м этаже помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации.

В нарушение пп. «д» п.25 «Требования», не оснащен объект (территория) стационарными или ручными металлоискателями.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – ФЗ-131), в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с п.2 ч.10 ст.35 ФЗ-131, утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении находятся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Согласно части 1 статьи 37 ФЗ-131, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - ФЗ-273) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно Положениям п.2 и 3 ч.6 ст. 28 ФЗ-273, образовательная организация, обязана создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

В силу ч.7 ст.28 указанного ФЗ-273 образовательная организация несёт ответственность в установленном законодательством порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Судом установлено, что согласно п. 1.6 Устава МБДОУ ДС №6, учредителем и собственником имущества МБДОУ ДС №6 является муниципальное образование городской округ с внутригородским делением «город Махачкала».

Отраслевым органом Администрации города Махачкалы, осуществляющим функции и полномочия учредителя по вопросам координации деятельности учреждения в сфере образования, является МКУ «Управление образования» города Махачкалы.

Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций и полномочий учредителя и собственника имущества МБДОУ является Администрация городского округа с внутригородским делением «город Махачкала».

Согласно ч.3 Положения «О муниципальном казенном учреждении «Финансовое Управление Администрации городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», утвержденного решением Собрания депутатов городского округа «город Махачкала» от 17.11.2011 №9-5 д, МКУ «Финансовое управление» города Махачкалы осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: разработка основных направлений и осуществление бюджетной и финансовой политики города Махачкалы; составление проекта бюджета города Махачкалы на очередной финансовый год и плановый период; организация исполнения бюджета города Махачкалы; сбор, обработка и анализ информации о состоянии муниципальных финансов; разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города Махачкалы на очередной финансовый год и плановый период; подготовка проектов решений о внесении изменений в бюджет города Махачкалы; осуществление функций главного распорядителя средств бюджета города Махачкала и другие.

Согласно ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации); создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, муниципального округа, городского округа; осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.

В соответствии с п.2 ч.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении находятся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Таким образом, законом на органы местного самоуправления возложено финансирование муниципальных учреждений в ходе осуществления ими образовательной деятельности, выделение на указанные цели необходимых финансовых средств.

Как усматривается из положений статьи 10 Устава города Махачкалы, администрация города Махачкалы является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными и республиканскими законами.

Следовательно, исполнение требований законодательства по обеспечению надлежащего функционирования бюджетного образовательного учреждения является обязанностью Администрации города Махачкалы, причем независимо является ли местный бюджет дотационным.

В соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч.3 ст.123 Конституции РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Бремя доказывания указанных обстоятельств лежало на истце, представленные им доказательства отвечают требованиям ст.ст. 59-60 ГПК РФ, они стороной ответчика вопреки ч.1 ст.56 ГПК РФ не опровергнуты и не представлены суду доказательства их подложности или несоответствия действительности.

Таким образом, оценив представленные сторонами доказательств с позиций ст.ст. 59-60, 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу, что вышеприведенные доказательства подтверждают, что исковые требования прокуратуры Ленинского района г.Махачкалы, являются обоснованными, следовательно, их необходимо удовлетворить в полном объеме.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Прокуратуры Ленинского района г.Махачкалы к Администрации г.Махачкалы, МБДОУ «Детский сад №6», МКУ «Управление образования администрации г.Махачкалы», «Финансовое управление» Администрации г.Махачкалы о признании бездействий незаконными, удовлетворить.

Признать бездействие Администрации ГОсВД «город Махачкала», МБДОУ «Детский сад №6» и МКУ «Управление образования администрации городского округа «город Махачкала» незаконными.

Обязать Администрацию ГОсВД «город Махачкала», МКУ «Финансовое управление» Администрации городского округа «город Махачкала» и МКУ «Управление образования администрации городского округа «город Махачкала» в срок 180 дней после вступления решения суда в законную силу выделить финансовые средства для устранения нарушений требований федеральных законов от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», а именно:

- в целях устранения подпункта «д» п.19 Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее Требования), утвержденные Постановлением правительства РФ от 02 августа 2019 №1006, установленные инженерно-технические средства охраны (пожарная сигнализация) привести в рабочее состояние и заключить договора на обслуживание;

- в целях устранения пп. «ж» п.20, пп «г» п.23 Требования, установить камеры видеонаблюдения в помещениях, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;

- в целях устранения п.28 «Требования», разработать комплекс дополнительных мероприятий в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012г. №851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающие принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»;

- в целях устранения пп. «д» п.24 «Требования», оборудовать объект (территория) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

- в целях устранения п.31 «Требования», установить систему оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания;

- в целях устранения п.30 «Требования», обеспечить архивирование и хранение данных системы видеонаблюдения в течение одного месяца;

- в целях устранения пп. «б» п.25 «Требования», обеспечить объект (территория) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;

- в целях устранения пп. «д» п.25 «Требования», оснастить объект (территория) стационарными или ручными металлоискателями.

Обязать МБДОУ «Детский сад №6», после поступления денежных средств обеспечить устранение вышеуказанных нарушений, отраженных в информации УВО ВНГ по РД 1231/12-172 от 20.03.2023г.

Резолютивная часть решения объявлена 04 июля 2023 года, мотивированное решение суда в окончательной форме составлено 11 июля 2023 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                  С.Г. Абдурахманов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-3046/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Ленинского района г. Махачкалы
Ответчики
МКУ "Управление образования Администрации г. Махачкалы"
Администрация г. Махачкалы
МБДОУ "Детский сад №6"
МКУ "Финансовое управление Администрации г. Махачкалы"
Другие
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г.Махачкалы"
Управление вневедомственной охраны по г. Махачкала
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Судья
Абдурахманов Салман Гаджимагомедович
Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
03.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2023Передача материалов судье
07.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2023Подготовка дела (собеседование)
04.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2023Судебное заседание
04.07.2023Судебное заседание
04.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее