Копия Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 ноября 2021 года <адрес>
Волоколамский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Козловой Е.П.
При секретаре судебного заседания Елиновой А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,
У с т а н о в и л:
Административный истец МИФНС РФ № по <адрес> обратился в суд с административным иском к ФИО1, в котором просит взыскать в доход бюджетов задолженность на общую сумму 93272,64 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: за 2017 год в размере 4590 руб., пеня в размере 58,64 руб., за 2018 год в размере 5840 руб., пеня в размере 10,56 руб., за 2019 год в размере 6157,36 руб., пеня в размере 13,13 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): за 2017 год в размере 23400 руб., пеня в размере 298,94 руб., за 2018 год в размере 26545 руб., пеня в размере 48 руб., за 2019 год в размере 26255 руб., пеня в размере 56,01 руб., мотивируя свои требования тем, что должник ФИО1 состоял на налоговом учете в Межрайонной ИФНС № по <адрес>, в качестве индивидуального предпринимателя. Налогоплательщик снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст.430 НК РФ и Письма ФНС России от 07.03.2017 года №БС-4-11/4091@ «Об исчислении страховых взносов» налогоплательщику начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2017, 2018 и 2019 года, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) за 2017, 2018, 2019 года. До настоящего времени задолженность по страховым взносам не уплачена. Межрайонная ИФНС России № по <адрес> в адрес ФИО1 направила требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. За неуплату страховых взносов в установленный срок в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени.
Административный истец о месте и времени слушания дела надлежащим образом извещен, в судебное заседание представитель не явился.
Административный ответчик ФИО1 о месте и времени слушания дела надлежащим образом извещен, в судебное заседание не явился, возражения на административный иск не представил.
Исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом административные исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу положений пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно пункту 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик обязан уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).
Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности об уплате налога, налоговый орган в праве обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 состоял на налоговом учете в МИФНС России № по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя, ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о прекращении деятельности ИП.
На основании указанных норм права у ФИО1 возникла обязанность оплатить страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2017 год в размере 4590 руб., за 2018 год в размере 5840 руб., за 2019 год в размере 6157,36 руб., а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) за 2017 год в размере 23400 руб., за 2018 год в размере 26545 руб., за 2019 год в размере 26255 руб., которая ФИО1 не исполнена.
В связи с отсутствием оплаты налога страховых взносов в установленный законом срок, административным истцом в адрес ФИО1 направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов за 2017 год и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов за 2018 год и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов за 2019 год и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В указанный в требованиях срок задолженность по страховым взносам и пени ФИО1 не погашена, в связи с чем, Межрайонная ИФНС РФ № по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка № Лотошинского судебного района <адрес> с заявлениями о вынесении судебных приказов о взыскании задолженности по страховым взносам и пени за 2017, 2018 и 2019 года.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Лотошинского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам за 2017 год и пени. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Лотошинского судебного района <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам и пени, в связи с поступившими от ФИО1 возражениями относительно его исполнения.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Лотошинского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам за 2019 год и пени. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Лотошинского судебного района <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам и пени, в связи с поступившими от ФИО1 возражениями относительно его исполнения.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Лотошинского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам за 2018 год и пени. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Лотошинского судебного района <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам и пени, в связи с поступившими от ФИО1 возражениями относительно его исполнения.
Налоговым органом соблюден порядок и сроки направления требования, правильность исчисления размера налога, сроки на обращение в суд, процедура взыскания обязательных платежей соблюдена, а у административного ответчика имеется обязанность по уплате страховых взносов за спорный период, в связи с его неисполнением.
Налоговый кодекс Российской Федерации содержит общие положения устанавливающие сроки реализации прав налоговых органов, которые подлежат применению, в том числе и при взыскании недоимки по налогам и сборам, истечение которых влечет утрату возможности ее принудительного взыскания.
Таким образом, для правильного определения продолжительности сроков совершения налоговым органом действий, направленных на принудительное взыскание недоимки по налогу следует установить временные пределы осуществления мер государственного принуждения, исходной точкой которых является уведомление налогоплательщика о размере налоговой обязанности, сроке ее исполнения и дате выявления недоимки.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 08 февраля 2007 года N 381-О-П).
По смыслу положений статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога, а также пени, в связи с чем подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего.
Как разъяснено в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 62, истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таким образом, факт вынесения судебного приказа свидетельствует о восстановлении пропущенного срока обращения с таким заявлением, предусмотренного п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Процедура взыскания страховых взносов соблюдена: налоговое требование об уплате страховых взносов направлено в адрес ответчика с соблюдением положений статей 52, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет задолженности по страховым взносам обоснован налоговым органом, и признан судом правильным.
Административным ответчиком иного расчета задолженности по транспортному налогу и страховым взносам не представлено, представленный административным истцом расчет не оспаривался.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: за 2017 год в размере 4590 руб., пеня в размере 58,64 руб., за 2018 год в размере 5840 руб., пеня в размере 10,56 руб., за 2019 год в размере 6157,36 руб., пеня в размере 13,13 руб.; страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): за 2017 год в размере 23400 руб., пеня в размере 298,94 руб., за 2018 год в размере 26545 руб., пеня в размере 48 руб., за 2019 год в размере 26255 руб., пеня в размере 56,01 руб..
Также в соответствии со ст. 114 КАС РФ подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины, от уплаты которой МИФНС России № по <адрес> освобожден, размер которой в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет 2998 руб. 18 коп..
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ
Р Е Ш И Л:
Взыскать с ФИО1 в доход бюджетов задолженность на общую сумму 93272 руб. 64 коп., в том числе:
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: за 2017 год в размере 4590 руб., пеня в размере 58,64 руб., за 2018 год в размере 5840 руб., пеня в размере 10,56 руб., за 2019 год в размере 6157,36 руб., пеня в размере 13,13 руб.,
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): за 2017 год в размере 23400 руб., пеня в размере 298,94 руб., за 2018 год в размере 26545 руб., пеня в размере 48 руб., за 2019 год в размере 26255 руб., пеня в размере 56,01 руб.,
Взыскать с ФИО1 в доход государства государственную пошлину в сумме 2998 рублей 18 копеек.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Волоколамский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Волоколамский городской суд <адрес>.
Председательствующий судья: подпись Козлова Е.П.
<данные изъяты>
<данные изъяты>